Дополни ответ. Автором «золотого правила» дидактики (наглядность в обучении) является

Вариант 1

Выбери правильный ответ. Какое определение наиболее полно (верно) раскрывает сущность понятия «системы образования»?

а) система образования – это учебные заведения страны;

б) система образования – это совокупность учебно-воспитательных учреждений, осуществляющих воспитание;

в) система образования – это совокупность учебно-воспитательных учреждений страны, осуществляющих воспитание, обучение, образование и подготовку подрастающего поколения;

 г) система образования – совокупность учебно-воспитательных учреждений, работа которых определяется экономикой и политикой государства;

 д) система образования – это совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих функционирование системы.

Выбери правильные ответы. Из перечисленных альтернатив выбрать принципы государственной политики в области образования.

а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие;

б) воспитывающий характер образования;

в) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;

г) равенство всех граждан России в получении образования;

д) обязательность образования для всех детей и подростков;

е) общедоступность образования и адаптивность системы образования в государственных учреждениях;

ж) светский характер образования в государственных учреждениях;

 з) свобода и плюрализм в образовании;

и) бесплатность всех видов образования;

к) воспитание в коллективе, для коллектива, через коллектив;

3. Выбери правильный ответ. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала это:

а) образовательный стандарт;

б) учебный план;

в) школьная программа;

 4. Выбери правильный ответ. Нормативный документ, определяющий содержание учебного предмета:

а) образовательная программа;

б) учебник;

в) рабочий учебный план;

г) учебно – методический комплекс.

 

Допиши ответ. По описанию определи и напиши тип учебной программы. В программе раскрываются собственные подходы к рассмотрению учебного материала, предлагается иная логика построения учебного предмета – это_____________

 

Выбери правильный ответ. При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями

а) линейный;

б) концентрический;

в) спиральный;

г) федеральный.

 

Выбери правильный ответ. Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является

 а) учебное пособие;

 б) методические рекомендации;

 в) методическое пособие;

 г) учебник.

Выбери правильные ответы. Требования, предъявляемые к учебникам.

Учебник должен быть:

а) доступным;

б) интересным;

в) стабильным;

г) мобильным;

 д) хорошо иллюстрированным.

9. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании обязательным является получение … образования

а) среднего профессионального;

б) начального;

в) основного общего;

г) полного общего.

10. В единую систему образования РФ НЕ входит…

а) библиотека;

б) высшее учебное заведение;

в) общеобразовательная школа;

г) дополнительное учреждение.

 

Допиши ответ. Основоположником классно-урочной системы является___________.

Допиши ответ. Основной формой организации учебной работы является ________.

Выбери правильные ответы. Какие признаки урока являются основными?

а) постоянный состав учащихся;

б) проверка домашнего задания.

в) руководящая роль учителя.

 г) сочетание различных видов групповой, индивидуальной, коллективной работы.

д) проведение занятий по твердому расписанию.

е) организация самостоятельной работы учащихся.

ж) соответствие занятия учебной программе.

з) точно установленное время.

и) создание благоприятных условий для работы.

 к) возможность сочетать обучение, воспитание, развитие.

Выбери правильный ответ. От чего зависит структура урока?

а) от учебного материала.

б) от уровня развитости обучаемых.

в) от количества обучаемых.

г) от средств обучения и методов.

д) от дидактических задач.

15. Выбери особенности комбинированного урока:

а) большая активность учащихся;

б) слабая активность учащихся;

г) решается несколько дидактических задач;

д) не решается ни одна из дидактических задач.

Выбери правильный ответ. Какого типа урок со следующей структурой: оргмомент, постановка цели и задач урока, закрепление, итоги и задание на дом.

а) комбинированный урок;

б) урок закрепление;

в) урок обобщения и систематизации;

г) контрольно – проверочный урок;

 

17. Допиши ответ.                                                                                                                                                                                         Назови функции обучения:

а) __________;

б) __________;

в) __________.                                                                                                                                                                      

д) урок усвоения нового материала.

 

Укажите номер правильного ответа.

Методы обучения в переводе с греческого означают:

а) механизмы обучения;

б) средства достижения цели обучения;

в) путь к чему – либо;

г) приёмы обучения.

Методы обучения, при которых источником знаний является устное слово – это

а) наглядные;

б) практические;

в) демонстрационные;

г) словесные.

 

Выбери, в какую группу включены практические методы обучения? Укажи букву соответствующего столбика.

               А Б В Г
наблюдение демонстрация упражнения изготовление рисунков
беседа лабораторная работа лабораторная работа экскурсии
инструктаж работа с контурными картами графические работы рассказ
  упражнение практические работы составление таблиц, графиков

Дополни ответ. Автором «золотого правила» дидактики (наглядность в обучении) является __________________.

22.Выбери правильные ответы. Метод беседы характеризуется:

а) последовательным изложением преимущественно фактического материала, осуществляемым в описательной или повествовательной форме;

б) вопросно – ответной формой активного взаимодействия педагога и учащихся, применяющейся на всех этапах учебно – воспитательного процесса для сообщения новых знаний, закрепления, проверки и оценки знаний;

в) большой информативно- познавательной емкостью; большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений, большой продолжительностью.

 

23. Образное, живое эмоциональное и последовательное изложение преимущественно фактического материала – это:

а) рассказ;

б) беседа;

в) объяснение;

г) лекция.

 

24. Диалогический метод изложения материала:

а) рассказ;

б) диспут;

в) упражнение;

г) беседа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: