1.Аникиева О. Н. Приемы работы с текстом как развитие коммуникативных компетенций учащихся -https://docs.google.com/document/d/1PWgy1rJsZ1kGY0vwbIrHSfBBHjvRf7lS4SiBdjzWlGs/edit
2. Завацкая Г.С. Компетентностный подход в методике преподавания русского языка //http://www.rusnauka.com/8. NPE 2007/ Philologia/20933.doc.htm
3 Львова СИ. Уроки словесности. 5-9-е классы. М.: Дрофа., 1997г.
4. Пахнова Т.М. Комплексная работа с текстом. Тетрадь-практикум. 9–11 классы. – М.: ВАКО, 2015. – 112 с.
5. «Тайны текста» и секреты методики». Журнал «Русский язык в школе» №2 2002г.
Интернет-ресурсы
1)Социальная сеть работников
образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2016/09/26/ropalik-kak-odin-iz-vidov-neobychnyh-predlozheniy
Приложение 1
I.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его “белой вороной”, будет мешать его сближению с другими людьми? “Вон человек, что скажешь ты о нем?” Ответил друг, плечами пожимая: “Я с этим человеком не знаком, что про него хорошего я знаю?” Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: “Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле”. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).
|
|
“Вон человек, что скажешь ты о нем?” - спросил я у товарища другого.
“Я с этим человеком не знаком, что я могу сказать о нем плохого?”. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические.
Социальный долг человека – быть интеллигентным.
II.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним.
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
|
|
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у неё ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на неё хоть чуть была похожа».
Как царица отпрыгнёт,
Да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
«А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть».
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло».
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?!
- Как тягаться ей со мною?
Ей Мишка отвечал.
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
III.
Вся земля была покрыта водой. Бог решил из одной части воды сделать облака, а другую часть воды оставить на земле. Водная оболочка Земли называется гидросферой. Большую часть гидросферы (96,5%) составляет солёная вода Мирового океана; меньшую часть воды суши и вода в атмосфере. При испарении вода переходит в пар Водяной пар - это вода в газообразном состоянии. При охлаждении вода превращается в лёд. Лёд - это вода в твёрдом состоянии. / Блистая, пробегают облака по голубому небу. Холм крутой осенним солнцем озарён. Река бежит внизу по камням с быстротой,'Жидкая вода, лёд и водяной пар не разные вещества, а одно и то же вещество (вода) в разных агрегатных состояниях.' Вода была прекрасна. Свет отражался в воде. Пенистые волны плескались о берег. В некоторых местах волны с рокотом разбивались о скалы и мелкими брызгами разлетались в воздухе. Теперь на земле были суша и море./На поверхности суши это - реки, озёра и ледники, в коре земной - подземные воды. В атмосфере содержатся водяной пар, капельки воды и кристаллики льда. И увидел Бог, что это хорошо.