Итоговый тест по БЖ для студентов 3 курса

1. Каждый учащийся образовательного учреждения в области гражданской обороны должен уметь:

А) Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты

Б) Проводить частичную санитарную обработку

В) Изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания

Г) Строить и оборудовать укрытия для коллективной защиты

Д) Предохранять продукты питания и питьевую воду от загрязнения

Е) Работать c приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля

Ж) Пользоваться индивидуальной аптечкой

2. Бактериологическое (биологическое) оружие - это:

А)Техногенные средства преднамеренного биологического воздействия, влияющие на психические функции человека

Б) Специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряженные биологическими средствами, предназначенными для массового поражения людей, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур

В) Специальное оружие, применяемое для повреждения генетического (наследственного) аппарата людей.

3. Выберите из приведенных ниже задач те, которые являются основными в области гражданской обороны

А) Обучение населения области гражданской обороне

Б) Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

В) Проведение аварийно-спасательных работ только при ведении военных действий

Г) Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты

Д) Проведение мероприятий по световой маскировке

Е) Эвакуация раненых военнослужащих из районов боевых действий

Ж) Санитарная обработка населения

З) Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время

4. Применение химического оружия запрещено "Женевским протоколом" и "Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении" соответственно:

А) B 1925 и 1977 гг

Б) В 1977 и 1925 гг

В) В 1927 и 1995 гг

Г) В1929 и 1992 гг

5. Боевые токсичные химические вещества - это:

А) Соединения, которые при определенном внешнем воздействии способны на быстрое само распространяющееся химическое превращение

Б) Специальные смеси, выделяющие при горении большое количество теплоты

В) Химические соединения, которые способны поражать людей и животных на больших площадях, проникать в различные сооружения, заражать местность и водоемы

6.Потенциально-опасным объектом называют:

А) Особо охраняемый объект

Б). Предприятие, на котором возможны хищения опасных веществ.

В). Предприятие, на котором возможны аварийные ситуации.

7. Поражающими факторами АХОВ являются:

а) ударная волна

б) пожары и взрывы

в) токсическое воздействие на организм человека и животного

г) стихийные бедствия

д) заражение местности, воздуха, водоёмов

8. Авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом аварийно химически опасного вещества, способная привести к гибели или химическому заражению людей, сельскохозяйственных животных и растений, заражению окружающей среды называется…

А) гидродинамическая авария

Б) радиационная авария

В) катастрофой

Г) химическая авария

9. Территория, в пределах которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений называется…

А) зоной поражения АХОВ

Б) очагом поражения АХОВ

В) радиусом поражения АХОВ

10.При оповещении об аварии на радиационной опасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:

а) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;

б) включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты и следовать на сборный эвакуационный пункт;

в) включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт.

11. Сооружения, предназначенные для защиты людей от последствий аварий (катастроф) и стихийных бедствий в мирное время, а также от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время, называются...

А) радиационные укрытия

Б) убежища

В)  блиндажи

Г) специальные подвалы

12. Установите соответствие между степенью опасности природного явления и его видов

(ответ представьте цифрой с буквой, например, 2в)

1. обычные природные явления… 2. опасные природные явления… А) землетрясения Б) цунами В) наводнения Г) туман Д) оползни Е) лесные пожары Ж) дождь З)снежные лавины И) ураганы К) иней

13. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Какие из перечисленных действий необходимы? Укажите их последовательность:

А) быстро перемещаться на ближайшее возвышенное место

Б) оставаться на месте до схода воды

В). подавать сигналы бедствия белым или цветным полотнищем в дневное время, световые – в ночное

14. Вы – в лесу, где возник пожар. Определите очередность действий:

А)быстро выходить из леса в наветренную сторону

Б) определить направление распространения огня

В) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место

Г) определить направление ветра

15. Эвакуация - это…

А) вывод населения из зоны ЧС

Б) вывод населения из очага поражения или из зоны ЧС

В) организованный вывод (вывоз) населения, не занятого на производстве (в том числе учащихся), из городов в загородную зону

16. Противорадиационное укрытие предназначено для защиты людей от

А радиоактивного заражения

Б) сильнодействующих отравляющих веществ

В) ударной волны

17. В солнечный полдень тень указывает на:

А) Юг

Б) Север

В) Запад

Г) Восток

18. Перечислить способы ориентирования на местности:

А)__________________________

Б)__________________________

В) __________________________

Г)___________________________

19. Аммиак – это:

а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов;

в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

20. Вы находились на улице не далеко от дома. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащие в ней указания;

в) продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас.

21.Ядерное оружие – это:

А) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землёй (под водой)

Б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения в результате возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающего ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи

В) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии

22. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:

А) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра облако, изменение состава атмосферного воздуха

Б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорания веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах.

23.Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:

а) «Внимание! Опасность!»;

б) «Внимание всем!»;

в) «Тревога».

24. К коллективным средствам защиты относятся:

а) убежища и противорадиационные укрытия;

б) противогазы и респираторы;

в) средства защиты кожи и респираторы на всех работников предприятия.

25. Дополните фразу:» Радио- и телевизионные приёмники необходимо включить на местной программе передач и прослушать сообщение органов «ГОЧС» после сигнала:

А) внимание всем

Б) SOS

В) говорит МЧС

Г) говорит Калуга

26. Установите соответствие между группой средств индивидуальной защиты и их разновидностью (ответ представьте цифрой с буквой, например, …2В…)

1.средства индивидуальной защиты органов дыхания 2.средства индивидуальной защиты кожи А) общевойсковой защитный комплект Б) противогаз В) производственная одежда Г) ватно-марлевая повязка Д) противопыльная тканевая маска Е) повседневная одежда, при необходимости пропитанная специальными растворами Ж) респиратор З) Легкий защитный костюм Л-1 И) аптечка индивидуальная АИ-2

27. Из перечисленных веществ выбрать наиболее распространенные АХОВ:

А) перекись водорода

Б) хлор

В) соляная кислота

Г) аммиак

Д) карбонат натрия

Е) сероуглерод

28. Объект, при аварии на котором или при его разрушении могут произойти массовые поражения людей, животных и растений АХОВ называется

А) радиационно опасным объектом

Б) гидродинамическим опасным объектом

В) технически опасным объектом

Г) ядерным объектом

Д) химически опасным объектом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: