Памятка для учащихся начальной школы

Работа над ошибками по русскому языку.

 

Большая буква в начале предложения.

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни его.

(Н аступила золотая осень.)

 

2

Слоги. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Н апиши слово, раздели на слоги. Поставь ударение, подчеркни гласные.

Уие ль/н иа.

 

3

Перенос слова. Запомни! При переносе нельзя одну букву переносить на новую строку и нельзя оставлять на строке.

Напиши слово и покажи все способы переноса.

Бе-рё-за, берё-за. Груп-па.

 

4

Мягкий знак- показатель мягкости согласных.

Напиши слово. Подчеркни согласную вместе с «ь», допиши ещё два слово на данное правило.

Де нь, ко нь ки, учи ть.

 

5

Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-.

Напиши слово правильно, допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни орфограмму.

Ма ши на, малы ши, ши на.

 

6

 

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. (Словарные слова.)

Напиши слово правильно 3 раза. Поставь ударение, раздели на слоги, выдели «опасные» места.

У е /ник, у/ч е /ник, у/ч е /ник.

 

7

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Н апиши слово правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни.

Г ри б -гри бы, гла з ки-гла за.

 

8

 

Большая буква в именах собственных.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели и подчеркни орфограмму.

Т аня, С аша, А ндрей.

М осква, Я рославль, Н овгород.

 

9

Удвоенная согласная.

Напиши слово правильно, выдели удвоенную согласную, запиши ещё 3 слова на данное правило.

Кла сс, ру сс кий, иску сс тво.

То нн а, дли нн ый, лу нн ый.

 

10

 

Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.

В ыпиши слово, напиши проверочное. Поставь знак ударения, выдели корень и безударную гласную в корне.

Г р о за – гр о зы.

 

11

 

Разделительный мягкий знак. Запомни!

Разделительный «ь» знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я.

Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный «ь» знак, допиши ещё 2 слова на данное правило.

Лист ья, суч ья, в ью га.

 

12

П равописание предлогов. Запомни! Предлог пишется отдельно от слова.

Н апиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово.

В лес. В (густой) лес.

Из леса. Из (чего?) леса.

 

13

 

Ошибка на пропуск и замену букв, искажение слов.

Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся. Раздели слово на слоги, поставь ударение.

К он ь/ ки, кон ь/ ки, кон ь/ ки.

 

14

Ошибки в составлении и разборе предложения.

Составь и запиши предложение правильно. Если необходимо сделай разбор.

сущ. гл. прил. сущ.

В гнезде сиделмаленькийорленок.

 

15

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Напиши слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко. Выдели корень и орфограмму.

З вёз д ный – звез да, звез до чка.

16

Разбор слов по составу.

В ыпиши слово. Разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова к данной схеме.

П оездка, ….., ….

 

17

«Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.

В ыпиши глагол с «не». Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели частицу.

Не был, не выучил, не знал.

 

18

Разделительный «Ь». Запомни! Разделительный «Ь» пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными е, ё, я.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели приставку и оформи орфограмму.

П од ъ е хал, об ъ я вление, с ъ е л.

 

19

Правописание «ь» в конце существительных после шипящих.

Напиши слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило.

Но чь (м.р.),…, …..

Мя ч (м.р.), …, …..

 

20

 

Правописание безударных, падежных окончаний имён существительных.

Выпиши словосочетание. Поставь вопрос. По начальной форме определи склонение и падеж. Выдели окончание.

Ш ёл (по чему?) по площад и (3 скл., Д.п.)

 

21

 

Правописание безударных, падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж.

О зером (как им?) глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)

 

 

22

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

В ыпиши глагол, поставь в неопределенную форму. Определи спряжение, выдели окончание.

П иш е т (пис а ть) – 1спр., (-е,-ут,-ют)

 

23

Правописание окончаний глаголов 2 лица ед.ч..

Напиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 слова на данное правило.

И гра ешь, сид ишь, пиш ешь.

 

24

Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени.

В ыпиши слово правильно, поставь в неопределенную форму. Обрати внимание на букву перед суффиксом ть. Оформи орфограмму.

С лыш а л (слыш а ть).

 

 

 

 

Карточка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: