1. Каждый учащийся образовательного учреждения в области гражданской обороны должен уметь:
А) Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты
Б) Проводить частичную санитарную обработку
В) Изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания
Г) Строить и оборудовать укрытия для коллективной защиты
Д) Предохранять продукты питания и питьевую воду от загрязнения
Е) Работать c приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля
Ж) Пользоваться индивидуальной аптечкой
2. Бактериологическое (биологическое) оружие - это:
А)Техногенные средства преднамеренного биологического воздействия, влияющие на психические функции человека
Б) Специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряженные биологическими средствами, предназначенными для массового поражения людей, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур
В) Специальное оружие, применяемое для повреждения генетического (наследственного) аппарата людей.
|
|
3. Выберите из приведенных ниже задач те, которые являются основными в области гражданской обороны
А) Обучение населения области гражданской обороне
Б) Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы
В) Проведение аварийно-спасательных работ только при ведении военных действий
Г) Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты
Д) Проведение мероприятий по световой маскировке
Е) Эвакуация раненых военнослужащих из районов боевых действий
Ж) Санитарная обработка населения
З) Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время
4. Применение химического оружия запрещено "Женевским протоколом" и "Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении" соответственно:
А) B 1925 и 1977 гг
Б) В 1977 и 1925 гг
В) В 1927 и 1995 гг
Г) В1929 и 1992 гг
5. Боевые токсичные химические вещества - это:
А) Соединения, которые при определенном внешнем воздействии способны на быстрое само распространяющееся химическое превращение
Б) Специальные смеси, выделяющие при горении большое количество теплоты
В) Химические соединения, которые способны поражать людей и животных на больших площадях, проникать в различные сооружения, заражать местность и водоемы
6.Потенциально-опасным объектом называют:
А) Особо охраняемый объект
Б). Предприятие, на котором возможны хищения опасных веществ.
В). Предприятие, на котором возможны аварийные ситуации.
7. Поражающими факторами АХОВ являются:
а) ударная волна
б) пожары и взрывы
|
|
в) токсическое воздействие на организм человека и животного
г) стихийные бедствия
д) заражение местности, воздуха, водоёмов
8. Авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом аварийно химически опасного вещества, способная привести к гибели или химическому заражению людей, сельскохозяйственных животных и растений, заражению окружающей среды называется…
А) гидродинамическая авария
Б) радиационная авария
В) катастрофой
Г) химическая авария
9. Территория, в пределах которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений называется…
А) зоной поражения АХОВ
Б) очагом поражения АХОВ
В) радиусом поражения АХОВ
10.При оповещении об аварии на радиационной опасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:
а) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;
б) включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты и следовать на сборный эвакуационный пункт;
в) включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт.
11. Сооружения, предназначенные для защиты людей от последствий аварий (катастроф) и стихийных бедствий в мирное время, а также от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время, называются...
А) радиационные укрытия
Б) убежища
В) блиндажи
Г) специальные подвалы
12. Установите соответствие между степенью опасности природного явления и его видов
(ответ представьте цифрой с буквой, например, 2в)
1. обычные природные явления… 2. опасные природные явления… | А) землетрясения Б) цунами В) наводнения Г) туман Д) оползни Е) лесные пожары Ж) дождь З)снежные лавины И) ураганы К) иней |
13. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Какие из перечисленных действий необходимы? Укажите их последовательность:
А) быстро перемещаться на ближайшее возвышенное место
Б) оставаться на месте до схода воды
В). подавать сигналы бедствия белым или цветным полотнищем в дневное время, световые – в ночное
14. Вы – в лесу, где возник пожар. Определите очередность действий:
А)быстро выходить из леса в наветренную сторону
Б) определить направление распространения огня
В) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место
Г) определить направление ветра
15. Эвакуация - это…
А) вывод населения из зоны ЧС
Б) вывод населения из очага поражения или из зоны ЧС
В) организованный вывод (вывоз) населения, не занятого на производстве (в том числе учащихся), из городов в загородную зону
16. Противорадиационное укрытие предназначено для защиты людей от
А радиоактивного заражения
Б) сильнодействующих отравляющих веществ
В) ударной волны
17. В солнечный полдень тень указывает на:
А) Юг
Б) Север
В) Запад
Г) Восток
18. Перечислить способы ориентирования на местности:
А)__________________________
Б)__________________________
В) __________________________
Г)___________________________
19. Аммиак – это:
а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов;
|
|
в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.
20. Вы находились на улице не далеко от дома. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:
а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;
б) пойти домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащие в ней указания;
в) продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас.
21.Ядерное оружие – это:
А) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землёй (под водой)
Б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения в результате возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающего ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи
В) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии
22. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
А) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра облако, изменение состава атмосферного воздуха
Б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорания веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах.
23.Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
а) «Внимание! Опасность!»;
б) «Внимание всем!»;
в) «Тревога».
24. К коллективным средствам защиты относятся:
а) убежища и противорадиационные укрытия;
б) противогазы и респираторы;
в) средства защиты кожи и респираторы на всех работников предприятия.
25. Дополните фразу:» Радио- и телевизионные приёмники необходимо включить на местной программе передач и прослушать сообщение органов «ГОЧС» после сигнала:
|
|
А) внимание всем
Б) SOS
В) говорит МЧС
Г) говорит Калуга
26. Установите соответствие между группой средств индивидуальной защиты и их разновидностью (ответ представьте цифрой с буквой, например, …2В…)
1.средства индивидуальной защиты органов дыхания 2.средства индивидуальной защиты кожи | А) общевойсковой защитный комплект Б) противогаз В) производственная одежда Г) ватно-марлевая повязка Д) противопыльная тканевая маска Е) повседневная одежда, при необходимости пропитанная специальными растворами Ж) респиратор З) Легкий защитный костюм Л-1 И) аптечка индивидуальная АИ-2 |
27. Из перечисленных веществ выбрать наиболее распространенные АХОВ:
А) перекись водорода
Б) хлор
В) соляная кислота
Г) аммиак
Д) карбонат натрия
Е) сероуглерод
28. Объект, при аварии на котором или при его разрушении могут произойти массовые поражения людей, животных и растений АХОВ называется
А) радиационно опасным объектом
Б) гидродинамическим опасным объектом
В) технически опасным объектом
Г) ядерным объектом
Д) химически опасным объектом