Данная категория рабочих (штатная) определяется по формуле.
(чел), (21)
чел (проект)
чел (предприятие)
где - годовая трудоемкость моторного участка, чел-ч;
Fg – годовой фонд рабочего времени, с учетом невыходов по уважительным причинам, ч
Fg = [(Дк – В – П) Fсм – Ппр k](1 - ) (ч), (22)
Fg = [(365-115)∙8-5∙1](1 - ) = 1755 ч
где Дк – количество календарных дней в году;
В – П – количество, соответственно, выходных и праздничных дней в году;
Fсм – продолжительность смены, ч;
Ппр – количество предпраздничных дней;
k – количество часов сокращения рабочей смены в предпраздничный день (1 час);
α – процент потерь рабочего времени по уважительным причинам (отпуск, болезнь и т.п.) (12…14%).
После приведенных выше расчетов принимаем основных рабочих на моторном участке 3 человека по проекту, по предприятию 4 человека.
Таблица 21 - Распределение рабочих моторного участка
Виды работ | Трудоемкость | Количество работающих (штатное) | Квалификация (разряд) | ||||
% | чел-ч | ||||||
Пред. |
проект | ||||||
пред | проект | ||||||
1. Моечные работы | 5 | 284,16 | 248,4 | 0,2 | 0,15 | 3 | |
2. Разборочные работы | 20 | 1136,678 | 993,6 | 0,8 | 0,6 | 3 | |
3. Контрольно смотровые | 10 | 568,339 | 496,8 | 0,4 | 0,3 | 3 | |
4. Дефектовочные работы | 25 | 1420,84 | 1242 | 1 | 0,75 | 4 | |
5. Сборочные работы | 20 | 1136,678 | 993,6 | 0,8 | 0,6 | 3 | |
6. Регулировочные работы | 10 | 568,339 | 496,8 | 0,4 | 0,3 | 4 | |
7. Смазочно-заправочные работы | 10 | 568,339 | 496,8 | 0,4 | 0,3 | 3 | |
Итого: | 100 % | 5 683,39 | 4 968 | 4 | 3 |
Численность вспомогательных рабочих
Количество вспомогательных рабочих можно определить как 30...35% от численности основных рабочих. К этой категории можно отнести наладчиков, слесарей по ремонту оборудования, дежурных электриков, контролеров, уборщиков.
Принимаем количество вспомогательного персонала как 30% от численности основных рабочих
Чвсп =30%∙ rосн чел. (23)
Чвсп = 30% ∙ 3 = 1 чел по проекту
Чвсп = 30% ∙ 4 = 1,2 чел по предприятию
Соответственно, по предприятию принимаем 2 вспомогательных рабочих, а проекту принимаем 1 вспомогательного рабочего на моторный участок.