Математическое и программное обеспечения ИС

Математическое:

Математическое обеспечение состоит из совокупности математических методов, моделей, типовых алгоритмов, направленных на достижение целей и реализацию задач ИС:

· средства моделирования процессов управления;

· типовые задачи управления;

· методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.

Программное:

Средства программного обеспечения (ПО) включают:

· общесистемное ПО – это комплекс программ, предназначенный для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.

· специальное ПО - совокупность программ, разработанных при создании конкретной ИС. В его состав входят пакеты прикладных программ, реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.

 

Техническое обеспечение ИС

Техническое обеспечение (ТО) ИС – это совокупность комплекса технических средств (КТС), обеспечивающих работу ИС, а также соответствующей документации на эти средства и на технологические процессы.

В КТС входят:

· компьютеры любых моделей (рабочие станции, ПК, серверы) - центральное звено обработки информации;

· периферийные технические средства, обеспечивающие ввод и вывод информации;

· сетевые коммуникации (компьютерные сети и телекоммуникационное оборудование) для передачи информации;

· средства связи и оргтехники.

Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение. Ее можно условно разделить на три группы:

· общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;

· специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;

· нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.

 

Совокупность КТС, ПО и организация БД определяют информационно-технологическую архитектуру (ИТА) ИС.

Различают типы ИТА:

1) централизованная – предполагает хранение и обработку данных на центральном компьютере. Недостатки: ограничение на рост объемов данных, высокий уровень риска неработоспособности ИС;

2) система телеобработки данных – является наиболее дешевым способом организации одновременной работы большого числа пользователей при использовании мощного центрального компьютера, при этом высокопроизводительные каналы телекоммуникации позволяют не зависеть от места обработки или хранения данных;

3) многомашинный комплекс – интегрирует вычислительные ресурсы (внешнюю памяти, процессоры) нескольких компьютеров, расположенных в непосредственной близости друг от друга, в один «объединенный компьютер», что обеспечивает возможность эффективного выполнения сложных вычислений, повышение надежности ИС, рост объемов хранимых данных, но сохраняет централизованный характер хранения и обработки данных

4) телекоммуникационная – наиболее распространенный вариант построения системы обработки данных для крупных ИС на базе компьютерных сетей.

Лингвистическое обеспечение ИС

Лингвистическое обеспечение (ЛО) – это совокупность научно-технических терминов и других языковых средств, используемых в ИС, а также правил формализации естественного языка, включающих методы сжатия и раскрытия текстовой информации для повышения эффективности автоматизированной обработки информации. Именно этот вид обеспечения ИС «отвечает» за эргономичность интерфейса пользователя с ИС.

Обычно языковые средства ЛО включают:

1) традиционные языки – естественные, математические, алгоритмические, языки моделирования;

2) языки диалога с компьютером:

· информационно-поисковые (языки запросов и отчетов, реализующие человеко-машинное взаимодействие);

· языки СУБД (специальные языки определения и управления данными, обеспечивающие адекватность внутреннего представления и согласование внутреннего и внешнего представлений);

· языки операционных средств;

· входные языки ППП.

 

Организационное обеспечение ИС

Организационное обеспечение (ОО) – это совокупность методов и средств управления производством в условиях внедрения ИС.

Целью ОО является: выбор и постановка задач управления; анализ системы управления и путей ее совершенствования; разработка решений по организации взаимодействия ИС и персонала; внедрение задач управления.

Для реализации цели ОО включает:

1) важнейшие методические материалы, регламентирующие процесс создания и функционирования системы (общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию ИС, типовые проектные решения)

2) совокупность средств, необходимых для эффективного проектирования и функционирования ИС (комплексы задач управления, включая типовые ППП)

3) техническую документацию, получаемую в процессе обследования, проектирования и внедрения системы (технико-экономическое обоснование, техническое задание)

4) организационно-штатное расписание, определяющее, в частности, состав специалистов по функциональным подсистемам управления.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: