Кран машиниста усл.№ 394

ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

 

 

Группу приборов управления тормозами составляют приборы для непосредственного управления тормозами поезда или локомотива – краны машиниста, краны вспомогательного тормоза локомотива, контроллеры машиниста, устройства автоматического контроля работы тормозов — автостопы, сигнализаторы обрыва тормозной магистрали, сигнализаторы отпуска, выключатели управления; аппаратура регистрации и наблюдения за работой тормозов — скоростемер, манометры, устройства блокировки тормозов и др.

Краны машиниста предназначены для управления пневматическими и электропневматическими тормозами подвижного состава. На локомотивах магистральных и промышленного транспорта установлены три типа кранов машиниста:

· не прямодействующие с не автоматическими перекрышами без питания ТМ в положении перекрыши (усл.№334 и 334Э);

· прямодействующие с автоматическими перекрышами, у которых в зависимости от угла поворота ручки крана устанавливается и автоматически поддерживается определённое давление в ТМ (усл.№326);

· универсальные с двумя неавтоматическими перекрышами, с питанием и без питания ТМ (усл.№394, 395 всех индексов).

 

К конструкции крана машиниста предъявляются следующие технические требования:

— для ускорения процесса зарядки и отпуска тормозов должно использоваться давление главных резервуаров;

— кран должен автоматически переходить с любого сверхзарядного давления в тормозной магистрали на зарядный уровень регулируемым темпом;

— при поездном положении ручки кран должен поддерживать требуемое заданное давление в тормозной магистрали;

—у крана должно быть положение перекрыши; желательно, два положения: с питанием и без питания утечек из тормозной магистрали;

— служебное торможение кран должен обеспечивать определенным темпом с любого уровня зарядного давления, как полное, так и ступенчатое;

— отпуск тормозов должен быть полным и ступенчатым;

— при отпуске в поездном положении ручки крана должна быть автоматическая зависимость между значением начального скачка давления в тормозной магистрали и предшествовавшей ступенью торможения;

— при экстренном торможении кран должен обеспечивать прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой.

При следовании с поездом без торможения кран машиниста восполняет утечки воздуха в местах не плотностей ТМ, поддерживая в ней, установленное зарядное давление. Для приведения автоматических тормозов в действие КМ понижает давление в ТМ поезда строго регламентированным темпом, а затем может поддерживать остаточное давление. При экстренном торможении КМ ускоренно разряжает ТМ. Для убыстрения процессов отпуска и зарядки тормозов осуществляется интенсивное питание ТМ сжатым воздухом из ГР.

Для управления электропневматическими тормозами краны машиниста оборудуются контроллерами.

Кран машиниста усл.№ 394

 

Кран машиниста усл.№ 394 (рис. 13) собран из пяти основных частей: верхней 4 (золотниковой), средней 3 (промежуточной), нижней 1 (уравнительной), редуктора 2 (питательного клапана) и стабилизатора 6 (дросселирующего выпускного клапана). Пробка предназначена для смазки золотника без разборки крана. На фланце верхней части выбиты порядковый номер крана с начала года, а также две последние цифры года и месяц выпуска крана. Штуцером УР, кран соединяется с уравнительным резервуаром, а к отросткам ПМ и ТМ присоединяются трубы от питательной и тормозной магистралей.

 

 

 

Верхняя часть (рис. 15) крана состоит из золотника 16, крышки 18, стержня 19 и ручки 20, закрепленной на квадрате винтом и гайкой 21. Стержень 19 в крышке уплотнен манжетой 17 и нижним концом входит в выступ золотника 16, обеспечивая правильное соединение деталей в определенном положении. Золотник к зеркалу прижат пружиной 22. Стержень 19 и манжета 17 смазываются через отверстие в золотнике.

Средняя часть 3 крана является зеркалом для золотника 16. Втулка 33 служит седлом для обратного клапана 34 (рис. 14).

 

Нижняя часть крана машиниста включает в себя корпус 8, уравнительный поршень 11, уплотненный резиновой манжетой 9 и латунным кольцом 10, и клапан 6, который пружиной 5 прижат к седлу втулки 7. Хвостовик клапана 6 уплотнен манжетой 4, вставленной в цоколь 2, уплотненный в свою очередь резиновым кольцом 3. Фильтр 24 предохраняет от загрязнения возбудительный клапан редуктора. Клапан 6, который называют двухседельчатым или пустотелым, притерт к втулке 7 и хвостовику поршня 11 и работает как впускной (питательный) или выпускной. Верхняя, средняя и нижняя части крана соединены между собой через резиновые прокладки 14 и 12 с помощью четырех шпилек и гаек. Положение крышки 15 на средней части 13 фиксируется контрольным штифтом 23. С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.  

 

 

В КМ усл.№ 394 на секторе крышке имеется семь углублений для фиксации ручки крана. Основным органом является золотник, который в зависимости от нахождения ручки крана имеет семь положений: зарядка и отпуск, поездное, перекрыша без питания ТМ, перекрыша с питанием ТМ, служебное торможение длинно-составных поездов, служебное торможение и экстренное торможение.

Редуктор крана (рис.16) состоит из корпуса (крышки) 26 верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпуса 30 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 25, прижимаемый к седлу пружиной 24, которая другим концом упирается в заглушку 23. На металлическую диафрагму (мембрану) 28 диаметром 78 мм снизу через опорную шайбу 29 действует пружина 31, упирающаяся другим концом через центрирующую шайбу в регулировочный стакан 32.   Редуктор служит для поддержания определенного давления в уравнительном резервуаре, а значит и в ТМ при поездном положении ручки крана машиниста.    

 

Стабилизатор крана (рис. 17) состоит из корпуса 38, крышки 33, в которой находится возбудительный клапан 35, прижимаемого к седлу пружиной 34. В корпус крышки запрессован ниппель с дроссельным отверстием диаметром 0,45 мм. Снизу на мембрану 36 диаметром 55 мм через упорную шайбу 37 действует пружина 39, регулируемая стаканом 40 с контргайкой.   Стабилизатор служит для ликвидации сверхзарядного давления в УР и ТМ при поездном положении ручки крана.  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow