Структура курсовой работы:
- титульный лист;
- задание;
- отзыв руководителя;
- оглавление;
- введение;
- основная часть (главы/разделы, параграфы);
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения (если требуются).
Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность и значение; формулируются цель и задачи работы; указываются объект, предмет, методы и информационная база исследования.
Первая глава носит общетеоретический характер. В ней рассматриваются работы отечественных и зарубежных авторов по теории и практике анализируемых в работе вопросов, проблем и возможных направлений их решения. Исследование теоретических вопросов должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для разработки предложений и рекомендаций.
Вторая глава – аналитическая. В ней дается технико-экономическая характеристика объекта (если имеется), на материалах которого выполняется курсовая работа, проводится необходимый анализ изучаемой проблемы с использованием экономико-математических методов.
|
|
В данной главе необходимо выявить тенденции развития объекта, определить недостатки и проанализировать причины, их обусловившие, а также наметить пути их возможного устранения. Материал главы базируется на тщательном изучении действующего законодательного и инструктивного материала, данных финансовой (бухгалтерской) отчетности объекта.
Третья глава – практическая. В ней студент определяет направления совершенствования деятельности исследуемого объекта, а также выявляет и предлагает факторы, которые окажут положительное влияние на улучшение характеристик данного объекта и его экономических показателей.
Главы курсовой работы должны быть логически связаны между собой.
Заключение – итоги всей курсовой работы. Оно отражает основные результаты, полученные при решении цели и задач, поставленных в рассматриваемой теме.
Текст курсовой работы должен располагаться на одной стороне листа формата А4. Рекомендуется подготовка текста в среде Windows, в редакторе Word. Параметры документа следующие: межстрочный интервал – 1,5; шрифт – Times New Roman; размер шрифта – 14. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Отступ абзаца – 1,25 см, выравнивание текста – по ширине. Общий объем курсовой работы должен составлять 20-25 страниц машинописного текста без учета приложений.
Сквозная нумерация страниц производится арабскими цифрами по центру нижнего поля, и начинается со страницы, содержащей «Введение» (т.е. с 5 страницы).
Главы/разделы и параграфы должны иметь заголовки, в которых кратко отражается суть их содержания. Названия глав следует печатать заглавными буквами без точки в конце, не подчеркивая.Расстояние между заголовком и последующим текстом должно составлять 1,5 см. Расстояние между заголовками глав и параграфов также 1,5 см.
|
|
Каждую главу следует начинать с новой страницы. Главы должны иметь порядковые номера в пределах всего содержания курсовой работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.
Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и самого параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится.
Например:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
1.1 Прибыль: понятие, экономическое содержание и значение
В тексте параграфов, как правило, приводятся перечисления. Оформлять их следует в виде нумерованного списка с абзацного отступа, используя арабские цифры, буквы русского алфавита или дефис. Например:
1) ______________;
2) ______________;
3) ______________.
Второй способ:
а) ______________;
б) ______________;
в) ______________.
Третий способ:
- ______________;
- ______________;
- ______________.
Безусловно, в тексте курсовой работы будут приведены формулы для расчета определенных экономических показателей. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы рекомендуется располагать по центру, напротив каждой формулы (по правому краю) ставится ее порядковый номер в скобках. Перед формулой обязательно дается пояснение к ней.
Формулы, как правило, включают разнообразные символы, коэффициенты, индексы и т.п. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой он представлен в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
Например:
Коэффициент физического износа основных фондов может быть определен на основе данных о фактическом сроке их службы. Для объектов, фактический срок службы которых ниже нормативного, расчет ведется по формуле:
Кф = , (1)
где Тф – фактический срок использования основных фондов;
Тпи – срок полезного использования (нормативный срок службы) основных средств.
Расчет нормы амортизации (На) проводится по следующей формуле:
На = , (2)
где Сперв – первоначальная стоимость данного вида основных средств, руб.;
Сликв – ликвидационная стоимость данного вида основных средств, руб.;
Т – срок полезного использования, лет.
Ссылки в тексте на номер формулы дают в круглых скобках. Например, «Воспользовавшись формулой (1), рассчитаем коэффициент физического износа основных фондов ООО «Корпорация» по итогам 2014-2016 гг.».
Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц. Таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности. Их принято размещать сразу после первого упоминания в тексте. Слишком большие таблицы (более одной страницы) необходимо вынести в приложение. После таблицы располагается обобщающий абзац типа: «Как показывают данные таблицы 1, выпуск продукции в 2015 г. увеличился по сравнению с 2016 г. на 15%...» или «Согласно данным, приведенным в таблице 4, показатель ликвидности организации снизился с 19% до 8% по итогам 2014 – 2016 гг. …» и т.п.
Таблицы последовательно нумеруются арабскими цифрами по всему тексту курсовой работы. Порядковый номер таблицы необходим для ее связи с текстом. Таблицы оформляют тематическими заголовками, которые располагают над таблицей слева без абзацного отступа, после надписи «Таблица 1».
|
|
Например:
Таблица 2 – Финансовые результаты деятельности ООО «Корпорация» в 2014-2016 гг.
в тыс. руб.
Показатель | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | Динамика | |
2015-2014 гг. | 2016-2015 гг. | ||||
1. Выручка от реализации | … | … | … | … | … |
2. Валовая прибыль | … | … | … | … | … |
3. Чистая прибыль | … | … | … | … | … |
На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «табл.» с указанием ее номера.
Все остальные иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы и т.д.) обозначают словом «Рисунок», которое располагается под ним с соответствующим названием. Сам рисунок размещают в центре страницы, а его название – с абзацного отступа по ширине. Например:
Рисунок 1 – Динамика выручки от реализации продукции АО «Радуга» за 2014-2016 гг., тыс. руб.
После рисунка необходимо дать пояснения к нему. Например, «Данные рисунка 1 показывают, что выручка от реализации продукции АО «Радуга» в 2015 г. составила 932 тыс. руб., что на 332 тыс. руб. ниже показателя предыдущего года. Такая динамика связана с ….»
Рисунки следует нумеровать последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Рисунки, как правило, располагают в тексте сразу после ссылок на них. Например, «Динамика выручки от реализации продукции АО «Радуга» за 2014-2016 гг. представлена на рис. 1.» В тексте не должно быть рисунков без ссылок на них.
В целом количество иллюстраций должно быть достаточным для раскрытия темы курсовой работы, пояснения излагаемого текста и наглядного предоставления информации.
Цитирование различных источников в тексте курсовой работы оформляется ссылкой на данный источник с указанием его порядкового номера в общем списке литературы, а также номера страницы, на которой находятся цитируемая фраза или приведенные цифры. Порядковые номера источников записываются арабскими цифрами в прямоугольных скобках по тексту. Например: «Производный финансовый инструмент может быть охарактеризован тремя основными признаками …» [17].
|
|
Список использованных источников является составной частью курсовой работы и позволяет судить о степени изученности студентом исследуемой проблемы. Список должен содержать перечень источников, использованных в процессе выполнения всей курсовой работы, помещаться в конце, после заключения и оформляться в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.
Список использованных источников составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:
- законодательные и нормативно-правовые акты;
- специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, учебно-методические пособия, периодические издания и т.п.);
- статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений;
- интернет-источники.
Все использованные источники, включаемые в общий список, нумеруются по порядку.
Ниже приведен образец оформления списка использованных источников в установленной последовательности:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2: Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ.
2. Таможенный кодекс: Федеральный закон от 28.05.2003 г. №61-ФЗ.
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ.
4. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. №500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную территорию РФ».
5. Корпоративные финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, А.И. Вострокнутовой. Стандарт третьего поколения. – Спб.: Питер, 2011. – 592 с.
6. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2011.
7. Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Пути совершенствования кредитной политики // Финансы и кредит. – 2015. – №4. – с. 12-18.
8. Жураковский А.С. Проблемы системы государственной поддержки малого предпринимательства в современной России // Современное общество: модернизация и инновации. – М., 2013.
9. http://finbiz.spb.ru – научно-практический журнал «Финансы и бизнес»
10. www.finance-journal.ru – книжная редакция журнала «Финансы»
11. www.minfin.pnzreg.ru – официальный сайт Министерства финансов Пензенской области.
После списка использованных источников располагают приложения. Приложение оформляется как продолжение курсовой работы. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет свой заголовок. Вверху по правому краю страницы, над заголовком пишется слово «Приложение» и указывается его порядковый номер. Например, «Приложение 1», «Приложение 2», и т.д. В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки и пояснения. Например: «Исходя из данных бухгалтерского баланса АО «Радуга» (приложение 3), стоимость внеоборотных активов в 2016 г. составила …».