Один большой круг и молния – длинный хлопок или звук и пауза

Одинаковые кружки в шарике – одинаковые хлопки или звуки на инструментах

Молния и большой кружок – пауза и длинный хлопок или звук

Два больших шарики в кружке – два длинных хлопка или звука

Один большой и два маленьких – длинный хлопок или звук и два коротких хлопка или звука

Один большой круг и молния – длинный хлопок или звук и пауза



Желающий ребёнок выбирает два любых «животика» и проигрывает их ритм на музыкальном инструменте по выбору (бубен, треугольник, деревянные ложки).


При повторении все дети, вместе с ребёнком-солистом, отстукивают ритм на «музыкальных крышечках» под фортепианное сопровождение педагога (педагог играет любую весёлую мелодию).


Музыкальный руководитель выставляет на стол ещё одну игрушечную гусеницу.


М.р.:

Надо же, как только наша (имя гусеницы) повеселела у неё сразу и подружка появилась. Теперь будет, с кем поболтать. Интересно, о чём они разговаривают? Давайте послушаем.
4. Слушание музыки
«Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко

М.р.:

Ребята, как вы думаете, о чём они разговаривали? (Дети высказывают свои предположения.) Вы обратили внимание на голоса гусениц? Чем они отличаются? Мне кажется, что (имя гусеницы) подружка чем-то недовольна, у неё низкий голос.
М.Р. показывает картинку с солнышком, спрятанным за тучкой.


М.р.:

Как вы думаете, чем она недовольна? (Дети высказывают свои предположения.) Я тоже так думаю. Наверное, ей не хватает солнечного тепла. Давайте все вместе попросим солнышко не прятаться. Послушайте, как это сделаю я.
5. Распевание, пение
Распевка «Солнышко, не прячься»

Солнышко, не прячься, посвети,
Будет веселее нам идти.
Музыкальный руководитель исполняет распевку.
Предлагает детям спеть мелодию на «ля».
Обращает внимание на поступенное движение.
Повторяет слова. Предлагает спеть со словами, показывая рукой направление движения мелодии.
Следующая картинка тучка «улетает», открывая солнышко.


М.р.:

Вот и солнышко вышло. Как вы думаете, настроение у гусениц изменилось? Какое оно стало? (Ответы детей.) Замечательно, гусеницы довольны. А теперь, давайте с вами, отгадаем загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…
Дети. Весна!
М.р.:

А какие ещё времена года вы знаете? (Ответы детей.) Послушайте, пожалуйста, внимательно песню о временах года, которая называется «У матушки четверо было детей». Я исполню её а капелла. Что значит «пение а капелла»? (Ответы детей.) Правильно, «пение а капелла»- это пение без музыкального сопровождения.
«У матушки четверо было детей» немецкая народная песня
1. У матушки четверо было детей –
Весна, Лето, Осень, Зима жили с ней.
2. Весна своей маме дарила цветы,
А Лето – душистой малины кусты.
3. А Осень везла виноград золотой,
Зима приносила наряд снеговой!
Музыкальный руководитель исполняет песню а капелла.
Задаёт вопросы по содержанию:
• Сколько у матушки было детей?
• Как их звали?
• Что Весна дарила маме?


• Что дарило Лето?


• Что везла Осень?


• А что приносила зима?


С ответами детей показывает соответствующие картинки.. Далее педагог предлагает спеть мелодию песни на слоги:
«ля» - с грустным настроением;


«ду» - сердитым голосом;


«динь» - весело, звонко.


М.р.:
Снова, дети, плачет кто-то,
Наверное, случилось что-то.
Голос в записи.
Дети, все скорей сюда,
У меня стряслась беда!
М.р.:

Опять нужна наша помощь, только вот кому? Послушайте мелодию и постарайтесь узнать песню.
 «Про козлика» Г. Струве
Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни на металлофоне.6 Задаёт вопросы:
• Как называется песня?
• С каким настроением козлик вышел гулять?
• Что случилось с козликом?
• Какие чувства испытывал козлик, когда потерялся?

М.р.:

Давайте поможем козлику найти маму.
Желающие дети надевают маски и инсценируют песню.


1. Прыгал козлик на лугу, по цветочкам прямо,
Вдруг он замер на бегу: потерялась мама!
Ой, ой, ой, ой, ой, ой,
Потерялась мама!
2. Он, не зная, что к чему, ткнулся к новой маме,
Но ему сказала «му» тётенька с рогами.

Му-му-му, му-му-му,
Тётенька с рогами.
3. Он вприпрыжку по траве, вот и мама вроде,
Но ему сказала «бе» в белой шубе тётя.
Бе-бе-бе, бе-бе-бе,
В белой шубе тётя.
4. Козлик бросился стремглав к самой грозной маме,
Но ему сказала «гав» тётенька с клыками.
Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Тётенька с клыками.
5. Всё прикинул он в уме, и помчался прямо,
И ему сказала «ме» ласковая мама.
Ме-ме-ме, ме-ме-ме,
Ласковая мама.
Музыкальный руководитель выставляет на стол фигурки козлика и козы из настольного театра.


М.р.:

Что почувствовал козлик, когда, наконец, нашёл свою маму? (Ответы детей)
А мы, на радостях, сейчас,
Устроим с вами перепляс.
6. Игры, пляски, хороводы
«Ну и до свидания». «Полька» И. Штрауса

Музыкальный руководитель произносит текст и показывает движения, дети повторяют.
В круг скорей вставайте,
Польку вспоминайте!
Дружно с пятки на носок,
И тройной перетоп.
А потом другой ногой,
Повторили все за мной.
А теперь бочком друг к другу
Шагом приставным по кругу…
Правой погрозим рукой,
А теперь рукой другой.
На носочках покружились,
И остановились.
Правой погрозим рукой,
Левой погрозим рукой.
«До свиданья» помахали,
И галопом проскакали…
Польку вспомнили, друзья?
Теперь под музыку, прошу вас я!
Пляска повторяется с музыкальным сопровождением.
Воспитатель в центре круга двигается в ту же сторону, что и дети.

М.р.:
Чтобы окончательно настроение себе поднять,
Предлагаю вам, ребята, в игру «Найди себе пару» поиграть.
Игра «Найди себе пару» латвийская народная мелодия
Если количество детей чётное, в игру включается воспитатель.
Дети стоят парами по кругу боком к центру, держась за обе руки. Расстояние между парами должно быть таким, чтобы дети, повернувшись в другую сторону, могли взяться за руки с ребёнком из соседней пары. В середине круга – ребёнок-водящий. Он выполняет те же движения, что и дети в кругу.

1 часть. Дети выполняют пружинящие полуприседания. Затем четырьмя пружинящими шагами поворачиваются спиной друг к другу и берутся за руки с ребёнком из пары, стоящей рядом. В новых парах выполняют пружинящие полуприседания и четырьмя пружинящими шагами возвращаются к своей паре.
2 часть. Дети двигаются поскоками врассыпную, стараясь, не задевать друг друга. С окончанием музыки быстро находят себе пару и становятся в круг.
Ребёнок, оставшийся без пары, становится водящим, игра повторяется ещё раз.

М.р.:

Ребята, мы с вами сегодня говорили о настроении. А как вы думаете, какое настроение у весны?.. Ну, а если непогода?.. Если потерялся кто-то?.. Настроение бывает разным, но мы всегда можем себе его поднять при помощи улыбки и весёлой песни.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
7. Словесная игра (с выполнением движений по тексту)
«Жаворонок»

В небе жаворонок пел,
(Машут руками, как «крыльями».)
Колокольчиком звенел.
(Потряхивают кистями рук над головой.)
Порезвился в вышине,
(Постепенно опускают руки вниз.)
Спрятал песенку в траве.
(Приседают, обхватив руками колени.)
Тот, кто песенку найдёт,
(Встают.)
Будет весел целый год.
(Хлопают в ладоши.)
Упражнение повторяется 2 раза.
М.р.:

Ребята, у меня для вас есть подарок. На этих картинках изображена весна, только чего-то здесь не хватает... Чтобы у весны появилось настроение, нужно эти картинки…
Дети. Раскрасить!
М.р.:

Конечно! Раскрасить в яркие, весёлые цвета! Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам.
М.р.:

До свидания, дети!
Дети поют. До свидания!
Дети под музыку уходят из зала.
Музыкальный руководитель каждому вручает раскраску.

 

















































































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: