Тематический план программы и краткое содержание тем

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Построение устойчивой бизнес-модели социального предприятия (Шаблон А0039)

 

ЦЕЛЕВАЯ (ЫЕ) ГРУППА (Ы) □ Действующие предприниматели □ Школьники; □ Лиц в возрасте до 30 лет, в том числе студенты; □ Женщины □ Военнослужащие, уволенные в запас □ Лица старше 45 лет □ Безработные граждане; □ Граждане, имеющие инвалидность по состоянию здоровья □ Выпускники и воспитанники детских домов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Практические результаты   · Доля зарегистрированных субъектов МСП – 20% от общего числа выпускников · Доля предпринимателей, показавших качественный или количественный рост по результатам обучения – 20% и более
Предпринимательские компетенции, которые формируются в процессе освоения данной программы   · Понимание критериев социального предпринимательства в РФ · Понимание законодательных аспектов социального предпринимательства · Генерация и анализ бизнес-идей · Создание социального предприятия на основе критериев · Построение бизнес-модели социального предприятия · Расчет финансовой модели СП · Навыки финансового планирования, расчета инвестиционной привлекательности проекта · Навыки создания презентации перед экспертами · Навыки презентации перед экспертами

 

ОБЪЕМ ЧАСОВ ПРОГРАММЫ 40 академических часов      Возможно совмещение очного и дистанционного проведения программы

 

ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЮ, ПОСТУПАЮЩЕМУ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

Участниками тренинга могут действующие и потенциальные предприниматели, самозанятые, представители незащищенных слоев населения: безработные, военнослужащие, уволенные в запас, лица старше 45 лет, безработные граждане, граждане, имеющие инвалидность по состоянию здоровья, выпускники и воспитанники детских домов - желают открыть свое дело и реализоваться в социальном предпринимательстве - желают стать социальными предпринимателями и решать социальные проблемы - желают сделать свой текущий бизнес социальным - желают сделать свой действующий социальный бизнес устойчивым и конкурентоспособным - для получения удостоверения о повышении квалификации государственного образца необходимо высшее или средне-специальное образование   Метод оценки: - заявка на участие в обучающей программе - краткое описание потенциальной социальной бизнес-идеи или действующего проекта - описание своих целей для обучения (должны соответствовать целям образовательной программы и развиваемым компетенциям) - заинтересованность в открытии или развитии социального предприятия - при организации желательно ограничить количество участников тренинга – 30 человек максимум. Большее число участников ограничит индивидуальное участие в дискуссиях, возможность индивидуальной обратной связи и снизит эффективность обучения

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

№.п.п Наименование темы Краткое содержание темы
1 Введение · Знакомство, сбор ожиданий, разработка правил ведения тренинга
2 Что такое социальное предпринимательство? · Определение социального предпринимательства · Отличие от благотворительности, некоммерческой деятельности, классического предпринимательства и других форм ведения деятельности.
3 Четыре критерия отнесения бизнеса к сфере социального предпринимательства · Трудоустройство · Доступ к рынкам · Целевая аудитория · Вид деятельности · Примеры СП на основе данных критериев
4 Социальное воздействие · Определение и оценка социального воздействия
4 Формирование бизнес-идеи · Генерация идей СП на основе каждого из 4 критериев · Источники бизнес-идей · Изучение рыночных возможностей · Изучение успешных практик разных регионов и стран
5 Критерии выбора бизнес идеи для СП · SWOT анализ · Анализ: социального потенциала, рыночного потенциала, потенциала устойчивости и потенциала конкурентных преимуществ
4 Бизнес-модель СП · Типы бизнес-моделей социального предприятия · Модификация бизнес-модели по А. Остервальдер для социального предприятия · Построение бизнес-модели на основе выбранной бизнес-идеи
5 Анализ целевой аудитории · Особенности целевой аудитории в социальном предпринимательстве. · Определение благополучателей и плательщиков · Изучение потребностей благополучателей и плательщиков · Составление портретов благополучателей и плательщиков социальных услуг / товаров
6 Конкурентные преимущества и формирование ценностного предложения · Изучение конкурентов · Изучение альтернатив товару / услуги · Формирование конкурентных преимуществ · Составление ценностного предложения для благополучателей и плательщиков на основе анализа
7 Основы маркетинга · 4 P маркетинга · Воронка продаж, конверсия, лидогенерация · Разработка маркетингового плана по привлечению, информированию, удержанию клиентов
8 Организация бизнес-процессов и ресурсы · Бизнес-процессы · Различие между процессной и проектной работой · Ресурсы, необходимые для работы: финансовые, человеческие, информационные, материальные. Внешние и внутренние ресурсы. Использование аутсорсинга.
8 Основы финансового планирования · Механизмы получения доходов · Источники финансирования СП · Постоянные и переменные затраты · Расчет себестоимости · Ценообразование · Необходимый стартовый капитал · Расчет точки безубыточности, окупаемости и рентабельности проекта · Расчет плана доходов и расходов, движения денежных средств
9 Работа с персоналом · Организационная структура · Как набрать команду · Материальная и нематериальная мотивация сотрудников · Управленческий цикл · Особенности управления персоналом в социальном предприятии
10 Правовые аспекты предпринимательства. Правовые и налоговые режимы ведения предпринимательской деятельности. · Формы ведения предпринимательской деятельности: сравнение, плюсы / минусы, выбор · Выбор налогового режима · Онлайн-кассы и особенности применения · Требования по лицензированию, сертификации, иным юридическим аспектам ведения бизнеса · Формы бухгалтерской отчетности для различных налоговых режимов
11 Структура презентации для итоговой защиты.   · Структура презентации · Особенности выступления перед экспертной комиссией · Как справиться с волнением и донести свою идею за 5 минут
12 Экспертная сессия · Встреча с действующими социальными предпринимателями, экспертами в различных областях предпринимательской деятельности
13 Меры государственной и частной поддержки субъектов МСП и социальных предпринимателей · Возможности получение финансирования из различных источников: плюсы / минусы, критерии выбора · Информация о мерах поддержки МСП и СП (финансовая, образовательная, имущественная, консультационная) · Информация о мерах поддержки социального предпринимательства (критерии, гранты, субсидии, образовательные программы) · Информация о частных мерах поддержки деятельности СП (акселераторы, обучающие программы, конкурсы)
14 Презентация проектов · Презентация проектов: 5 минут на презентацию, 5 минут на ответы на вопросы
15 Подведение итогов · Выбор лучших проектов по разработанным критериям · Подведение итогов тренинга, сбор обратной связи с участников



double arrow
Сейчас читают про: