Обонятельное восприятие

(с закрытыми глазами, если объект предъявляется непосредственно к носу; с открытыми глазами, если объект не виден ребёнку)

Воспринимать запахи продуктов питания, напитков, парфюмерии, продуктов горения и другие.

Для проведения игр по развитию обонятельного восприятия вам потребуются овощи, фрукты, напитки и другие ароматные продукты питания; парфюмерная продукция, продукция бытовой химии (шампунь, порошок, мыло и др.)

Обращать внимание ребёнка на запахи можно дома, на улицах города, на даче, в лесу, в парке, в различных учреждениях (больница, парикмахерская, аптека, зоомагазин, зоопарк, магазин (отдел) хлебобулочных изделий, тортов, бытовой химии).

  • Игра «Чем пахнет? Как пахнет?»

Предлагаете ребёнку узнать по запаху, что приготовила мама на обед, что купила в магазине и т.д. Обращаете внимание ребёнка на характерные запахи для того или иного учреждения.

 

Вкусовое восприятие (с закрытыми глазами)

Определять продукты питания, напитки по их вкусу, рассказывать какой продукт (напиток) на вкус (сладки, солёный, горький, кислый).

Для проведения игр по развитию вкусового восприятия вам потребуются овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, кисломолочные продукты, напитки и другие продукты питания.

  • Игра «Что ты ешь?»
  • Игра «Какой на вкус?»

Мелкая моторика пальцев рук

Очень важно развивать мелкую моторику пальцев рук в различных видах деятельности, таких как:

Ø массаж пальцев, ладоней

Ø лепка из глины, пластилина, теста

Ø конструирование

Ø складывание мозаики

Ø нанизывание на шнурок: г.ф., бусин, ягод, шариков и др.

Ø обрывание бумаги

Ø аппликация

Ø шнуровка

обращать внимание ребёнка на то, как нужно правильно держать карандаш, когда он:

Ø рисует

Ø обводит трафареты, шаблоны, через копирку, через кальку

Ø штрихует

Ø закрашивает

Ø печатает карандашом – штампом.

Предлагая ребёнку напечатать карандашом – штампом узоры на картинках, раскрасить, заштриховать картинки, обращайте его внимание на то, что делать это нужно аккуратно, не выходя за контуры рисунка.

Для проведения линий штриховки нельзя пользоваться линейкой. Следите, чтобы ребёнок правильно держал карандаш, соблюдая инструкцию по проведению линий штриховки в отношении направления движения.

 

Зрительно – моторная координация

Развивать зрительно – моторную координацию.

  • «Лабиранты», «Виражи»
  • «Фигуро – фоновое различение», «Зашумлённость».

Эмоции и чувства

Чувства сопровождают все виды деятельности и поведения человека. Для маленького ребёнка характерно находиться в «плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Главное направление развития эмоциональной сферы у дошкольника - это появление способности управлять чувствами. Чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению, когда ребёнок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки. Необходимо научить ребёнка понимать не только свои чувства, но и переживания других людей.

В среднем дошкольном возрасте мы продолжаем знакомить детей с эмоциями:

Ø радость,

Ø грусть (печаль),

Ø спокойствие

и знакомим с новыми эмоциями:

Ø злость,

Ø страх.

Примерные игры и упражнения:

  • Игра «Какое настроение?»

Ø У тебя (используйте зеркало)

Ø У взрослого

Ø У людей (животных) нарисованных на картинке

Ø На пиктограмме.

Сначала вы просите ребёнка угадать по вашему выражению лица ваше настроение, спрашиваете у ребёнка, как он догадался? Затем рассматриваете мимику вашего лица, глядя вместе с ребёнком в зеркало, обращаете внимание ребёнка на положение бровей, губ, выражение глаз. Потом можно попросить ребёнка найти на картинках такое же настроение и внимательно рассмотреть, сравнить нарисованную эмоцию с вашей. Попросите ребёнка показать ту или иную эмоцию придумывая для него различные ситуации, например: ты сегодня будешь смотреть любимый мультфильм, покажи какое твоё настроение; потерялась твоя игрушка, как ты будешь себя чувствовать? и т.д.

  • Игра – беседа.

Беседуйте с детьми о вашем настроении, о настроении ребёнка и других членов вашей семьи. Какие события привели к тому или иному настроению, как можно исправить возникшее по той или иной причине плохое настроение?

  • Детям очень нравиться игра «Угадай, какое настроение пропало?»

Кладёте перед ребёнком уже известные ему картинки или пиктограммы. Предлагаете закрыть глаза, в это время убираете одну из картинок. Ребёнок должен показать своей мимикой, какая эмоция пропала?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: