Вокально-хоровая работа

Много создано и песен о море. Одна из них авторов А.Зацепина и М.Пляцковского «Ты слышишь, море?» из кинофильма «Свистать всех наверх!», которую мы сегодня разучим. Посмотрите фрагмент из кинофильма и подумайте, какие чувства выражены в песне.

Просмотр фрагмента кинофильма «Свистать всех наверх!»

Какие чувства выражены в песне? Какие тембры голосов вы услышали? (Ответы детей)

Распевание.

 

 

 

Работа над песней «Ты слышишь, море?» слова М. Пляцковского, музыка А. Зацепина.

 

6. Итог урока

Работа в группах. Каждая группа готовит ответы на вопросы.

І группа «Музыканты». Как репродукции картин М.Чюрлениса помогли мне услышать музыку симфонической поэмы «Море»?

ІІ группа «Художники». Как музыка симфонической поэмы «Море» помогла мне увидеть репродукции картин М.Чюрлениса?

ІІІ группа «Музыковеды». Какие средства музыкальной выразительности и живописи можно назвать общими?

 

Ассоциативный ряд

М.Чюрленис → …

 

Рефлексия

                                         

Расставьте стрелочки

     

 


 

 

 

 

     

 


Выставление оценок

 

Искусство всегда раскрывает перед слушателями, зрителями, читателями жизнь во всём её многообразии. Главное – стремиться понять образы различных искусств, не переставая удивляться чудесам, которые они открывают. Надеюсь, что сегодня ваша мечта о море сбылась, хоть и виртуально.

Прощай же, море! Не забудуТвоей торжественной красыИ долго, долго слышать будуТвой гул в вечерние часы.В леса, в пустыни молчаливыПеренесу, тобою полн,Твои скалы, твои заливы,И блеск, и тень, и говор волн.                      А.С.Пушкин

Так сможем ли мы изобразить музыку на мольберте? (ответы детей)

Выставление оценок.

7. Домашнее задание

Отобразить средствами изобразительного искусства свои впечатления от музыкальных произведений, прозвучавших на уроке.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: