Вертикальное направление

Первый уровень: бросить мяч прямо вниз и поймать (рис. 3.16, 1).

Второй уровень: бросить мяч прямо вверх и поймать (рис. 3.16, 2).

Третий уровень: бросить мяч прямо вверх, дать ему упасть на пол и потом снизу, когда он отскочит от пола, поймать (рис. 3.16, 3).

Косое направление.

 

Четвертый уровень: встав на расстоянии нескольких шагов перед стеной, бросить мяч вперед и вверх по направлению к стене, дать ему упасть на пол и потом уже снизу, когда он отскочит от пола, поймать (рис. 3.16,4).

Пятый уровень: бросить мяч в том же направлении и поймать прямо от стены, не давая ему упасть на пол (рис. 3.16, 5).

Шестой уровень: бросить мяч косо вниз и вперед по направлению к стене и после того как он, ударившись об стену, упадет на пол и отскочит от него, поймать (рис. 3.16, 6).

1

Седьмой уровень: бросить мяч в пол с отскоком об стену, поймать (рис. 3.16, 7).

Восьмой уровень: встав к стене спиной, бросить мяч косо назад и вверх, чтобы он, ударившись об стену, упал на пол, и потом уже поймать, когда он отскочит от пола (см. рис. 3.16, 8).

Девятый уровень: бросить мяч в том же направлении и поймать его прямо в руки, не давая ему упасть на пол (рис. 3.16, 9).

Десятый уровень: бросить мяч вниз и назад по направлению к стене, чтобы мяч, отскочив от пола и ударившись об стену, опять упал на пол, и тогда уже снизу поймать его (рис. 3.16, 10).

Одиннадцатый уровень: бросить мяч в том же направлении и поймать его, когда он отскочит от стены, не давая ему упасть на пол (рис. 3.16, 11).

Дугообразное направление.

Двенадцатый уровень: приложить левую руку ладонью к стене и, подведя под ней другую руку, бросить мяч с левой стороны левой руки (слева направо) так, чтобы он летел дугообразно и чтобы его можно было поймать с правой стороны левой руки (рис. 3.16, 12).

Тринадцатый уровень: правой рукой бросить мяч с правой стороны левой руки (справа налево) так, чтобы его можно было поймать, подведя правую руку под левую, с левой стороны последней (рис. 3.16, 13).

Четырнадцатый уровень: приставив одну из ног (положим, правую) подошвой к стене, бросить мяч правой рукой, подведя ее под ногу с левой стороны (слева направо) так, чтобы его можно было поймать с правой стороны (рис. 3.16, 14).

Пятнадцатый уровень: бросить мяч правой рукой около правой стороны ноги так, чтобы он летел дугообразно налево, где и поймать его, подведя руку под ногу (рис. 3.16, 15).

Упражнения в перебрасывании мяча из правой руки в левую и обратно.

·1. Послав мяч в пол перед собой одной рукой, поймать его другой, сначала бросая мяч вертикально вниз, а затем косо под углом, постепенно увеличивая расстояние между руками.

·2. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, сначала бросая его вертикально вверх, а затем косо под углом, увеличивая расстояние между руками до положения руки в стороны, — бросок через голову.

·3. Передачи мяча из одной руки в другую, ударяя его об пол под ногой, согнутой или поднятой вперед, меняя ногу.

·4. Передача мяча из одной руки в другую, ударяя его об пол сзади за спиной.

·5. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, отводя руку с мячом назад за спину и бросая его по дуге вперед через разноименное плечо.

Когда вся эта школа будет пройдена, тогда можно проделывать ее уже с каким- либо осложнением. Осложнения эти будут состоять:

во-первых, в прибавочных движениях, присоединяемых к каждому уровню;

во-вторых, в прибавлении мячей;

в-третьих, в воспроизведении всей школы совместно двумя, тремя и т.д. лицами;

в-четвертых, в отбивании мяча по тем же направлениям, по которым различаются уровни;

в-пятых, в одновременных комбинациях различных уровней, отбивании и числе лиц».

ность (меткость) броска в цель, согласование движений рук с движениями туловища и ног, высокая целесообразность и экономичность метательных движений, стабильность попадания в различные цели.

Из многообразия приведенных упражнений учитель может составить целенаправленные комплексы. Он же определяет число повторений упражнений с учетом возраста занимающихся и уровня их физической подготовленности. При этом надо учитывать, что упражнения даются в порядке возрастающей сложности. Поэтому, не освоив более легкие из них, не следует прибегать к более сложным.

· [1] 1 Лесгафт П. Ф. Руководство но физическому образованию детей школьного возраста.

· [2] I. СПб., 1904. С. 374—392; Его же. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Ч. II. СПб., 1909. С. 20—27; Его же. Избранные труды / сост. И. II. Решетеиь.М.: Физкультура и спорт, 1987. С. 22—223.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: