Пояснительная записка

ГБПОУ  «Тольяттинский медколледж»

 

Лечебное дело

Акушерское дело

Сестринское дело

Профессиональный модуль

«Выполнение работ по профессии

Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Междисциплинарный курс «Технология оказания медицинских услуг»

Рабочая тетрадь

«Лихорадка.

Оценка функционального состояния пациента при лихорадке»

Учебно-методическое пособие управляющего типа

Для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

 

Г.

 

Мотивационно-целевой блок

Пояснительная записка

Методические рекомендации управляющего типа, составлены преподавателем ПМ «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными» Куксовой Н.Е. состоят из отдельных блоков; пособие предназначено для внеаудиторной работы студентов, изучающих ПМ «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными» по теме «Лихорадка

Оценка функционального состояния пациента при лихорадке».

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой ПМ «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными» для специальностей Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело и требованиями государственного образовательного стандарта к содержанию и уровню подготовки специалистов среднего звена.

Учебно-методическое пособие состоит из специальных блоков:

1.Мотивационно-целевой блок, содержащий пояснительную записку, порядок работы с пособием, требование к изучению данной темы, перечень знаний, необходимых для изучения данной темы.

2.Тематический (обучающий) блок содержит в себе блок теоретической информации о процессах терморегуляции организма, причинах лихорадки. Характеристику лихорадки, характер температурной кривой, клинические варианты лихорадок, влияние её на функции органов и систем, видах и периодах лихорадки и методах оказания медицинской помощи лихорадящим пациентам в различные стадии лихорадки. Алгоритм измерения температуры в подмышечной впадине. Так же этот блок включает в себя глоссарий по теме, схемы, таблицы, алгоритмы действий, методические рекомендации для практических занятий. Обучающая задача позволяет усвоить новый учебный материал с учетом сестринского процесса.  

3. Контролирующий блок предназначен для закрепления и самоконтроля полученных знаний, он включает в себя вопросы для самопроверки усвоения изученного материала, задачи, задания в тестовой форме, логико-дидактическую структуру.

После подготовки к занятию по данной теме студент должен иметь представление:

- о механизмах терморегуляции организма, изучить виды и стадии лихорадки, освоить оказание помощи лихорадящему больному.

Должен знать:

· Механизм теплообразования и пути теплоотдачи;

· Физиологические колебания температуры тела в течение дня;

· Понятие, виды, периоды, механизм развития лихорадки;

· Возможные проблемы пациента в разные периоды лихорадки.

Должен уметь:

· Провести измерение температуры тела в подмышечной области;

· Регистрировать результаты измерений в карте сестринского наблюдения, карте стационарного больного;

· Оказать помощь пациенту в зависимости от периода лихорадки;

· Осуществлять сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела.

В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

Изучение данной темы является базой, на которой будут формироваться следующие профессиональные компетенции, соответствующие основному виду профессиональной деятельности:

Решение проблем пациента посредством сестринского ухода

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: