Тест Эпоха Брежнева.
1. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космосе и под водой был подписан, когда руководителем СССР был | ||||||||||||
| ||||||||||||
2.Какое из нижеперечисленных событий произошло раньше всех других? | ||||||||||||
|
Прочтите отрывок из статьи историка Р.А. Медведева и напишите фамилию руководителя СССР, о котором идет речь.
«После смещения Хрущева высший партийно-государственный аппарат уже не хотел слишком сильного лидера. Эти люди хотели более спокойной жизни… стабильности в своем положении и уверенности в будущем… (Их) вполне устраивал именно слабый и доброжелательный руководитель, не обладавший ни сильным интеллектом, ни сильной волей. Эта жажда стабильности и выдвинутый (им) лозунг «стабильности» полностью совпадали…»
|
|
4.Что было одной из причин роста показателей промышленного развития СССР во второй половине 1960-х гг.? | ||||||||||||
| ||||||||||||
5.Какое из названных событий произошло в период брежневского «застоя»? | ||||||||||||
| ||||||||||||
6.В какие годы СССР помогал Демократической Республике Вьетнам в борьбе с американской агрессией? | ||||||||||||
| ||||||||||||
7.Из международного документа
«Государства-участники [Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе] будут уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга, а также все права, присущие их суверенитету и охватываемые им, в число которых входит, в частности, право каждого государства на юридическое равенство, на территориальную целостность, на свободу и политическую независимость. Они будут также уважать право друг друга свободно выбирать и развивать свои политические, социальные, экономические и культурные системы, равно как и право устанавливать свои законы и административные правила.В рамках международного права все государства-участники имеют равные права и обязанности. Они будут уважать право друг друга определять и осуществлять по своему усмотрению свои отношения с другими государствами согласно международному праву и в духе настоящей Декларации…Государства-участники будут воздерживаться в их взаимных, как и вообще в их международных отношениях, от применения силы или угрозы силой как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями Объединённых наций и с настоящей Декларацией. Никакие соображения не могут использоваться для того, чтобы обосновывать обращение к угрозе силой или к её применению в нарушение этого принципа…Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы…Государства-участники будут уважать права человека и основные свободы, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений для всех, без различия расы, пола, языка и религии.Они будут поощрять и развивать эффективное осуществление гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и других прав и свобод, которые все вытекают из достоинства, присущего человеческой личности, и являются существенными для её свободного и полного развития.В этих рамках государства-участники будут признавать и уважать свободу личности исповедовать, единолично или совместно с другими, религию или веру, действуя согласно велению своей совести…»
| ||||||||||||
Используя знания по истории, укажите три других мероприятия, осуществлённых при непосредственном участии СССР в рамках десятилетия, к которому относится подписание данного международного документа, в целях снижения уровня международной напряжённости. |
Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля и укажите фамилию руководителя СССР в период, когда произошли описываемые события.
|
|
«Началось заседание Политбюро ЦК КПСС. На первую часть были приглашены все первые секретари ЦК нацкомпартий, председатели Совминов и председатели Президиумов Верховных Советов республик.
Их проинформировали о политическом положении в Чехословакии и в пределах допустимого – о наших возможных мерах и акциях… Все приглашённые из республик в тот же день вылетели к себе домой. Политбюро всем составом продолжает заседать. Обсуждаются уже конкретные вопросы политических и военных акций… Военные развесили на стенках карты всей предстоящей операции, детально, глубоко, со знанием дела доложили оперативную обстановку: направление ударов и захват плацдармов. Чувствовалось, что военные товарищи хорошо владеют обстановкой и положением дел. Докладывали министр обороны маршал Гречко и начальник Генерального штаба Захаров».
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Период руководства Л.И. Брежнева СССР (1964 – 1982 гг.) являлся временем либеральной политики в области культуры».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …2) …
Аргументы в опровержение:
|
|
1) …2) …
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Внешняя политика Советского государства в 1960 – начале 1980-х гг. обеспечивала гарантии мира, безопасности и сотрудничества в международных отношениях».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …2) …
Аргументы в опровержение:
1) …2) …
11.Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, характеризуют события, явления, связанные с историей СССР в период 1964–1985 гг.
1) «самиздат»;2) Хельсинкский акт;3) дефолт;4) «разрядка»; 5) «застой»;6) Коминтерн.
Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся
к другому историческому периоду.
12.Одна из основных причин перехода СССР и США к политике разрядки в 1970-е гг. состояла в | ||||||||||||
| ||||||||||||
13.Какая из перечисленных дат связана с участием СССР в подписании Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе? | ||||||||||||
| ||||||||||||
14.Концепция развернутого построения коммунистического общества за 20 лет, принятая в период «оттепели», была заменена руководством СССР в 1970-е гг. на концепцию | ||||||||||||
| ||||||||||||
15.С каким из названных событий связано окончание периода разрядки международной напряженности в 1970-е гг.? | ||||||||||||
|
16.Ниже приведены две точки зрения на период 1964 – 1982 гг.:
|
|
1. Период, когда руководителем СССР был Л.И. Брежнев, стал одним из самых спокойных, стабильных этапов развития СССР, был отмечен отсутствием экономических, социальных, политических потрясений.
2. Период 1964 – 1982 гг. был временем развития и проявления системного кризиса общества, «эпохой застоя», в итоге приведшей страну к изменению общественно-политической системы в СССР.
Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.
17.В начале 1970-х гг. был исключен из Союза писателей СССР и выслан из страны писатель | ||||||||||||
|