! Домашнее задание на понедельник, 20 апреля – № 494 (сочинение). Прислать фотографию выполненной работы ВКонтакте или на электронную почту.
2.Для тех, у кого нет возможности работать через интернет, на платформе ЯКласс, learningapps.org. |
Работаем с учебником и тетрадью. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ ЧИТАТЬ В УЧЕБНИКЕ ТЕОРИЮ, ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА СЛОВА В РАМОЧКАХ, НА УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ НОМЕРОВ В НАЧАЛЕ ПАРАГРАФА!
13 апреля: параграф 81, карточка № 1, номер 2, № 473
Карточка № 1
1. Спишите, определите падеж местоимений, укажите начальную форму, разряд.
У вас —..., над тобой —..., к ним —..., с кем-нибудь —..., с чьих-либо —..., не с кем —..., ни от кого —..., какие-нибудь —..., за нами —..., собой —..., о вас —..., не у кого —...
2. Раскройте скобки, объясните написание местоимений.
Мальчик хотел (о) чем (то) спросить, что (то) сказать. И муха плачется на то, что ей (не, ни) кто (не, ни) в чем никак помочь (не) хочет.
Карточка № 2
1. Спишите, раскройте скобки.
(Надо) мною неба синий шелк. Вернуться домой (не) было (ни, не) какой возможности. Когда увлечешься работой, (не, ни) о чем (не) хочется больше думать. Об этом фильме я уже (кое) что слышал. Туристов (не) смутили (ни, не) какие предупреждения о трудностях в пути.
|
|
2. Запишите 2—3 фразеологизма, в состав которых входит местоимение себя
14 апреля: параграф 82
1) Письменно просклонять словосочетание «моего дома» (см. вывод на стр. 85 учебника).
2) Записать и запомнить:
Их сын, их дом (но не «ихний»!).
3) № 475, № 476, 479
15 апреля: параграф 84
1) Синтаксический разбор предложения: Книги — наши учителя и помощники, друзья и советчики.
2) № 482, 484, № 485
16 апреля: параграф 85, 86
№ 489 (устно), № 490, № 491, 495
Распределить местоимения на группы:
17 апреля: параграф 87
1) Записать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть орфограммы. Выполнить синтаксический разбор первого предложения.
Во все века на русском хлеб..
Богатыри р..сли у нас.
Так пусть же вновь р..стут такие,
Чтобы, когда наступит срок,
Нигде (ни) кто тебя, Россия,
Перебороть (ни) в (чем) (не) мог.
(М. Исаковский.)
2) Разобрать план разбора (стр. 95-96)
3) № 497, № 488
Домашнее задание на понедельник, 20 апреля – № 494 (сочинение).
По выполненным заданиям также будут выставлены оценки.
РАБОТЫ ПРИСЫЛАЙТЕ ВОВРЕМЯ!!! ДОЛГИ НЕ КОПИМ!!!
С уважением, учитель русского языка и литературы Боброва Н.А.