Eufonio — итал., Euphonium — франц., Euphonium — нем., Euphonium — англ

Этот инструмент «хорошо звучащий». Прекрасные тембровые и динамические свойства баритона, сохраняемые на протяжении почти всего.

Способность баритона к выразительной напевности выдвинула его в разряд ведущего голоса баритоновой, теноровой и альтовой тесситуры. 

Однако некоторая вязкость и тяжеловесность его звучания, особенно заметная в нижнем регистре, не позволяет исполнять подвижные голоса с такой легкостью и отчетливостью, которые свойственны, например, корнету.

Туба

Basso — итал., Basse — франц., Bass — нем., Tuba — англ.

Малый бас и большой бас

Эти представители низких строев соответственно конструктивным особенностям разделяются на два основных вида: геликоны и тубы. Басы-геликоны почти повсеместно вышли из употребления и уступили место тубам.

Особенности устройства тубы, способствующие большей ясности, твердости, собранности ее звучания (за счет устранения глухоты и расплывчатости, присущих звучанию геликона), а также более обширные динамические возможности и обусловили популярность данного вида басов в духовых оркестрах. Следует к этому добавить, что тубы достаточно органично сливаются с остальными инструментами основной группы.

 

Ударные инструменты

Они не имеют никакого сходства с человеческим голосом и ничего не говорят его внутреннему чувству на понятном для него языке. Их размеренные и более или менее определенные звуки, их позвякивания и потрескивания имеют скорее «ритмическое» значение. Их мелодические обязанности чрезвычайно ограничены, и все существо их глубокими корнями уходит в природу пляски в самом широком значений этого понятия. В истории «культурной жизни» человечества ударные инструменты возникли раньше всех прочих музыкальных инструментов вообще.

Малый барабан

Rullante — итал., Caisse claire — франц., Kleine Trommel — нем., Snare Drum (or Side Drum) — англ.

По своей конструкции очень прост. Это плоский цилиндр, обтянутый с обеих сторон кожей (или пластиком). Поверх кожи с нижней стороны у него натянуто несколько струн, которые придают тембру малого барабана характерный дребезжащий оттенок (треск). Для изменения тембра малого барабана пользуются приемом отключения струн, в результате чего звук напоминает звучание некоторых восточных ударных инструментов.

Малый барабан широко применяется и в симфоническом и в духовом оркестре.

Большой барабан

Grancassa — итал., Grosse caisse — франц., Große Trommel — нем., Bass Drum — англ.

Представляет собой огромный металлический цилиндр, обтянутый с двух или с одной стороны кожей. Извлечение звука на большом барабане производится с помощью колотушки, головка которой обтянута войлоком. Звук большого барабана гулкий, напоминающий в fortissimo пушечный выстрел. Изменение динамики возможно в пределах от pianissimo до fortissimo.

Большой барабан имеет широкое применение и в симфоническом, и в духовом оркестре. Особенно велика его роль в строевых маршах, где он регулярно подчеркивает (обычно в сочетании с тарелками) обе доли такта.

Тарелки

Piatti — итал., Cymbales — франц., Beckens — нем., Cymbals — англ.

Тарелки состоят из двух металлических дисков, которые исполнитель держит в руках с помощью специальных ремешков.

Основной прием игры на тарелках — удар (чаще скользящий, чем встречный) одной тарелки о другую. Существуют и другие приемы игры — палочкой или колотушкой (colla bacchetta) по одной из тарелок, находящейся в подвешенном состоянии. Тарелки обладают очень ярким тембром. Они очень хороши в fortissimo, придают общей звучности особую лучезарность и блеск. Совершенно по иному звучат тарелки в pianissimo, создавая ощущение таинственности и порой мрачности.

Есть много примеров характерного использования тарелок как в симфоническом, так и в духовом оркестре. Велика роль тарелок в маршах, где они вместе с большим барабаном акцентируют каждую долю такта.

Литавры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: