Получение новых знаний

Русский язык 5 класс 17.04.2020г.

(Застрожникова Т.В.)

Тема: ВИДЫ ГЛАГОЛОВ

Цель:

1. дать понятие видов глаголов, научить, на какие вопросы отвечают, как различаются по значениям.

2. уметь находить глаголы совершенного и несовершенного вида, овладеть способами распознавания видов глагола; уметь работать с текстом, объяснять орфограммы и пунктограммы.

3. воспитывать интерес к урокам русского языка.

Задачи:

· научиться определять виды глагола;

· научиться различать глаголы совершенного и несовершенного вида;

· развивать навыки грамотного письма, орфографической зоркости.

Ресурсы:

- учебник «Русский язык. 5 класс» /Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. (2 часть)_стр.109-112

- конспект урока;

- видеоурок (прикреплен к письму):

- рабочие тетради

ХОД УРОКА

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем разговор о глаголе, о его правописании и орфограммах.

Я приглашаю вас сегодня на берег моря.

 

 

Согласны? Тогда откройте свои тетради и запишите число. Тема урока «ВИДЫ ГЛАГОЛОВ»

А на море у нас шторм.

 

1. Работа с текстом

1.1.Прочитайте текст.

Шторм.

Бриз усилился, мощь ветра нар..стала, и судно поб..жало быстрей. К..залось, что оно спешит скорее в порт, как конь тянется к дому, когда почу..ствует опас..ность. Теперь рулевой весь напрягся и чутко прислушался. Вдруг ухо уловило необ..яснимый, отд..ленный шум. Шум прибл..жался, усиливался и скоро обратился в ярос..ный рёв.

Ре..кий порыв ветра нал..тел на судно, выстрелом рванул по парусам, и корабль стремительно пов..лился на левый борт. На палубе что-то гр..х..тало, звенело, тр..щало и ст..нало, казалось, что судно раз..ед..нится надвое.

Вопросы по тексту

1. Все ли слова вам в этом тексте понятны? Обратите внимание на слово «бриз». Вы можете объяснить его значение?

Словарь:

Бриз – это слабый береговой ветер.

2. О чем этот текст?

3. Соответствует ли описание в тексте его заголовку?

4. К какому стилю отнесем этот текст? Почему?

(художественный стиль, автор рисует словами шторм, изображает картину бури)

5. Какой тип речи?

(описание). Докажите.

Орфографическая работа

6. Выпишите из текста слова, в которых пропущены буквы, и вставьте их.

7. Давайте теперь проверим. Называете слово, объясняете орфограмму.

нар а стала                                          ярос т ный

поб е жало                                          ре з кий

к а залось                                           нал е тел                      

почу в ствует                                      пов а лился

опа сн ость                                          гр о х о тало

необ ъ яснимый                                  тр е щало

отд а ленный                                       ст о нало                           

прибл и жался                                     раз ъ ед и нится

Поиск глаголов.

Ещё раз всмотритесь в текст.

1. Слова, какой части речи несут основную смысловую нагрузку? (глаголы)

2. А почему именно глаголы?

3. Что обозначают глаголы как часть речи? (действие предмета)

Целеполагание

Но действия бывают разные. Поэтому сегодня мы продолжим различать глаголы по видам и овладеем способами распознавания видов глагола.

В тексте есть два однокоренных глагола, найдите их.

  Усилился                            Усиливался

     


На какой вопрос отвечает глагол «усилился»? (что сделал?)

На какой вопрос отвечает глагол «усиливался»? (что делал?)

 

А чем, по-вашему, эти глаголы отличаются друг от друга?

Какой глагол обозначает продолжительное, повторяющееся действие? (усиливался)

А глагол «усилился»? (говорит о законченном действие, имеющем результат)

 

ЧТО СДЕЛАЛ?                                          ЧТО ДЕЛАЛ?


Получение новых знаний.

А как мы будем называть эти глаголы?

2.1. Обратимся к нашему учебнику и вспомним, как называются глаголы, которые отвечают на вопрос «Что делать?» и «Что сделать?». Откройте учебник §111 на странице 109 и прочитайте новый материал.

2.2. Посмотрите видеоурок:

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7700/main/264728/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: