А) Объясните смысл и важность практики регулярного повторения имени Господа

Б) Объясните значение каждого из слов маха-мантры Харе Кришна, а также как она переводится.

Ссылки: НС, раздел 1, стр. 34; НС, раздел 5, стр 221-223; СВ глоссарий; НС глоссарий.

Комментарии Шрилы Прабхупады:

А) Трансцендентная вибрация, возникающая в результате повторения маха-мантры – это возвышенный метод возрождения нашего трансцендентного сознания. Как живые вечные души, все мы – изначально сознающие Кришну существа, но сейчас наше сознание осквернено материальной атмосферой, поскольку с незапамятных времен мы соприкасались с материей. Материальная атмосфера, в которой мы сейчас живем, называется майей, то есть иллюзией. Что же это за иллюзия? Она заключается в том, что все мы пытаемся господствовать над материальной природой, хотя на самом деле находимся в тисках её суровых законов. Мы пытаемся эксплуатировать ресурсы материальной природы, но на деле все больше и больше запутываемся в её сетях. Эта иллюзорная борьба с материей сразу же прекратится, как только мы возродим в себе вечное сознание Кришны.

           Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе – трансцендентный метод возрождения этого изначального чистого сознания. Произнося этот трансцендентный звук, мы можем очистить свое сердце от любых страхов. В основе всех этих страхов лежит ложное сознание: «Я – господин всего, что вижу».

           Этот простейший метод медитации рекомендован для нынешнего века. Можно убедиться на практике, что повторение этой маха-мантры, то есть Великой Песни Освобождения, позволяет сразу же ощутить трансцендентный экстаз, приходящий непосредственно из духовной сферы. Повторение мантры Харе Кришна происходит на духовном уровне, поэтому эта звуковая вибрация выходит за рамки всех низших уровней сознания: чувственного, умственного и интеллектуального. Поэтому для повторения маха-мантры не нужно понимать, что она означает, а также прибегать к помощи эмпирического философствования или прилагать какие-либо интеллектуальные усилия. Это приходит само собой, непосредственно с духовного уровня, поэтому каждый может принять участие в пении и повторении мантры, и для этого не ребуется обладать никакими особыми качествами. Предполагается, конечно, что на более высокой ступени, человек, обладая духовным знанием, не должен совершать оскорблений.

           Когда мантру поет с любовью чистый преданный Господа, она оказывает сильнейшее воздействие на слушателей, поэтому, чтобы достичь немедленного эффекта, мы должны слушать пение и повторение мантры из уст чистого преданного Господа. Насколько это возможно, необходимо избегать слушать как поют и повторяют мантру непреданные (НС стр. 221-223)

Повторение харе-кришна-маха-мантры (маха — «великая песнь», манас — «ум», трайа — «очищение») является самым могущественным методом пробуждения дремлющей в нас любви к Богу.

 

· В Брихан-нарадия-пуране (3.8.126) подчеркивается:

«В этот век Кали (нынешний период существования вселенной) нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути для достижения самоосознания, кроме повторения Святого имени, повторения Святого имени, повторения Святого имени Господа Хари».

· В «Калисантарана Упанишад» говорится:

«Шестнадцать святых имен в маха-мантре — харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе, харе рама харе рама рама рама харе харе — разрушают неблагоприятное влияние века Кали. Таково заключение всех Вед».

· В «Агни-Пуране» утверждается:

 «Харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе: Кто бы ни повторял эту маха-мантру, пусть даже неосознанно, достигнет высшей цели жизни. В этом нет никаких сомнений».

Повторение Святых имен способно очень быстро очистить сердце человека, если он будет повторять Их, избегая десяти оскорблений. Список этих оскорблений таков:

Поносить преданных, посвятивших свою жизнь распространению святого имени.

Считать имена таких полубогов, как Господь Шива и Господь Брахма, обладающими тем же могуществом, что и имя Господа Кришны, или независимыми от Него.

Не повиноваться указаниям духовного учителя и считать его обычным человеком.

Поносить Ведическую литературу или литературу, согласующуюся с ведическими представлениями.

Считать мощь повторения «Харе Кришна» плодом воображения.

Давать собственные толкования Святому имени Господа.

Совершать греховные действия в расчете на очистительную силу Святого имени Господа.

Считать повторение «Харе Кришна» одной из форм благоприятной обрядовой деятельности, рекомендуемой в Ведах в разделе «Карма-канда».

Объяснять славу Святого имени неверующему.

Не иметь полной веры в повторение Святого имени Господа и сохранять материальные привязанности, даже получив множество наставлений на эту тему.

Невнимательность при повторении маха-мантры является корнем, из которого вырастают все вышеперечисленные оскорбления. Каждый, кто повторяет харе-кришна-маха-мантру, избегая этих десяти оскорблений, непременно разовьет чистую любовь к Богу и в конце жизни вернется в Его обитель.

б) Маха-мантра – «великая песнь освобождения» (СВ,

Комментарии Шрилы Прабхупады:

Харе означает «о энергия Господа», а Кришна – «О Господь Кришна». Как в материальном мире есть представители мужского и женского пола, так и Бог – изначальный мужчина (пуруша), а Его энергия (пракрити) – изначальная женщина. Таким образом, когда мы повторяем Харе Кришна, мы говорим: «О Господь Кришна, о энергия Кришны, пожалуйста, займи меня служением Тебе». (НС, стр. 35).

 Слово Хара – это форма обращения к энергии Господа, а Кришна и Рама – формы обращения к Самому Господу. И Кришна и Рама, оба имени означают «высшее наслаждение», а Хара – это высшая энергия наслаждения Господа, в звательном падеже принимающая форму Харе. Высшая энергия наслаждения Господа помогает нам достичь Его.

 Эти три слова Харе, Кришна и Рама – трансцендентные семена маха-мантры. Пение и повторение мантры – это духовный призыв к Господу и Его энергии защитить обусловленную душу. Оно подобно непритворному плачу ребенка по своей матери. Мать Хара помогает преданному обрести милость Господа-Отца, и Господь являет Себя преданному, искренне повторяющему эту мантру.

Шри Шри Шикшаштака

Песнь 1

Слава шри-кришна-санкиртане, очищающей сердце от грязи, скопившейся в нем за долгие годы, и гасящей пожар обусловленного существования и повторяющихся рождений и смертей. Это движение санкиртаны несет величайшее благословение человечеству, ибо излучает сияние, подобное благодатному сиянию луны. Оно – душа всего трансцендентного знания. Оно углубляет океан трансцендентного блаженства и дает нам возможность насладиться нектаром, которого всегда жаждем.

Песнь 2.

О мой Господь, только Твое Святое имя способно даровать благословение всем живым существам, и потому у тебя сотни и миллионы имен, таких, как Кришна и Говинда. В эти трансцендентные имена Ты вложил все Свои трансцендентные энергии, и не существует строгих правил повторения этих имен. О мой Господь, по доброте Своей Ты даровал нам возможность легко достичь Тебя, повторяя Твои святые имена, однако я настолько неудачлив, что не чувствую к ним никакого влечения.

Песнь 3

Святые имена Господа следует повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно стать терпеливее дерева, полностью освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. Только в таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно.

 

Вопрос №15.

 Опишите в общих чертах структуру Международного Общества Сознания Кришны (ИСККОН), а также положение, занимаемое в нем Руководящим Советом (Джи-Би-СИ)?

Выдержки из законодательства ISKCON


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: