Тема урока: «Симфония. Мир Л. Бетховена»

Маршрутный лист урока музыки

Класс

Тема урока: «Симфония. Мир Л. Бетховена»

1. Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока.

2. Работа с текстом. Прочитать теоретический материал.

Людвиг ван Бетховен - великий немецкий композитор. Он жил в конце 18-начале 19 века. Творческое наследие композитора велико: 9 симфоний, 32 сонаты, опера "Фиделио", различные пьесы и многое другое. Биография композитора. Родился композитор в немецком городе Бонн в 1770 году. Его отец Иоганн был певцом в придворной капелле, мать Мария-Магдалина была дочерью придворного шеф-повара. Дед Людвиг служил в той же капелле, что и Иоганн, певцом. Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой — на скрипке. В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлоб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Глухота, постигшая композитора, заставляла его постоянно искать путь общения с миром, с окружающими его людьми. И музыка помогала ему в этом. Музыкальный мир композитора очень широк. В нем есть все: радость и скорбь, юмор и печаль, добро и зло, любовь и слезы.

Послушайте знаменитые произведения Людвига ван Бетховена!

Постарайтесь их запомнить, и узнавать при следующей встрече с музыкой великого немецкого композитора!

Познакомьтесь с рассказом композитора  Д.Б. Кабалевского.

 

Весной 1912 года газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил людей, находившихся на пароходе… И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство…  

3. Слушание музыки

А) Послушайте фрагмент 1 части «Героической» симфонии (первые 3 минуты).

Симфония в переводе с греческого значит созвучие. Имеет 4 части.

В единстве звуковых образов в ней раскрываются слушателям разные стороны жизни человека.

Б) Соната №14, "Лунная", слушаем 1 часть с начало до 6 мин.

В) Песня "Сурок"

Г) Пьеса "К Элизе"

Музыкальный материал можно найти в группе в ВК «Уроки музыки Лицей№24» https://vk.com/public193881777?w=wall-193881777_22  (ссылка на материал)

Дополнительно по желанию:

Фильм о Героической симфонии Бетховена, на русском языке (BBC) - "ГЕРОИЧЕСКАЯ"

Домашнее задание:

1. Запишите в тетрадь названия знаменитых произведений Бетховена, которые вы теперь знаете.

 ВАЖНО!!!

Фото рабочей тетради с домашней работой необходимо выслать на в электронном дневнике, в ВК (https://vk.com/a_ya_anastasia) или на электронную почту nasta8261@yandex.ru).

Будьте здоровы!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: