Класс (5 лет). Живопись. Гармония по насыщенности

Следующий этап ведения акварельной живописи требует работы с полутонами, начиная от самого темного предмета. Локальный цвет постановочного предмета будет прослеживаться именно в полутонах. Необходимо помнить, что цельности в этюде можно добиться, в том числе, соблюдая единство освещения на всех элементах постановки – теплое или холодное. Свет из окна является холодным, а свет от искусственного освещения теплым. Следует помнить, что блики принадлежат определенному цветному предмету, поэтому они не должны остаться чисто белыми и одинаковыми.Использование акварели (многослойная акварель), бумаги формата А3.

Домашняя работа: этюды предметов на контрастном фоне.

https://my.mail.ru/mail/yasik-tomas/video/35/48.html

2 класс (5 лет). Композиция прикладная. Роспись по дереву. Эскиз и выполнение в материале.

Знакомство с искусством росписи посуды; видами и способами выполнения росписи по дереву. Использование бумаги формата А3, гуаши. 

Домашняя работа: выбор предполагаемых сюжетов для работы.

https://homius.ru/rospis-po-derevu.html

 

                                  

                             преподаватель Широухова Т.А.

                                                  13.04.2020

1 класс (по 8-летней): Прикладное творчество. Игрушка из природного материала. Познакомиться с последовательностью работы над игрушкой из природного материала – начиная с основных деталей (туловище, голова, лапы), после этого разные элементы декора. Используется заранее заготовленный природный материал: ракушки, шишки, желуди, семена разных форм, крупы, веточки, листья, перья; «кухонный материал»: спички, проволока, крупы, макароны, горошины перца, пробки и т.д., дощечка или картон в качестве подложки, пластилин и клей в качестве связующего, ножницы, шило.

Изображения образцов и схем взяты отсюда: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%93/guljyanc-evelina-karpovna/chto-mozhno-sdelatj-iz-prirodnogo-materiala/5

 

Домашняя работа: Продолжение работы. Заготовить мелко порванные кусочки газеты или иной тонкой бумаги.

 

1 класс 2 смена (по 8-летней): Беседы об искусстве.«Детский театр». Театр юного зрителя, музыкальный театр, театр кукол (виды кукол: ростовые, марионетки, би-ба-бо, пальчиковые и др.). Информация: https://u-skazki.com/blog/putevoditel-dlya-roditeley-vidy-detskikh-teatrov/

Домашнее задание: Выполнение картонной театральной куклы (персонажа русской сказки) для плоскостно-нарисованного театра на подставке (полоске бумаги, склеенной в кольцо и вставленной в разрезы внизу игрушки). Персонаж рисуется на белой плотной бумаге гуашевыми красками и для большей прочности приклеивается на картон клеем-карандашом во избежание волн и пузырей.

 

3 класс (по 5-летней): Живопись. Гармония по общему цветовому тону и светлоте. Продолжение работы над акварельной копией натюрморта. Для закончивших – вторая акварельная копия работы с крынкой на зеленом фоне с использованием техники «дробного мазка».

Домашняя работа: Композиционные этюды акварелью: 3шт, формат а5: https://youtu.be/XI321w5dt0o

 

Подгруппа 1:Аппликация из цветной бумаги «Мой город».Материалы: цветная бумага, цветной картон, краски, кусочки ткани, клей, ножницы. Изображения поэтапного изготовления взяты: https://www.stranamam.ru/post/6618411/

 

                                                14.04.2020

1 класс (по 8-летней): Лепка. Лепка геометрических форм. Знакомство с объемом, первоначальные навыки передачи объема. Упражнение на выполнение шара, куба, конуса. Выполнение задания «Космонавт», «Ракета». Использование картона, цветного пластилина. По ссылке изготовление объемных моделей космонавта и спутника: https://rukodelielux.ru/podelki-na-den-kosmonavtiki

Домашняя работа: Изготовление ракеты или спутника.

 

3 класс (по 5-летней): Рисунок. Рисунок тональный длительный графитным карандашом 2 предметов быта, расположенных ниже уровня глаз учащихся (на полу, например). Продолжение работы.

Домашняя работа: Композиционные зарисовки из предметов быта. Основы перспективного построения замкнутого пространства: https://youtu.be/kvCfkmpoY7M

 

3 класс 2 смена (по 5 летней): Скульптура. Лепка фигуры человека в рельефе. Жанровая композиция «Профессия». Продолжение работы. Работа в материале. Изготовление рельефа: https://youtu.be/WnEKDdqRS3s

Домашняя работа: Продолжение начатой работы.

 

2 класс (по 5-летней): Скульптура. Декоративное изделие на основе стилизованных растительных и животных форм (копилка, светильник). Изделие может быть выполнено в комбинированной технике лепки: из жгутов (с 3 мин. https://youtu.be/2dsOf2uj3Zw), из пласта и др. Продолжение работы. Грунтовка кроющими материалами: специальным акриловым грунтом или приготовленным самостоятельно (пва + белая гуашь в пропорции 1 к 1, покрывается двумя слоями).

Домашняя работа: Продолжение работы.

 

                                               15.04.2020

3 класс 1 смена (по 5-летней): Станковая композиция. Исполнение мини-серии (диптих) графических композиций на историческую тематику. Возможные жанры: исторический, батальный. Временный период: от античности до советского периода включительно. Использование гуаши, графических материалов на выбор.

Домашняя работа: Копирование фрагментов работ: Серова, Верещагина.

 

История искусств. Русское искусство начала XVIII века. Конспектирование учебника А. Л. Филипповой «История изобразительного искусства» (фотографии высылаются преподавателем). Ознакомиться со всеми упомянутыми произведениями живописи, скульптуры, архитектуры.

    Получить представление о европеизации русского искусства, решительном сдвиге от средневековья к новому времени в результате реформ Петра I; раскрыть связь нового искусства России с тремя стилевыми направлениями (барокко, классицизм, рококо). Главенство двух «тем» в художественном творчестве: «человек» и «город».

Искусство портрета как значительное явление в русском искусстве начала века. Работа с натуры - новая черта русской живописи. Иван Никитич Никитин. Деятельность скульптора Бартоломео Карло Растрелли (1675? – 1744), работавшего в стиле барокко. Сочетание острого психологизма образов с блестящим мастерством в передаче фактуры одеяний. 

 

Домашняя работа: сделать в тетради запись о реформах Петра I.

 

                                              17.04.2020

3 класс 1 смена (по 5-летней): Скульптура. Лепка фигуры человека в рельефе. Жанровая композиция «Профессия». Продолжение работы. Работа в материале. Изготовление: https://youtu.be/WnEKDdqRS3s

Домашняя работа: Продолжение начатой работы.

3 класс 2 смена (по 5-летней): История искусств. Искусство России 1 пол.XVIII века. (см. задание 1 смены 15.04).

Станковая композиция. Исполнение мини-серии (диптих) графических композиций на историческую тематику. Возможные жанры: исторический, батальный. Временный период: от античности до советского периода включительно. Использование гуаши, графических материалов на выбор.

Домашняя работа: Копирование фрагментов работ: Серова, Верещагина.

 

3 класс (по 5-летней): Прикладная композиция. Эскиз мини-гобелена гуашевыми красками с имитированием техники прядения. Создание и осмысливание произведения декоративно-прикладного искусства. При помощи художественных приемов раскрыть замысел работы. Использование бумаги формата А3.

Домашняя работа: подготовка эскиза, сбор иллюстративного материала. https://www.pinterest.cl/pin/595038169496847692/ - образцы;

https://www.pinterest.ch/pin/558446422539220098/ - образцы;

 

1 класс (по 8-летней): Основы изобразительной грамоты. Смешанная техника. Стихии. Применение разных техник и материалов одной композиции. Длительная работа. Выполнение пейзажа: https://ped-kopilka.ru/blogs/kokorina-elena/master-klas-po-risovaniyu-peizazh-smeshanaja-tehnika.html Использование материалов: гуашь, акварель, крупы, бумага формата а3.

Домашняя работа: Выполнение эскизов на темы «Огонь» (салют, костер, бенгальские огни, небесные светила).

 

1 класс 1 смена (по 8-летней): Беседы об искусстве. (см. задание 1 смены 13.04).

Подгруппа 2: Аппликация из цветной бумаги «Мой город». Материалы: цветная бумага, цветной картон, краски, кусочки ткани, клей, ножницы. Изображения поэтапного изготовления взяты: https://www.stranamam.ru/post/6618411/

 

 

                        преподаватель Чистякова Т.И.

                                             15.04.2020

  1 класс (срок обучения 5 лет).Рисунок

Тема урока: " Натюрморт из двух предметов быта светлых по тону на сером фоне."

Изобразить тональный рисунок натюрморта из двух предметов быта простой формы и светлых по тону на сером фоне. Освещение верхнее боковое. Правильно закомпоновать в листе предметы, сделать построение, тоновое решение. Передать пространство и взаимное расположение предметов на плоскости.

Материалы: бумага формат А4,графитные карандаши.

Домашнее задание. Зарисовки мелких предметов.

Ссылки: http://desdhsh.ru/sites/default/files/soobshch.-paskal-ris-18.jpg

https://demiart.ru/forum/uploads20/post-2192755-1528144007-5b15a087eb8d1.jpg

https://dhsh-galtaysk.alt.muzkult.ru/media/2018/08/23/1229915695/image_image_435075.JPG

 

  1 класс(срок обучения 5 лет).Скульптура.

Тема урока: " Декоративное панно с композицией на тему сказок."

Лепка декоративных изделий в мелкой пластике, работа над композицией настенного панно. Завершающий этап работы: декоративная отделка при помощи разнообразных инструментов, уточнение формы, сушка изделия, роспись гуашью.

Материалы: соленое тесто, гуашь.

Домашнее задание. Выполнение эскиза к следующему заданию, поиск цветового решения.

Ссылки на видео: https://ok.ru/video/245562280547, https://ok.ru/video/10727130473

https://ok.ru/video/9657714025

 

                                          17.04.2020

  1 класс (срок обучения 5 лет). Композиция станковая

Тема урока: "Выразительные средства композиции станковой".

Выполнение задания на тему "Пейзаж" (деревенский или городской).Изобразить три варианта, передающие разные "состояния" пейзажа.(Утро, день, вечер или ночь).Выполнить пейзаж с композиционным центром и второстепенными элементами. Продолжение работы над пейзажами.

Материалы: бумага формат А4, гуашь или акварель.

Домашнее задание. Выполнение композиционных поисков на заданную тему. Самостоятельный подбор цветовой шкалы к заданию.

Ссылки на видео:

 https://www.youtube.com/watch?v=8LC-WZaSwQs 

 

  1 класс (срок обучения5 лет). Беседы об искусстве

Тема урока: "Реставрация и хранение объектов культуры и искусства ".

Знакомство с профессией «реставратор». Материалы и инструменты. Хранение объектов культуры. приведение примеров реставрации объектов культурного наследия. Работа с книгой (энциклопедией).

Домашнее задание:. Приведение примеров реставрации объектов культурного наследия. Работа с книгой (энциклопедией).

Ссылки: http://profchoice.ru/atlas-professij/restavrator


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: