I Знакомство с инструментом
1. Родственниками – предшественниками фортепиано были:
А) арфа, гусли;
Б) барабан, литавры;
В) клавикорд, клавесин.
2. Как называется подставка для нот на инструменте фортепиано:
А) пюпитр;
Б) подпорка;
В) пульт.
3. Что такое аппликатура:
А) правильное положение кисти рук;
Б) наиболее удобный выбор пальцев при игре;
В) наиболее удобная посадка за инструментом.
4. Рычаги для ног, применяемые при игре на инструменте, называются:
А) подставки;
Б) педали;
В) клавиши.
5. Что даёт применение левой педали:
А) удлинение звука, изменение его окраски;
Б) приглушение звука, изменение его окраски;
В) выключение звука.
6. Что даёт применение правой педали:
А) выключение звука;
Б) приглушение звука, изменение его окраски;
В) удлинение звука, изменение его окраски.
II Звук, нота, нотоносец, скрипичный и басовый ключи
1. Что такое тембр:
А) окраска звучания;
Б) длительность звучания;
В) громкость звучания.
2.Какие свойства звука отражаются в нотной записи:
А) отталкивание, притяжение;
Б) высота, длительность, сила, тембр;
В) температура, вес, рост.
3. Что такое нотный стан или нотоносец:
А) подставка для нот;
Б) 5 линеек, на которых записываются ноты;
В) человек, несущий ноты.
4.В каком ключе записываются высокие ноты:
А) в скрипичном;
Б) басовом;
В) в теноровом.
5.В каком ключе записываются низкие ноты:
А) в скрипичном;
Б) в теноровом;
В) в басовом.
6.Для чего служат добавочные линейки:
А) для обозначения очень высоких или очень низких звуков, когда не хватает 5-ти линеек;
Б) для выделения некоторых звуков;
В) для обозначения тактов.
7. Какое второе название имеет скрипичный ключ:
А) ключ Фа;
Б)ключ Соль;
В) ключ До.
8. Какое второе название имеет басовый ключ:
А) ключ Фа;
Б)ключ Соль;
В) ключ До.
III Темп, динамические оттенки.
1. Что такое темп:
А) скорость исполнения музыки;
Б) сила звучания музыки;
В) окраска звучания.
2. Что такое динамические оттенки:
А) изменение скорости исполнения;
Б) изменение громкости звучания в процессе
исполнения музыкального произведения;
В) изменение высоты звучания.
3. К тихим, слабым динамическим оттенкам относятся:
А) форте, фортиссимо;
Б) меццо-пиано, меццо-форте;
В) пиано, пианиссимо.
4. К громким, сильным динамическим оттенкам относятся:
А) меццо-пиано, меццо-форте;
Б) форте, фортиссимо;
В) пиано, пианиссимо.
5. Динамические оттенки очень важны:
А) для записи музыкального произведения;
Б) для точной передачи музыкального выражения;
В) для украшения нотной записи.
6. К медленным темпам относятся:
А) lento, adagio;
Б) allegro, vivo;
В) moderato, andantino.
7. К быстрым темпам относятся:
А) lento, adagio;
Б) allegro, vivo;
В) moderato, andantino.
8. К умеренным темпам относятся:
А) lento, adagio;
Б) allegro, vivo;
В) moderato, andantino.
IV Длительности, размер, такт, паузы.
1.Что такое длительность звука:
А) сила его звучания;
Б) время его звучания;
В) скорость его звучания.
2. Что определяют цифры в размере:
А) количество долей в такте и их длительность;
Б) количество нот и скорость их звучания;
В) количество тактов в произведении.
3. Музыкальная нотная запись делится на равные отрезки времени:
А) часы;
Б) такты;
В) минуты.
4. Что такое затакт:
А) сильная доля такта, с которой начинается произведение;
Б) неполный такт, с которого начинается произведение;
В) слабая доля такта, которой заканчивается произведение.
5. Где, как правило, выставляется размер такта:
А) в конце произведения;
Б) в начале произведения;
В) в середине произведения.
6. Что такое пауза:
А) знак звучания;
Б) знак молчания;
В) знак согласия.
7. Длительность, равная сумме двух половинных длительностей:
А) четвертная;
Б) половинная;
В) целая.
8. Длительность, равная сумме двух четвертных длительностей:
А) восьмая;
Б) четвертная;
В) половинная.
9. По времени звучания вдвое короче четвертной длительности:
А) половинная;
Б) шестнадцатая;
В) восьмая.
10. По времени звучания вдвое короче восьмой длительности:
А) шестнадцатая;
Б) половинная;
В) четвертная.
11. Знак молчания, равный по длительности целой ноте, изображается так:
А)
Б)
В)
12.Знак молчания, равный по длительности половинной ноте, изображается так:
А)
Б)
В)
13.Знак молчания, равный по длительности четвертной ноте, изображается так:
А)
Б)
В)
14.Знак молчания, равный по длительности восьмой ноте, изображается так:
А)
Б)
В)
15.Знак молчания, равный по длительности шестнадцатой ноте, изображается так:
А)
Б)
В)
V Знаки альтерации
1. Что такое альтерация:
А) изменение высоты звука;
Б) изменение силы звука;
В) изменение темпа исполнения.
2. Где в произведении записываются знаки альтерации:
А) перед ключом, в начале произведения;
Б) после ключа, в начале произведения;
В) в конце произведения.
3. Знак альтерации, понижающий ноту на ½ тона, называется:
А) бекар;
Б) диез;
В) бемоль.
4. Знак альтерации, повышающий ноту на ½ тона, называется:
А) бекар;
Б) диез;
В) бемоль.
5. Знак альтерации, отменяющий действующий знак альтерации, называется:
А) бекар;
Б) бемоль;
В) диез.
6. Ключевые знаки альтерации это-:
А) знаки, написанные в начале произведения, около ключа;
Б) знаки, появляющиеся перед нотами;
В) знаки, которые отменены.
7. Знаки альтерации, которые выставляются непосредственно перед нотой в произведении, называются:
А) встречными;
Б) случайными;
В) попутными.
8. Какие знаки альтерации сохраняются только в данном такте:
А) ключевые;
Б) сопровождающие;
В) случайные.