IV Длительности, размер, такт, паузы

I Знакомство с инструментом

 

1. Родственниками – предшественниками фортепиано были:

А) арфа, гусли;

Б) барабан, литавры;

В) клавикорд, клавесин.

 

2. Как называется подставка для нот на инструменте фортепиано:

А) пюпитр;

Б) подпорка;

В) пульт.

 

3. Что такое аппликатура:

А) правильное положение кисти рук;

Б) наиболее удобный выбор пальцев при игре;

В) наиболее удобная посадка за инструментом.

 

4. Рычаги для ног, применяемые при игре на инструменте, называются:

А) подставки;

Б) педали;

В) клавиши.

 

5. Что даёт применение левой педали:

А) удлинение звука, изменение его окраски;

Б) приглушение звука, изменение его окраски;

В) выключение звука.

 

6. Что даёт применение правой педали:

А) выключение звука;

Б) приглушение звука, изменение его окраски;

В) удлинение звука, изменение его окраски.

 

II Звук, нота, нотоносец, скрипичный и басовый ключи

 

1. Что такое тембр:

А) окраска звучания;

Б) длительность звучания;

В) громкость звучания.

 

2.Какие свойства звука отражаются в нотной записи:

А) отталкивание, притяжение;

Б) высота, длительность, сила, тембр;

В) температура, вес, рост.

 

3. Что такое нотный стан или нотоносец:

А) подставка для нот;

Б) 5 линеек, на которых записываются ноты;

В) человек, несущий ноты.

 

4.В каком ключе записываются высокие ноты:

А) в скрипичном;

Б) басовом;

В) в теноровом.

 

5.В каком ключе записываются низкие ноты:

А) в скрипичном;

Б) в теноровом;

В) в басовом.

 

6.Для чего служат добавочные линейки:

А) для обозначения очень высоких или очень низких звуков, когда не хватает 5-ти линеек;

Б) для выделения некоторых звуков;

В) для обозначения тактов.

 

7. Какое второе название имеет скрипичный ключ:

А) ключ Фа;

Б)ключ Соль;
В) ключ До.

 

8. Какое второе название имеет басовый ключ:

А) ключ Фа;

Б)ключ Соль;
В) ключ До.

 



III Темп, динамические оттенки.

1. Что такое темп:

А) скорость исполнения музыки;

Б) сила звучания музыки;

В) окраска звучания.

 

2. Что такое динамические оттенки:

А) изменение скорости исполнения;

Б) изменение громкости звучания в процессе

исполнения музыкального произведения;

В) изменение высоты звучания.

 

3. К тихим, слабым динамическим оттенкам относятся:

А) форте, фортиссимо;

Б) меццо-пиано, меццо-форте;

В) пиано, пианиссимо.

 

4. К громким, сильным динамическим оттенкам относятся:

А) меццо-пиано, меццо-форте;

Б) форте, фортиссимо;

В) пиано, пианиссимо.

 

5. Динамические оттенки очень важны:

А) для записи музыкального произведения;

Б) для точной передачи музыкального выражения;

В) для украшения нотной записи.

 

6. К медленным темпам относятся:

А) lento, adagio;

Б) allegro, vivo;

В) moderato, andantino.

 

7. К быстрым темпам относятся:

А) lento, adagio;

Б) allegro, vivo;

В) moderato, andantino.

 

8. К умеренным темпам относятся:

А) lento, adagio;

Б) allegro, vivo;

В) moderato, andantino.

 

IV Длительности, размер, такт, паузы.

1.Что такое длительность звука:

А) сила его звучания;

Б) время его звучания;

В) скорость его звучания.

 

2. Что определяют цифры в размере:

А) количество долей в такте и их длительность;

Б) количество нот и скорость их звучания;

В) количество тактов в произведении.

 

3. Музыкальная нотная запись делится на равные отрезки времени:

А) часы;

Б) такты;

В) минуты.

 

4. Что такое затакт:

А) сильная доля такта, с которой начинается произведение;

Б) неполный такт, с которого начинается произведение;

В) слабая доля такта, которой заканчивается произведение.

 

5. Где, как правило, выставляется размер такта:

А) в конце произведения;

Б) в начале произведения;

В) в середине произведения.

 

6. Что такое пауза:

А) знак звучания;

Б) знак молчания;

В) знак согласия.

 

7. Длительность, равная сумме двух половинных длительностей:

А) четвертная;

Б) половинная;

В) целая.

 

8. Длительность, равная сумме двух четвертных длительностей:

А) восьмая;

Б) четвертная;

В) половинная.

 

9. По времени звучания вдвое короче четвертной длительности:

А) половинная;

Б) шестнадцатая;

В) восьмая.

 

10. По времени звучания вдвое короче восьмой длительности:

А) шестнадцатая;

Б) половинная;

В) четвертная.

 

11. Знак молчания, равный по длительности целой ноте, изображается так:

А)

Б)

В)

12.Знак молчания, равный по длительности половинной ноте, изображается так:

А)

Б)

В)

 

13.Знак молчания, равный по длительности четвертной ноте, изображается так:

А)

Б)

В)

 

14.Знак молчания, равный по длительности восьмой ноте, изображается так:

А)

Б)

В)

 

15.Знак молчания, равный по длительности шестнадцатой ноте, изображается так:

А)

Б)

В)

 

V Знаки альтерации

1. Что такое альтерация:

А) изменение высоты звука;

Б) изменение силы звука;

В) изменение темпа исполнения.

 

2. Где в произведении записываются знаки альтерации:

А) перед ключом, в начале произведения;

Б) после ключа, в начале произведения;

В) в конце произведения.

 

3. Знак альтерации, понижающий ноту на ½ тона, называется:

А) бекар;

Б) диез;

В) бемоль.

 

4. Знак альтерации, повышающий ноту на ½ тона, называется:

А) бекар;

Б) диез;

В) бемоль.

 

5. Знак альтерации, отменяющий действующий знак альтерации, называется:

А) бекар;

Б) бемоль;

В) диез.

 

6. Ключевые знаки альтерации это-:

А) знаки, написанные в начале произведения, около ключа;

Б) знаки, появляющиеся перед нотами;

В) знаки, которые отменены.

 

7. Знаки альтерации, которые выставляются непосредственно перед нотой в произведении, называются:

А) встречными;

Б) случайными;

В) попутными.

 

8. Какие знаки альтерации сохраняются только в данном такте:

А) ключевые;

Б) сопровождающие;

В) случайные.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: