Личностные качества практиканта

Характеристика студента

Магнитогорского педагогического колледжа по основной специальности

«Коррекционная педагогика», «Преподавание в начальных классах»

По результатам прохождения преддипломной педагогической практики

Фамилия, имя, № учебной группы: Шуракина Валерия Вадимовна, гр. 741

Место прохождения: МОУ СОШ № 32 г. Магнитогорск

Фамилия, имя, отчество учителя: Сидорова Мария Ивановна

 

Был на практике с 20.04.2020 г. по 17.05.2020 г.

Пропущено дней: , из них по неуважительной причине   0.

 

Какую работу провел практикант:

 

ПМ. 01. Преподавание по программам начального общего образования:

Провел в 3 классе:

18 уроков математики,

16 уроков русского языка,

12 уроков литературного чтения,

8 уроков технологии,

5 уроков музыки,

7 уроков ИЗО,

9 уроков окружающего мира (из них 4 истории),

12 уроков физической культуры,

4 урока информатики.

 

ПМ. 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников:

Провел в 3 классе:

2 внеурочных занятия по ритмике,

1 внеурочное занятие по музыке,

2 внеурочных занятия по декоративно-прикладному искусству.

 

ПМ. 03. Классное руководство:

Провел с детьми класса 2 классных часа и 1 экскурсию. Для учащихся начальной школы провел праздник.

Провел родительское собрание и 2 индивидуальные консультации для родителей. Оформил информационный стенд.

 

ПМ. 04.Методическое обеспечение образовательного процесса:

· Адаптация имеющихся методических разработок   5 (отлично).

· Заполнение всех видов учебной документации в соответствии с требованиями к ее ведению и оформлению   4 (хорошо).

Личностные качества практиканта

Студент точно и обоснованно формулирует цели и задачи уроков различных видов и типов в соответствии с современными требованиями. Обосновано ставит цели деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Соблюдает требования к планированию урока с учетом: особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся, соответствия требованиям образовательного стандарта начального общего образования и примерным программам начального общего образования; соответствия санитарно-гигиеническим нормам. Активен и инициативен в процессе работы.

Обоснованно отбирает и использует методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к урокам. Адекватно извлекает информацию, ее систематизирует в соответствии с поставленной профессиональной задачей.

Обоснованно использует различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам.

Методически верно проводит уроки по дисциплинам, входящим в программу начального общего образования. Обоснованно подбирает и использует на уроке дидактические материалы. Выполняет профессиональные требования к внешнему виду, культуре речи, логике изложения материала.

Технично применяет приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений. Соблюдает технику безопасности на уроках и профилактику травматизма. Адекватно оценивает риски.

Обоснованно устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися.

Систематически, эффективно и правильно использует технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе.

Систематически применяет навыки каллиграфии, нормы и правила русского языка в профессиональной деятельности.

Верно осуществляет отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения. Своевременно и методически верно проводит педагогический контроль на уроках. Аргументировано применяет методы контроля работы обучающихся с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Педагогически верно оценивает процесс и результат деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, обоснованно выставляет отметки.

Аргументировано и логично проводит самоанализ и самоконтроль по всем предметам.

Таким образом, студент освоил вид профессиональной деятельности «Преподавание по программам начального общего образования».

 

Студент точно и обоснованно формулирует цели и задачи внеурочных занятий различных видов и типов в соответствии с современными требованиями. Полно и эффективно ведет поиск информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Адекватно использует возможности сети Интернет. Обоснованно ставит цели деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Планирует внеурочные занятия с учетом: особенностей кружка, возраста, класса, отдельных обучающихся, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Обоснованно использует различные методы и формы организации внеурочной работы, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся. Соблюдает требования профилактики травматизма. Соблюдает требования обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

Методически верно проводит внеурочные занятия. Адекватно использует различные методы и приемы обучения.

Обоснованно подбирает и использует на внеурочном занятии дидактические материалы.

Выполняет профессиональные требования к внешнему виду, культуре речи, логике изложения материала.

Своевременно и адекватно принимает решения в нестандартных ситуациях.

Обоснованно устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися.

Соблюдает правовые нормы при выполнении профессиональной деятельности.

Адекватно создает ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использует вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении.

Выполняет требования методики при выявлении, развитии и поддержке творческих способностей обучающихся.

Адекватно использует методы организации и мотивирования деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Обоснованно подбирает и использует на занятии дидактические материалы.

Таким образом, студент освоил вид профессиональной деятельности «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»

 

Студент точно и обоснованно формулирует цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Обоснованно отбирает и использует методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к внеурочным занятиям.

Обоснованно ставит цели деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Обоснованно и доступно планирует и организует внеурочные мероприятия совместно с обучающимися.

Адекватно использует возможности сети Интернет.

Планирует внеклассные мероприятия с учетом особенностей возраста, класса, отдельных обучающихся. Соблюдает требования обеспечения охраны жизни и здоровья детей. Выполняет профессиональные требования к внешнему виду, культуре речи, логике изложения материала;

Обоснованно осуществляет профессиональную деятельность в условиях смены технологий. Использует разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий.

Точно и обоснованно формулирует цели и задачи работы с семьей с учетом специфики индивидуальных особенностей детей. Уверенно ведет диалог с родителями (лицами, их заменяющими) в соответствии с профессиональными стандартами. Методически верно организует и проводит разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекает родителей к проведению совместных мероприятий.

Соблюдает правовые нормы при выполнении профессиональной деятельности.

Своевременно и адекватно оказывает помощь обучающимся в предотвращении и разрешении конфликтов. Адекватно оценивает риски. Методически верно организует детский досуг, вовлекает детей в различные виды общественно полезной деятельности и детские творческие объединения.

Обоснованно использует разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса.

Активен и инициативен в процессе выполнения профессиональной деятельности. Точно и полно проводит самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий.

Таким образом, студент освоил вид профессиональной деятельности «Классное руководство».

 

Студент точно и аргументировано анализирует образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы.

Точно и обоснованно формулирует цели и задачи, планирования обучения и воспитания младших школьников.

Соблюдает требования к планированию обучения и воспитания с учетом: особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся, соответствия требованиям образовательного стандарта начального общего образования и примерным программам начального общего образования; соответствия санитарно-гигиеническим нормам.

Полно и доступно представил материалы для создания в кабинете предметно-развивающей среды.

Обоснованно определяет методы решения профессиональных задач. Адекватно адаптирует имеющиеся методические разработки.

Обоснованно оценивает информацию, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Самостоятельно определяет пути самосовершенствования педагогического мастерства.

Правильно и своевременно готовит и оформляет отчеты, конспекты, технологические карты и другие виды документации. Выполняет требования к оформлению различных видов документации.

Таким образом, студент освоил вид профессиональной деятельности «Методическое обеспечение образовательного процесса».

 

Учитель Сидорова Мария Ивановна (подпись)

 

Руководитель практики

 от учреждения Иванова Елена Ивановна (подпись)

 

 

МП


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: