Объясните смысл и важность следования 4-м регулирующим принципам. Готовы ли Вы следовать им до конца жизни?

Ш.Б.10.86.59. комментарий Шрилы Прабхупады: «…Но процесс Сознания Кришны – это высшее совершенство, посредством которого каждый может подняться на платформу Вайшнава. Это подразумевает обладание всеми качествами брахмана. Вайшнавы свободны от четырех видов греховной деятельности – незаконный секс, прием интоксикаций, азартные игры и употребление мясной пищи. Никто не может находиться на платформе брахмана, не обладая этой предварительной квалификацией, и не став квалифицированным брахманом, человек не сможет стать чистым преданным».

В материальном мире все имеют одну болезнь, материальную лихорадку, вызванную забвением Кришны. Чтобы снизить температуру и начать лечение необходимо регулярное принятие лекарства (ежедневное повторение 16 кругов Харе Кришна Маха-мантры) и строгое соблюдение диеты (4 регулирующих принципа). Процесс выздоровления не будет эффективным, если не соблюдать диету.

В результате соблюдения 4 регулирующих принципов мы перестаем пить яд, а принимаем только нектар (маха-мантру).

Шрила Прабхупада сформулировал 4 регулирующих принципа, которые не дают веку Кали войти в сердце преданного:

Не употреблять в пищу мясные продукты, включая рыбу и других обитателей вод, так же других живых существ и их зародышей (как куриные и др. яйца). Вайшнавы едят только пищу, которая была приготовлена с любовью и преданностью для Господа Кришны и затем предложена Ему (Кришна-прасадам).

Не принимать одурманивающие и наркотические средства, алкогольные напитки, не курить, а так же не употреблять в пищу продукты содержащие наркотики, такие как кофе, черный и зеленый чай, какао и шоколад.

Не играть в азартные игры, не участвовать в игре на бирже, в денежных и в других махинациях и не заниматься ростовщичеством.

Не заниматься незаконным сексом. Допускается вступать в сексуальные отношения только в законном браке с целью зачатия детей, один раз в месяц в благоприятный для зачатия момент.

Рассмотрим подробнее каждый принцип.

Не употреблять в пищу мясные продукты, включая рыбу и других обитателей вод, так же других живых существ и их зародышей (как куриные и др. яйца). Вайшнавы едят только пищу, которая была приготовлена с любовью и преданностью для Господа Кришны и затем предложена Ему (Кришна-прасадам).  

Если человек ест мясо, то он ничего не может понять в духовной науке. Кроме того, нельзя есть те продукты, которые содержат мясные производные (сычужные сыры, творог с сычугом и т.п.).

Кроме того, нельзя убивать мелких животных (грызунов, тараканов, мух, комаров), причиняющих нам беспокойства, т.к. убивая их, мы вновь обращаем эти души на повторное рождение в данном теле, отождествляя себя с Самим Господом. Не нам решать, кто будет жить, а кому следует умереть только потому, что он причиняет беспокойства нашему телу.

Постоянно содержать бойни просто ради того,, чтобы потворствовать своему языку, - величайший грех. Практически, до тех пор, пока в обществе будет существовать этот жестокий обычай – содержать бойни, у вас не будет даже человеческого общества. И хотя убийство животных иногда бывает необходимо для выживания, по крайней мере животное-мать, корову, убивать нельзя ни в коем случае. В Движении сознания Кришны мы придерживаемся принципа ненасилия, налагающего запрет на убийство любых животных. Кришна говорит: патрам пушмам пхалам тойам йо ме бхактийа прайаччхати «Мне нужно с преданностью предлагать овощи, фрукты, молоко и злаки» (Б-г, 9,26). (НС стр. 159)

Поэтому, вайшнавы едят только ту пищу, которая вначале была с любовью предложена Кришне, т.е. Кришна-прасад. В соответствии с Панчаратрикой, Господь не принимает пищу в гуне невежества, к которой относится так же лук, чеснок и грибы. Кришна так же не принимает пищу приготовленную непреданными.

Главная обязанность человека – познать Бога и полюбить Его. Но если вы остаетесь грешником, то никогда не сумеете понять Бога, не говоря уже о том, чтобы полюбить Его (НС, стр.158).

В материальном мире у каждого много самых разных дурных наклонностей, однако человеческая жизнь предназначена для того, чтобы научиться обуздывать их. (Ш-Б 6. 4.9)

 

2. Не принимать одурманивающие и наркотические средства, алкогольные напитки, не курить, а так же не употреблять в пищу продукты содержащие наркотики, такие как кофе, черный и зеленый чай, какао и шоколад.

Употребление одурманивающих и наркотических средств и продуктов, их содержащих (черный и зеленый чай, кофе, какао и шоколад) так же как курение и алкоголь, низвергают человека в невежество и не дают ему возможность заниматься духовной практикой.

Не всем известно, что какао и шоколад так же нельзя употреблять, так как являются наркотикоми. Шрила Прабхупада об этом пишет в письме Сурасрештхе дас брахмачари из Тринадада, датированном 14 июня 1972 года: «Какао и шоколад нельзя употреблять по той причине, что они являются наркотиками».

Не играть в азартные игры, не участвовать в игре на бирже, в денежных и в других махинациях и не заниматься ростовщичеством (давать в долг под проценты), т.к. это греховная деятельность и ведет к осквернению сознания гуной страсти и невежества.

Не заниматься незаконным сексом. Допускается вступать в сексуальные отношения только в законном браке с целью зачатия детей.

 

Б.Г. 7.11.

 «Я – сила сильных, свободная от страсти и желения. Я – половая жизнь, не противоречащая законом религии, о предводитель Бхарат».

Комментарий Шрилы Прабхупады (выдержки):

«Половая жизнь, согласно законам религии (дхарме), предназначена для зачатия детей, а не для каких-либо иных целей. Родители ответственны за то, что бы воспитать своих детей в сознании Кришны».

 В резолюции Джи Би Си приводится следующая цитата из комментария Шрилы Прабхупады к Ш.Б.5.14.9.:

 «Секс позволяется только для зачатия детей, не для наслаждения. Вступать в половые отношения можно для зачатия хороших детей на благо семьи, общества и мира. В иных случаях, секс противоречит правилам и предписаниям религиозной жизни».

Шрила Прабхупада подробно обьясняет этот регулирующий принцип:

«Если человек не собирается зачать ребенка, то тогда не должно быть никакой сексуальной жизни. Конечно, лучше всего вообще забыть о сексе, но это не возможно немедленно или сразу, в особенности в Западных странах, где сексуальная жизнь столь либеральна. Итак, при всех обстоятельствах, нужно стараться заниматься сексом только для зачатия детей.» (письмо к Даянанде, и Нандарани, 24 августа 1968 года)

«Семейному человеку позволяется заниматься сексом один раз в месяц в день, когда наибольшая вероятность зачатия ребенка». (письмо к Сатсварупе, 20 сентября 1968 года)

 «Вы спрашиваете меня о сексуальной жизни в Сознании Кришны. Основной принцип такой, что секс нужно избегать, настолько насколько это возможно. Однако, если полностью без секса пока не можете, тогда его нужно использовать только для зачатия сознающих Кришну детей. В этом случае, муж и жена должны повторить не меньше 50 кругов перед началом зачатия».

 

Подробности Гарбхадхана-самскары (церемонии зачатия для вайшнавов) можно прочитать в книге «Самскары» Московского Вайшнавского Университета.

Чанакья Пандит пишет: Только тот - истинный brahmana (dvija или "дважды-рожденный"), кто удовлетворен приемом пищи раз в день, кто выполняет для себя samskaras (очистительные обряды), и кто спит с женой только раз в месяц после ее месячных.

в благоприятный день для зачатия ребенка.

 

Дополнительный материал:

«Когда живое существо вступает в контакт с материальной природой, то его вечная любовь к Кришне, взаимодействуя с гуной страсти, преображается в вожделение. Или, другими словами, чувство любви к Богу трансформируется в вожделение, подобно тому, как молоко в соприкосновении с кислым тамариндом превращается в простоквашу. Далее, если вожделение не удовлетворить, то оно переходит в гнев, гнев переходит в иллюзию, а иллюзия продолжает материальное существование. Поэтому вожделение является величайшим врагом живого существа, и только оно заставляет чистое живое существо оставаться в ловушке материального мира». (Б-г, 3.37, комментарии ШП) 

Б-г 3.39.

Таким образом чистое сознание мудрого живого существа покрывается его вечным врагом – вожделением, которое никогда не удовлетворяется и пылает, как огонь.

В «Ману-смрити» сказано, что вожделение невозможно удовлетворить никаким количеством чувственных наслаждений, как нельзя потушить огонь, постоянно подбрасывая в него дрова. В материальном мире центром всей деятельности является половое наслаждение, и поэтому материальный мир называется майтхунья-агара, что означает «оковы половой жизни». В процессе чувственного наслаждения возможно некоторое ощущение счастья, но в действительности это ложное чувство счастья является главным врагом испытывающего его.

 

Б-г 3.40

Чувства, ум и разум – пристанище вожделения. Через них вожделение покрывает знание живого существа и вводит его в заблуждение.

Ум является центром всякой деятельности чувст, и когда мы слышим об объектах чувств, ум обычно становится резервуаром мыслей о чувственном наслаждении, и в результате ум и чувства становятся вместилищем вожделения. Затем разум превращается в столицу этих похотливых склонностей. Разум является ближайшим соседом души. Разум, захваченный похотью, заставляет душу попадать под влияние ложного эго и отождествлять себя с материей и, таким образом, с умом и чувствами. Душа начинает предаваться материальным чувственным наслаждениям и ошибочно считает это истинным счастьем.

Б-г 3. 41

Поэтому, о Арджуна, лучший из Бхарат, сначала обуздай этот великий символ греха – вожделение – управляя своими чувствами, и срази этого врага знания и постижения души.

Господь советует Арджуне с самого начала научиться контролировать свои чувства, чтобы обуздать величайшего врага, величайшего грешника – вожделение, которое уничтожает стремление к самореализации и знание об истинной сущности души.

Вожделение является всего лишь искаженным отражением любви к Богу, которая естественна для каждого живого существа. Но если человек с самого начала воспитывается в сознании Кришны, то естественная любовь к Богу не может обратиться в вожделение. Когда любовь к Богу вырождается в вожделение, очень трудно вернуться в нормальное состояние. Тем не менее, сознание Кришны настолько могущественно, что даже те, кто начинают этот путь поздно, могут стать возлюбленными Господа, следуя регулирующим принципам преданного служения. Итак, на любой стадии жизни,или с момента понимания безотлагательной необходимости этого, каждый может начать контролировать чувства в сознании Кришны, в преданном служении Господу, и обратить похоть в любовь к Богу, высшую стадию совершенства человеческой жизни.

 

Вопрос №14


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: