Система основных программных мероприятий

В систему основных мероприятий программы входит реализация комплекса разноплановых, систематических, разновозрастных мероприятий семейной направленности, направленных на формирование семейных ценностей в обществе, укрепление семьи.

В рамках достижения цели предусматривается комплекс следующих мероприятий:

Правовое просвещение родителей.

В рамках работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ возникла настоятельная необходимость организации семинаров для родителей по правовой защите. Многие родители плохо знают свои права, находятся в неведении, бывают беззащитны. Поэтому целесообразность этих занятий возникла особенно остро. Необходимо помочь родителям, имеющим детей с ОВЗ, сориентироваться в нашем непростом мире, научить их грамотно использовать юридические нормы и положения.

Совместные досуговые мероприятия.

Важнейшая форма самореализации человека – это досуг и отдых.

Досуговая программа – это составляющая часть образовательной программы.

Досуговые мероприятия вносят существенный вклад в обогащение содержания и структуры свободного времени, развивают общую культуру личности, способствуют укреплению семейных связей, улучшению социально – психологического климата, оказывают позитивное влияние на индивидуальность, препятствуют развитию вредных и опасных привычек и наклонностей, как у детей, так и у взрослых.

Чем интереснее будет досуг, тем ближе будут взаимоотношения родителей, детей и учителей

 Индивидуальная работа.

Одна из главных работ – это работа индивидуальная:

- личные беседы с родителями по обмену информацией о ребенке, обсуждение проблем, решение возникающих вопросов;

- посещение классными руководителями детей на дому, где гораздо более ясно можно понять атмосферу, в которой живет обучающийся;

- приглашения родителей на все выступления их детей;

- постоянный телефонный контакт, связанный не только с самочувствием ребенка, но и малейшими изменениями в его поведении, отношении к учебе, общении в коллективе.

 

Заключение

В условиях инклюзивной практики актуальным является использование возможности моделирования программ психолого-педагогического сопровождения как процесса определения проблемы ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и поиска наиболее эффективных путей ее решения. Моделирование позволяет оперативно и гибко регулировать степень включенности и взаимодействия тех специалистов, в помощи которых нуждается ребенок. Одно из направлений инклюзивной практики ­ психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих обучающихся с ОВЗ. Очевидно, что любая семья, имеющая ребенка с отклонениями в развитии, нуждается в сопровождении. С момента появления «особого» ребенка его родители находятся в условиях постоянного напряжения, что нередко приводит к формированию феномена инвалидизации семьи и возникновению дополнительных сложностей социокультурной адаптации. При планировании программы сопровождения необходимо учитывать особенности семьи ребенка с ОВЗ, ее воспитательный потенциал. Таким образом, процесс психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии - это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии специалистов различных профилей, педагогов и семьи «особого» ребенка.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: