Русский язык 5 класс 17.04.2020г.
(Застрожникова Т.В.)
Тема: ВИДЫ ГЛАГОЛОВ
Цель:
1. дать понятие видов глаголов, научить, на какие вопросы отвечают, как различаются по значениям.
2. уметь находить глаголы совершенного и несовершенного вида, овладеть способами распознавания видов глагола; уметь работать с текстом, объяснять орфограммы и пунктограммы.
3. воспитывать интерес к урокам русского языка.
Задачи:
· научиться определять виды глагола;
· научиться различать глаголы совершенного и несовершенного вида;
· развивать навыки грамотного письма, орфографической зоркости.
Ресурсы:
- учебник «Русский язык. 5 класс» /Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. (2 часть)_стр.109-112
- конспект урока;
- видеоурок (прикреплен к письму):
- рабочие тетради
ХОД УРОКА
Ребята, сегодня мы с вами продолжаем разговор о глаголе, о его правописании и орфограммах.
Я приглашаю вас сегодня на берег моря.
Согласны? Тогда откройте свои тетради и запишите число. Тема урока «ВИДЫ ГЛАГОЛОВ»
|
|
А на море у нас шторм.
1. Работа с текстом
1.1.Прочитайте текст.
Шторм.
Бриз усилился, мощь ветра нар..стала, и судно поб..жало быстрей. К..залось, что оно спешит скорее в порт, как конь тянется к дому, когда почу..ствует опас..ность. Теперь рулевой весь напрягся и чутко прислушался. Вдруг ухо уловило необ..яснимый, отд..ленный шум. Шум прибл..жался, усиливался и скоро обратился в ярос..ный рёв.
Ре..кий порыв ветра нал..тел на судно, выстрелом рванул по парусам, и корабль стремительно пов..лился на левый борт. На палубе что-то гр..х..тало, звенело, тр..щало и ст..нало, казалось, что судно раз..ед..нится надвое.
Вопросы по тексту
1. Все ли слова вам в этом тексте понятны? Обратите внимание на слово «бриз». Вы можете объяснить его значение?
Словарь:
Бриз – это слабый береговой ветер.
2. О чем этот текст?
3. Соответствует ли описание в тексте его заголовку?
4. К какому стилю отнесем этот текст? Почему?
(художественный стиль, автор рисует словами шторм, изображает картину бури)
5. Какой тип речи?
(описание). Докажите.
Орфографическая работа
6. Выпишите из текста слова, в которых пропущены буквы, и вставьте их.
7. Давайте теперь проверим. Называете слово, объясняете орфограмму.
нар а стала ярос т ный
поб е жало ре з кий
к а залось нал е тел
почу в ствует пов а лился
опа сн ость гр о х о тало
|
|
необ ъ яснимый тр е щало
отд а ленный ст о нало
прибл и жался раз ъ ед и нится
Поиск глаголов.
Ещё раз всмотритесь в текст.
1. Слова, какой части речи несут основную смысловую нагрузку? (глаголы)
2. А почему именно глаголы?
3. Что обозначают глаголы как часть речи? (действие предмета)
Целеполагание
Но действия бывают разные. Поэтому сегодня мы продолжим различать глаголы по видам и овладеем способами распознавания видов глагола.
В тексте есть два однокоренных глагола, найдите их.
Усилился Усиливался
На какой вопрос отвечает глагол «усилился»? (что сделал?)
На какой вопрос отвечает глагол «усиливался»? (что делал?)
А чем, по-вашему, эти глаголы отличаются друг от друга?
Какой глагол обозначает продолжительное, повторяющееся действие? (усиливался)
А глагол «усилился»? (говорит о законченном действие, имеющем результат)
ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛ?
Получение новых знаний.
А как мы будем называть эти глаголы?
2.1. Обратимся к нашему учебнику и вспомним, как называются глаголы, которые отвечают на вопрос «Что делать?» и «Что сделать?». Откройте учебник §111 на странице 109 и прочитайте новый материал.
2.2. Посмотрите видеоурок:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7700/main/264728/