Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
ГПОУ «Донецкий профессиональный лицей автотранспорта»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР ________________ С.А.Жаркова
«____»____________2019 г.
Методические указания
По внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине
ПМ 02 Технология работ на токарно-карусельных станках
Для профессии 15.01.26 Токарь-универсал
ВВЕДЕНИЕ
Формирование умений самостоятельной работы студентов – важная задача всех преподавателей, в том числе и для преподавателя дисциплины
ПМ 02 Технология работ на токарно-карусельных станках.
На каждом занятии преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получит на занятии студент.
Если обучающийся научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем студент сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении поставленных задач.
|
|
Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по токарной обработке заготовок, деталей, изделий и инструментов на токарно-карусельных станках, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового материала и в процессе закрепления на уроке при выполнении заданий, при выполнении внеаудиторной работы.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа по токарной обработке заготовок, деталей, изделий и инструментов на токарно-карусельных станках – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.
Выделяют два вида самостоятельной работы:
- аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;
- внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основные виды аудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Технология работ на токарно-карусельных станках»:
|
|
- выступление с сообщением по новому материалу;
- конспектирование, работа с книгой.
Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Технология работ на токарно-карусельных станках»:
- работа с учебной литературой;
- конспектирование отдельной темы;
- работа со справочной литературой;
- подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям, подготовка к их защите.
- использование Интернета.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;
- углубления и расширения теоретических и практических знаний;
- формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;
- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских знаний.
Основной формой контроля самостоятельной работы студента являются проверка выполненной самостоятельно отдельной темы в конспекте.
Самостоятельные работы являются важным средством проверки уровня знаний, умений и навыков.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- умение студента использовать теоретические знания при ответе и при выполнении практических заданий;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями ГОС.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, учебно-исследовательская, проектная работа, выполняемая за рамками расписания учебных занятий по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия и является обязательной для каждого студента.
Целью самостоятельной работы студентов является:
- обеспечение профессиональной подготовки выпускника в соответствии с ГОС СПО;
- формирование и развитие общих компетенций, определённых в ГОС СПО;
- формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.
Задачами, реализуемыми в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, в образовательной среде училища являются:
- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления: способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- развитие исследовательских умений.
Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и самостоятельную работу по дисциплине, и может проходить в письменной, устной или смешанной форме с предоставлением продукта творческой деятельности.
Указания к выполнению ВСР
1. ВСР нужно выполнять в отдельной тетради, чернилами черного или синего цвета. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя.
|
|
2. Излагаемый материал следует выполнять по плану и аккуратно, раскрывая все пункты плана, не перескакивая через пункты.
3. По необходимости составлять схемы и давать им пояснения.
4. После получения проверенной преподавателем работы студент должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.
5. При ответе можно воспользоваться дидактическим материалом.