Подробные сведения о подразделении, где проходила практика

(описание работ, связанных с разработкой рекламы, чем занимается, какие виды работ выполняет)

Газета «Новороссийские вести» стала выходить с 1997 года и называлась она «Новороссийский вестник». Первый номер её вышел 7 ноября и говорил о происшедших изменениях в социальной и культурной жизни крестьян сел и поселков района за пятнадцать лет советской власти.

Газета выходила нерегулярно. Например, в 1998 году вышло 82 номера, а с 1999 года по январь 2002 года вышло 195 номеров газеты. Формат её тоже часто менялся. То она выходила на 1/ 2 печатного листа, то на одной четвертой.

На страницах освещались вопросы коллективизации сельского хозяйства в районе, строительства машинно-тракторных станций, рассказывалось о первых успехах сельскохозяйственных артелей, говорилось о ранее неизвестных крестьянину специалистах: агрономах, зоотехниках, механиках, трактористах.

Большое место отводила газета росту культуры края. Сообщала о работе ликбезов, об открытии новых школ, клубов, изб-читален, фельдшерско-акушерских пунктов.

Освещая успехи хозяйственного и культурного строительства в крае, газета показывала, какую роль в этом сыграли первичные партийные ячейки, местные Советы, как комсомол пропагандировал среди крестьянской молодежи культуру, спорт.

С 2000 года газета стала называться «Новороссийские вести». Она стала выходить на четырех полосах объемом в печатный лист. Сроки ее выхода в связи с рабочей пятидневкой, затем неделей менялись и зачатую по разным причинам нарушались, за год было 69 выпусков.

Новый этап газеты начался в октябре 2004 года с приходом на должность редактора Надежды Сергеевны Баланчук. Человек незаурядный, беспокойный, деятельный, она не только занималась творчеством, но и достраивала здание редакции. Теперь коллектив получил возможность трудиться в просторном, светлом помещении, в обстановке, располагающей к творчеству.

В настоящее время газета «Новороссийские вести» выходит 156 раз в году два раза в неделю – во вторник объемом 1 печатный лист, в субботу – 2 печатных листа тиражом 3900 экземпляров (формат А2 (420х594)).

Набор и верстка выполняются в компьютерном цехе редакции, подписчиками доставляется распространителями редакции газеты.

Первые номера газеты «Новороссийские вести» были напечатаны на плоскопечатной машине. Наборщицы на полу вручную набирали строчки (из-за отсутствия мебели).

В 1998 году появилось новое печатное оборудование - ленотипы.

Ленотип — вид полиграфического оборудования, строкоотливной наборный аппарат, изобретенный в 1884 г. (патент получен 26 августа 1884 г.) американским инженером Оттмаром Мергенталером.

Конструктивно линотип состоял из клавиатуры, касс с наборами линотипных матриц, верстатки, в которой формировалась строка, и отливного аппарата.

На линотипе оператор с помощью клавиатуры набирал строки текста из отдельных буквенных матриц (с рельефным изображением символов) и пробельных клиньев, позволяющих регулировать ширину междусловных пробелов. При правой либо левой флаговой выключке, клинья опускались на фиксированную глубину, равную межсловному пробелу в данном шрифте, если же требовалась выключка по формату полосы набора, то после окончания набора строки наборщик зажимал специальную кнопку и клинья проваливались между словами на всю возможную глубину, обеспечивая тем самым равные межсловные пробелы. Набранная строка служила формой для отливки линотипной строки из металла (типографского сплава, гарта). Из отлитых строк версталась печатная форма, а матрицы и клинья, составляющие наборную строку, автоматически возвращались в специальные хранилища (магазины линотипа) для повторного использования при помощи специальной цепи, схожей с велосипедной. Линотип и печатные станки в типографии использовался до 2000 года. Затем руководство района посчитало содержание типографии и выпуск продукции нерентабельными. Произошло разделение производства газеты между редакцией газеты «Новороссийские вести» и типографией. В редакции по-прежнему велась подготовка текстовых и иллюстрированных материалов, набор, макетирование номера, разметка заголовков и фотонабор.

Фотонабор — этап допечатной подготовки в полиграфическом производстве, создание фотоформ для дальнейшего изготовления печатных форм (как правило, для офсетной печати). Принцип фотонабора состоит в формировании на прозрачной плёнке изображений печатных полос, например с помощью фотографического процесса. Процедура осуществляется в фотонаборном автомате (ФНА). Первоначально для засветки светочувствительной плёнки использовалось экспонирование через вещественный шрифтоноситель (матрицу-шаблон с изображениями всех доступных букв и прочих знаков).

С апреля 2001 года редакция отказалась от услуг почтовой связи и взяла на себя доставку, распространение и подписку газеты, введя в штат соответствующую службу. Большую роль в этом нелегком деле сыграл В. Г. Новиков, установивший связи с каждым районом, отшлифовавший маршрут следования «Новороссийские вести» от типографии к подписчикам. Благодаря этим мерам редакция смогла пережить самое смутное время, потребовавшее от каждого работника не только творческих усилий, но и предприимчивости, стремлений в укреплении материальной базы.

Для набора в настоящее время используются настольно-издательские системы – компьютеры с установленным на них соответствующим программным обеспечением. Чтобы получить оригинал-макет, прежде всего, информацию необходимо занести в компьютер. Для этого используются пакеты офисных программ, наиболее популярным является пакет Microsoft Office – в него входят, прежде всего, текстовый редактор Word, а также табличный редактор Excel и редактор БД Access. Чтобы получить точный образец будущего номера газеты, производится верстка – размещение текстовых материалов, иллюстраций и заголовков по полосам и на полосах, на пяти (2 кв.36 п.) колонках, при помощи программы – Adobe PageMaker 6,5.

Хорошая оснащенность редакции компьютерным оборудованием позволяет каждому журналисту готовить свои материалы непосредственно за компьютером. В 2002 году была приобретена первая цифровая фотокамера. В 2006 вторая, в 2010 третья и теперь каждый пишущий журналист при необходимости может сделать снимок с места событий и оперативно, минуя такие длительные процессы, как проявка пленки, печатание фотографий, дополнив им свой материал. Место традиционной фотографии заняла цифровая – готовый файл, используемый при верстке газеты.

Модель газеты (совокупность образцов, по которым выполняется ежедневная работа по созданию газетного номера) создается редактором и ответственным секретарем, они же планируют сетевой график (какие рубрики когда выйдут) и модельную схему.

Версткой (процесс формирования, монтаж газетных полос с использованием подготовленного текстового и иллюстрационного материала, а также других дополнительных элементов в соответствии с разработанным макетом) и корректурой занят ответственный секретарь - она же заместитель редактора. Каждый корреспондент готовит материал, вычитывает его при постановке в газету, а по графику дежурства – проводит первую корректуру газетных полос.

За время практики я руководствовалась следующими документами:

- Инструкциями по охране труда и технике безопасности на предприятии;

- Должностной инструкцией дизайнера-оформителя;

- Законом «О рекламе» 2006 года с изменениями и дополнениями от 2009 и 2013 года;

- Законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность предприятия;

- Трудовое законодательство Российской Федерации;

- Административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

За время работы в организации моей непосредственной инструкцией была «Должностная инструкция дизайнера-оформителя»

Должностная инструкция специалиста по рекламе

1. Общие положения

- Рекламист назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора (руководителя) предприятия.

- Рекламист непосредственно подчиняется начальнику отдела (по рекламе, связям с общественностью) или начальнику отдела сбыта (маркетинга).

- В своей работе рекламист руководствуется Конституцией Украины, нормативно-правовыми и законодательными актами Украины по организации рекламной деятельности, Положением об отделе (по рекламе, связям с общественностью), настоящей должностной инструкцией.

2.Квалификационные требования: на должность рекламиста может быть назначен работник с общим средним образованием и специальной подготовкой по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

3.Рекламист должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, нормативные и другие руководящие и методические документы по рекламной деятельности предприятия;

- виды рекламы и основы организации рекламной деятельности;

- номенклатуру и ассортимент выпускаемой предприятием продукции и оказываемые услуги (работы);

- технические характеристики выпускаемой продукции, ее преимущества перед другим видом той же продукции;

- перспективы развития предприятия;

- действующие ценники и прейскуранты;

- требования потенциальных покупателей (заказчиков) к производимой продукции и оказываемым услугам;

- методы ведения деловых бесед и переговоров;

- основы психологии;

- основы организации связи со средствами массовой информации;

- основы менеджмента, маркетинга и рекламное дело;

- сведения об услугах, оказываемых рекламными агентами;

- перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия;

- правила внутреннего трудового распорядка предприятия;

- нормы и требования по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

4.Функциональные обязанности.

Рекламист обязан:

- осуществлять в качестве посредника работу по представлению и продвижению товаров, услуг и коммерческих идей, реализации или достижения других маркетинговых задач, соблюдая действующие этические нормы рекламирования товаров, услуг;

- определять потенциальных покупателей и потребителей на презентациях товаров и услуг, ярмарках, выставках и экскурсиях, изготавливающих рекламную продукцию;

- осуществлять работу по популяризации предприятия изготовителя, его коммерческих связей и идей, а также выпускаемой продукции или оказываемых услуг, обеспечивая престиж рекламодателя;

- устанавливать связь со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы;

- изучать и осваивать новые виды рекламы, обеспечивающих выделение и продвижение рекламируемого объекта на внутреннем и внешнем рынке товаров и услуг;

- стимулировать потребителя повторно делать покупки товара и обращаться за услугами;

- делать ссылку на мнение престижного покупателя или потребителя при проведении рекламной работы;

- информировать потенциальных покупателей и потребителей о новых товарах, услугах, идеях, раскрывая их специфические особенности и преимущества перед другими товарами, услугами и т. д., убеждая их, что именно этот товар, услуга или идея ему нужны;

- проводить разъяснительную работу среди покупателей и потребителей товаров о гарантиях, правах и способах защиты их интересов;

- принимать участие в реализации перспективных планов подготовки и размещения рекламы с учетом спроса и рынка сбыта, а также в работе по повышению эффективности и снижению затрат, связанных с рекламой.

5. Права

Рекламист имеет право:

- докладывать руководству отдела сбыта о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции;

- вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

6. Ответственность

Рекламист несет ответственность за:

- качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей;

- неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия;

- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка предприятия;

- соблюдение инструкций по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

7. Прочие условия

Настоящая Должностная Инструкция сообщается Рекламисту под расписку. Один экземпляр Инструкции хранится в личном деле работника.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: