Характеристика студента
Магнитогорского педагогического колледжа по основной специальности
«Коррекционная педагогика», «Преподавание в начальных классах»
По результатам прохождения преддипломной педагогической практики
Фамилия, имя, № учебной группы: Шуракина Валерия Вадимовна, гр. 741
Место прохождения: МОУ СОШ № 32 г. Магнитогорск
Фамилия, имя, отчество учителя: Сидорова Мария Ивановна
Был на практике с 20.04.2020 г. по 17.05.2020 г.
Пропущено дней: 2 , из них по неуважительной причине 0.
Какую работу провел практикант:
ПМ. 01. Преподавание по программам начального общего образования:
Провел в 3 классе:
18 уроков математики,
16 уроков русского языка,
12 уроков литературного чтения,
8 уроков технологии,
5 уроков музыки,
7 уроков ИЗО,
9 уроков окружающего мира (из них 4 истории),
12 уроков физической культуры,
4 урока информатики.
ПМ. 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников:
Провел в 3 классе:
2 внеурочных занятия по ритмике,
|
|
1 внеурочное занятие по музыке,
2 внеурочных занятия по декоративно-прикладному искусству.
ПМ. 03. Классное руководство:
Провел с детьми класса 2 классных часа и 1 экскурсию. Для учащихся начальной школы провел праздник.
Провел родительское собрание и 2 индивидуальные консультации для родителей. Оформил информационный стенд.
ПМ. 04.Методическое обеспечение образовательного процесса:
· Адаптация имеющихся методических разработок 5 (отлично).
· Заполнение всех видов учебной документации в соответствии с требованиями к ее ведению и оформлению 4 (хорошо).
Личностные качества практиканта
Студент точно и обоснованно формулирует цели и задачи уроков различных видов и типов в соответствии с современными требованиями. Обосновано ставит цели деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Соблюдает требования к планированию урока с учетом: особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся, соответствия требованиям образовательного стандарта начального общего образования и примерным программам начального общего образования; соответствия санитарно-гигиеническим нормам. Активен и инициативен в процессе работы.
Обоснованно отбирает и использует методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к урокам. Адекватно извлекает информацию, ее систематизирует в соответствии с поставленной профессиональной задачей.
Обоснованно использует различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам.
|
|
Методически верно проводит уроки по дисциплинам, входящим в программу начального общего образования. Обоснованно подбирает и использует на уроке дидактические материалы. Выполняет профессиональные требования к внешнему виду, культуре речи, логике изложения материала.
Технично применяет приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений. Соблюдает технику безопасности на уроках и профилактику травматизма. Адекватно оценивает риски.
Обоснованно устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися.
Систематически, эффективно и правильно использует технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе.
Систематически применяет навыки каллиграфии, нормы и правила русского языка в профессиональной деятельности.
Верно осуществляет отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения. Своевременно и методически верно проводит педагогический контроль на уроках. Аргументировано применяет методы контроля работы обучающихся с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Педагогически верно оценивает процесс и результат деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, обоснованно выставляет отметки.
Аргументировано и логично проводит самоанализ и самоконтроль по всем предметам.
Таким образом, студент освоил вид профессиональной деятельности «Преподавание по программам начального общего образования».
Студент точно и обоснованно формулирует цели и задачи внеурочных занятий различных видов и типов в соответствии с современными требованиями. Полно и эффективно ведет поиск информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Адекватно использует возможности сети Интернет. Обоснованно ставит цели деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Планирует внеурочные занятия с учетом: особенностей кружка, возраста, класса, отдельных обучающихся, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
Обоснованно использует различные методы и формы организации внеурочной работы, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся. Соблюдает требования профилактики травматизма. Соблюдает требования обеспечения охраны жизни и здоровья детей.
Методически верно проводит внеурочные занятия. Адекватно использует различные методы и приемы обучения.
Обоснованно подбирает и использует на внеурочном занятии дидактические материалы.
Выполняет профессиональные требования к внешнему виду, культуре речи, логике изложения материала.
Своевременно и адекватно принимает решения в нестандартных ситуациях.
Обоснованно устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися.
Соблюдает правовые нормы при выполнении профессиональной деятельности.
Адекватно создает ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использует вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении.
Выполняет требования методики при выявлении, развитии и поддержке творческих способностей обучающихся.
Адекватно использует методы организации и мотивирования деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Обоснованно подбирает и использует на занятии дидактические материалы.
Таким образом, студент освоил вид профессиональной деятельности «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»
|
|
Студент точно и обоснованно формулирует цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Обоснованно отбирает и использует методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к внеурочным занятиям.
Обоснованно ставит цели деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Обоснованно и доступно планирует и организует внеурочные мероприятия совместно с обучающимися.
Адекватно использует возможности сети Интернет.
Планирует внеклассные мероприятия с учетом особенностей возраста, класса, отдельных обучающихся. Соблюдает требования обеспечения охраны жизни и здоровья детей. Выполняет профессиональные требования к внешнему виду, культуре речи, логике изложения материала;
Обоснованно осуществляет профессиональную деятельность в условиях смены технологий. Использует разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий.
Точно и обоснованно формулирует цели и задачи работы с семьей с учетом специфики индивидуальных особенностей детей. Уверенно ведет диалог с родителями (лицами, их заменяющими) в соответствии с профессиональными стандартами. Методически верно организует и проводит разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекает родителей к проведению совместных мероприятий.
Соблюдает правовые нормы при выполнении профессиональной деятельности.
Своевременно и адекватно оказывает помощь обучающимся в предотвращении и разрешении конфликтов. Адекватно оценивает риски. Методически верно организует детский досуг, вовлекает детей в различные виды общественно полезной деятельности и детские творческие объединения.
Обоснованно использует разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса.
|
|
Активен и инициативен в процессе выполнения профессиональной деятельности. Точно и полно проводит самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий.
Таким образом, студент освоил вид профессиональной деятельности «Классное руководство».
Студент точно и аргументировано анализирует образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы.
Точно и обоснованно формулирует цели и задачи, планирования обучения и воспитания младших школьников.
Соблюдает требования к планированию обучения и воспитания с учетом: особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся, соответствия требованиям образовательного стандарта начального общего образования и примерным программам начального общего образования; соответствия санитарно-гигиеническим нормам.
Полно и доступно представил материалы для создания в кабинете предметно-развивающей среды.
Обоснованно определяет методы решения профессиональных задач. Адекватно адаптирует имеющиеся методические разработки.
Обоснованно оценивает информацию, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Самостоятельно определяет пути самосовершенствования педагогического мастерства.
Правильно и своевременно готовит и оформляет отчеты, конспекты, технологические карты и другие виды документации. Выполняет требования к оформлению различных видов документации.
Таким образом, студент освоил вид профессиональной деятельности «Методическое обеспечение образовательного процесса».
Учитель Сидорова Мария Ивановна (подпись)
Руководитель практики
от учреждения Иванова Елена Ивановна (подпись)
МП