Практическая работа №65.
Тема: Решение ситуационных задач.
Цель: сформировать умения и компетенции ПК 2.2.; ПК 2.3.; ПК 2.5.; ОК 1.; ОК 2.;
ОК 6.; ОК 10 при решении ситуационных задач.
Оснащение занятия: образцы меню и винной карты различных типов предприятий общественного питания; раздаточный материал.
Формируемые на уроке ПК и ОК: ПК 2.2.; ПК 2.3.; ПК 2.5.; ОК 1.; ОК 2.; ОК 6.; ОК 10.
· В процессе выполнения работы студент должен уметь:
- подготавливать ресторан к обслуживанию посетителей, организовывать рабочее место официанта;
- организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов;
- определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями.
· В процессе выполнения работы студент должен знать:
- этапы процесса обслуживания;
- особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
- характеристику методов и форм обслуживания потребителей в зале обслуживания, методы и приемы подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемы сбора использованной посуды и приборов, требования к проведению расчета с посетителями;
- требования к обслуживающему персоналу, особенности обслуживания организациях общественного питания разных типов и классов;
- специальные виды услуг и формы обслуживания;
- информационное обеспечение услуг общественного питания.
Время выполнения: 90 мин
Основные теоретические положения.
ОФИЦИАНТУ НА ЗАМЕТКУ!
Банкет - это торжественный званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица, события или торжества. Банкеты могут быть официальными (приемы) и неофициальными (семейные торжества, товарищеские встречи и т.д.).
В зависимости от формы обслуживания банкеты-приемы можно подразделить на несколько видов:
- банкет-прием за столом с полным обслуживанием официантами;
- банкет за столом с частичным обслуживанием официантами;
- банкет-фуршет;
- банкет-коктейль;
- банкет-коктейль фуршет;
- банкет-чай, кофе.
Банкет-коктейль организуют при обслуживании участников международных симпозиумов, конференций, конгрессов, совещаний и других встреч.
На банкете-коктейле можно принять большое количество гостей в сравнительно небольшом помещении (0,4-0,5 м2 на одного гостя).
Различают следующие виды банкета-коктейль:
- деловой (продолжительностью 40-50 мин; организуют в перерывах на совещаниях, конгрессах, симпозиумах).
- с целью отдыха (продолжительностью 1,5-2 часа; проводят обычно в конце совещаний, иногда на открытом воздухе).
Проводится банкет-коктейль как правило в вечернее время, носит непринужденный характер, без твердо установленных правил.
Гости могут приходить и уходить в любое удобное для них время в пределах установленных часов приема.
Характерные особенности банкета-коктейля:
- все гости пьют и едят стоя;
- банкетные столы не используют, в зале у стен или по углам ставят небольшие столы, на которые кладут сигареты, спички, ставят вазочки с бумажными салфетками, цветами;
- тарелки и приборы каждому гостю не подают, вместо вилок гости используют деревянные или пластмассовые шпажки;
- закуски и напитки официанты предлагают гостям в обнос на подносах;
- в банкетном зале могут устанавливать барные стойки.
На банкете-коктейле предполагается следующая последовательность подачи блюд:
-аперитив;
- холодные закуски;
-горячие закуски;
-десерт;
-фрукты;
-горячие напитки (кофе, чай).
Ситуационная задача.
В ресторан поступила заявка на обслуживание прием-коктейля на 70 человек в честь приезда женской делегации из стран Центральной Европы /Германия -Австрия; Чехия-Словакия/. Составить меню, рассчитать количество обслуживающего персонала для проведения данного банкета.
Последовательность выполнения:
Задание 1: Используя лекционный материал изучить и разработать меню для обслуживания и проведения банкет-коктейля.
Задание 2: Рассчитать количество обслуживающего персонала.
Задание 3: Предложить схему управления процессом обслуживания.
Задание 4: Ответить на вопросы и сделать вывод по итогам выполнения задания.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому заданию:
1. С чего начинается процесс обслуживания на банкете-коктейль?
2. Назовите последовательность подачи блюд, принятую при обслуживании банкета-коктейль.
3. Как рассчитать количество обслуживающего персонала при обслуживании гостей на банкете-коктейль?
4. Что составляет ассортимент блюд банкета-коктейль?
5. Используется ли при обслуживании банкета-коктейль столовое белье?
Информационно-методическое обеспечение:
Кучер Л.С. Официант: начальный уровень: учебное пособие / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова – М.: Академия, 2008 – 64 с. - глава 7.6; глава 9.6.4
Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. / В.В. Усов. – М.: ОИЦ «Академия», 2013. - с. 364-369; с. 378-381
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется, если обучающийся знает теоретический материал, отвечает на поставленные вопросы; в отчете правильно и аккуратно оформляет все записи, таблицы, рисунки, вычисления;
- оценка «хорошо» выставляется, если в процессе работы обучающийся допускает незначительные неточности, которые самостоятельно выявляет и исправляет, отвечает на поставленные вопросы; в отчете правильно и аккуратно оформляет все записи, таблицы, рисунки, вычисления;
- оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся имеет ограниченный объем знаний, при выполнении работ допускает ошибки, которые можно исправить, фрагментарно отвечает на поставленные вопросы;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся часть задания выполняет с помощью преподавателя, фрагментарно отвечает на поставленные вопросы; записи, таблицы и рисунки в отчете оформляет неаккуратно, с ошибками.
Ситуационная задача.
В ресторан поступила заявка на обслуживание прием-коктейля на 70 человек в честь приезда женской делегации из стран Центральной Европы /по заданию преподавателя/. Составить меню, рассчитать количество обслуживающего персонала для проведения данного банкета.
РЕШЕНИЕ
Задание 1: Используя лекционный материал изучить и разработать менюдля обслуживания и проведения банкет-коктейля.
Прием коктейль — это вид приема, на котором в отличие от фуршета столы не ставятся, а все закуски и напитки официанты подают гостям с блюда или подноса в банкетном зале.
В практике российского и зарубежного бизнеса при совершении важных коммерческих сделок, проведении презентаций различных фирм организуют приемы коктейль. Такие приемы носят деловой характер и позволяют в небольшом зале обслужить значительное количество гостей. Приемы коктейль устраиваются в интервале от 17.00 до 20.00 и продолжаются 1 ч. Если прием проводится с целью отдыха, то продолжительность его составляет 2 ч.
Преимущества приемов коктейль:
Ø не требуют крупных денежных затрат;
Ø не арендуются большие ресторанные залы;
Ø дают возможность пригласить необходимое количество гостей.
Особенности формирования меню.
В меню включают холодные закуски 8—12 наименований из расчета 1/3—1/4 порции на человека. Они должны быть нарезаны небольшими кусочками, так как накалываются шпажкой. А также бутерброды канапе различной формы (квадратики, ромбы, кружочки, треугольники), валованы, корзиночки с салатами, паштетами, сырным или ветчинным муссом, маленькие пирожки с различными начинками, ассорти из сыров, овощи натуральные.
Горячие закуски включают в меню в количестве 3—4 наименований (шашлык из осетрины, шашлык из баранины, люля-кебаб).
На десерт предлагают мороженое в креманках, фрукты.
В конце приема подают шампанское, затем горячие напитки (кофе черный, чай), к которым предлагают маленькие пирожные в ассортименте.






