Возьмите лист бумаги и разделите его на отрезки, соответствующие жизненным семилеткам: 0-7, 7-14, 14-21, 21-28 и так далее.
И в каждой семилетке запишите все важные для вас места где вы жили, бывали, гостили, учились, занимались в кружках, влюблялись, путешествовали, где жили ваши близкие, где вы получали жизненные уроки, узнавали себя с новой стороны, знакомились со значимыми для вас людьми …
Напротив локаций напишите имена людей, которые в этом месте в тот период были для вас значимыми. И несколькими словами запишите эмоции, факты, контекст того момента и места.
Например:
7-14 – школа находится между базаром, кладбищем и военным училищем, продленка, где не принимают в игры на переменках, Сережа Косов - любовь, свидание, переезд в другой район, грусть…
Таким образом у вас возникнет несколько тематических линий, звучащих на разные голоса, новые маршруты для биографических историй, а также вы наметите героев, завязки-конфликты-развязки, детали, эмоции, атмосферу.
Выберите одну из локаций и пройдите по ней с воображаемой кинокамерой. Снимайте так подробно, как только можете, с прустовской пристальностью. Сделайте обзор окружающего пространства, охватите все место целиком, задержитесь на входе, покажите крупным планом мельчайшие детали интерьера, мебели, предметы, выгляните объективом камеры из окон, остановитесь у самого привлекательного места, восстановите в памяти образы людей, разговоры, события, переживания, связанные с этим помещением…
Что вы чувствуете, вернувшись из «путешествия» в то место и в то время? Каким смыслом и каким переживаниями оно дополнилось после вашей «киносъёмки»?
Вы автор, режиссер и главный герой одновременно. Какую историю вы бы рассказали внуком про это место и про себя в нем? Придумайте ей название.
Запишите, пожалуйста, это воспоминание. Даже если вы выберите по окончании прочтения этой книги другой биографический формат, то эта история сможет стать одной из глав вашей будущей книги.