Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен

Василий Кандинский. Композиция VI. 1913 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Здесь крупные пятна и удары кистью, тонкие комбинации коротких линий и широкие по­лосы сочных оттенков мягко перетекают друг в друга или, наоборот, резко сталкиваются. Контраст тёплого и холодного, светлого и тёмного, бледного и яркого стал основой еди­ной системы колорита картины, вобравшей в себя все возможные варианты цветовых сочетаний. Отсутствие конкретного сюжета в таком произведении не означает, однако, отсутствия содержания. Напряжённое движение цвета и линии выражает сложную, внут­ренне накалённую жизнь человеческого духа; оно связано с такими ощущениями, которые нельзя выразить словами и которые каждый человек переживает по-своему.

Василий Кандинский.

Композиция VIII. 1923 г.

Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк.

ПАВЕЛ ФИЛОНОВ

(1883—1941)

Павел Николаевич Филонов — осно­воположник особого направления в живописи XX в., названного им «ана­литическое искусство». Он прошёл довольно сложный путь обучения — в 1901 г. окончил малярно-живописную мастерскую в Петербурге, в 1903—1908 гг. занимался в школе Общества поощрения художеств и в частной мастерской, а в 1908— 1910 гг. посещал как вольнослуша­тель Академию художеств, но, не до­учившись, ушёл оттуда.

Начало творческой деятельно­сти Филонова относится к 1910 г, когда работы мастера впервые по­явились на выставке петербургско­го художественного объединения «Союз молодёжи», куда входили ма­стера-авангардисты. Члены «Союза» издавали журнал, посвящённый но- вому искусству, устраивали диспуты и выставки. В них участвовали пред­ставители других направлений: К. С. Петров-Водкин, М. Ф. Ларионов, К. С. Малевич, В. Е. Татлин.

 

Василий Кандинский.

Доминирующая кривая. 1936 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: