Обслуживание гостей, приглашенных на коктейль, имеет свои особенности.
Обслуживание гостей начинают с подачи аперитива: прохладительных напитков (минеральная вода с газом и без него, соки), ароматизированных вин (вермуты, биттеры).
До начала процесса обслуживания метрдотель распределяет обязанности между обслуживающим персоналом, определяет траектории перемещения официантов при обслуживании гостей на различных участках зала.
Последовательность подачи блюд определяется последовательностью их записи в меню:
-аперитив;
- холодные закуски;
-горячие закуски;
-десерт;
-фрукты;
-горячие напитки (кофе, чай).
Независимо от места нахождения гостей в зале подача напитков и закусок должна осуществляться официантами одновременно во всех секторах с момента появления первого гостя и до ухода последнего.
После подачи горячих закусок гостям предлагают десерт в креманках, которые ставят на подносы. Рядом с креманками кладут чайные ложки.
После десерта гостям предлагают шампанское.
|
|
Официанты работают парами: одни предлагают гостям чай, другие — кофе. Официант ставит блюдце на поднос, на него чашку с напитком, кладет ложку на блюдце и подает гостю. Гость может сам взять с подноса чашку с напитком.
Официанты, выделенные для сбора посуды, постоянно убирают использованные рюмки, шпажки, бумажные салфетки, производят замену пепельниц.
Задание 2: Рассчитать количество обслуживающего персонала.
Количество официантов определяется из расчета: один официант на 10—15 гостей. Как правило, официанты работают парами: один подает напитки, второй — закуски.
Специально выделяют официантов для сбора использованной посуды.
Зал условно делится на секторы и за каждым сектором закрепляются официанты, подающие напитки, закуски и осуществляющие сбор посуды.
Задание 3: Предложить схему управления процессом обслуживания.
Метрдотель проверяет подготовку зала к обслуживанию, правильность накрытия небольших столиков, барной стойки или барного стола, готовность официантов к обслуживанию. Особое внимание уделяет ознакомлению официантов и барменов с особенностями обслуживания приема коктейль и проведению тренинга с обслуживающим персоналом.
В ходе обслуживания приема метрдотель контролирует четкость и правильность работы официантов. По окончании приема следит за своевременностью и качеством уборки зала и сдачи посуды и столового белья в сервизную и бельевую.
Задание 4: Ответить на вопросы и сделать вывод по итогам выполнения задания.