Шрифты одного и того же кегля могут иметь различную емкость, т.е. в одной строке может помещаться различное количество знаков. При этом каждый шрифт имеет свой общий тон или насыщенность - чисто визуальный параметр, который характеризует, как будет выглядеть конкретный шрифт на странице. Тон может быть светлым или темным. Насыщенность меняется в зависимости от вида шрифта и начертания, равномерности расположения текста. Синоним насыщенности - жирность шрифта.
Новый термин
Насыщенностью называется визуально воспринимаемый цвет шрифта, зависящий от толщины его штрихов. В рамке одной гарнитуры насыщенность может изменяться от сверхсветлой до сверхжирной (light - ultra bold). Непрерывный ряд начертаний составляют: светлое (light), нормальное (regular, book), полужирное (demi), жирное (bold), темное (heavy), черное (black) и сверхжирное (extra bold).
Насыщенность шрифта определяется изменением толщины основных и соединительных штрихов одноименных знаков в различных начертаниях. Возможные варианты: светлый (light), нормальный (normal), жирный (bold). Могут быть еще полужирный (semi-bold), сверхжирный (extra bold) и другие. Например, для шрифта кегля 10 пунктов насыщенность светлого шрифта - 23, полужирного - 23-34, жирного - более 34 %.
|
|
Задание 3.1. Определение емкости и насыщенности шрифта
Емкость и насыщенность шрифта вы можете определить самостоятельно. Для этого наберите колонку текста и сделайте ее дубликаты для шрифтов, которые вы собираетесь использовать. Пример выполнения подобного задания показан на рис. 3.11. Здесь один и тот же текст набран одним кеглем, но имеет для разных шрифтов свою емкость и насыщенность. Как видно из этих иллюстраций Latin - более насыщенный (жирный) шрифт, чем Cyrillic Ribbon, но менее насыщенный шрифт, чем Babit.
Рис. 3.11. Примеры шрифтов разной насыщенности
Контрастность шрифта
Контрастность - один из основных признаков шрифта, выраженный отношением толщины соединительных штрихов к толщине основных штрихов знаков (рис. 3.12). Эта характеристика изменяется от неконтрастных до сверхконтрастных шрифтов. Можно произвести три классификации шрифтов по их контрастности:
- Контрастный шрифт (соотношение основных и соединительных штрихов 1/3).
- Умеренно-контрастный шрифт (соотношение основных и соединительных штрихов от 1/2 до 2/3).
- Малоконтрастный шрифт (соотношение основных и соединительных штрихов от 2/3 до 1/1).
Рис. 3.12. Пример визуальной контрастности различных гарнитур