Требования к написанию и оформлению письменной работы,
выполняемой в рамках обучения
по программе «Коррекционная педагогика. Логопедия»
I. Общие положения
1. Письменная работа является:
- формой самостоятельной учебной деятельности слушателей;
- одной из форм итогового экзамена.
2. Письменная работа призвана:
- расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания и практические навыки по осваиваемым в рамках программы «Коррекционная педагогика. Логопедия» базовым дисциплинам;
-углубить изучение одного из вопросов теории и практики;
-овладеть элементами самостоятельной исследовательской работы.
3. Письменная работа выполняется под руководством преподавателя.
4. Письменная работа имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.
II. Структура письменной работы
1. Письменная работа имеет следующую структуру:
а) титульный лист (см. Приложение 1);
б) содержание (или план работы) c указанием параграфов и страниц (см. ПриложениеII);
|
|
в) введение (см. ПриложениеIII);
г) основную часть;
д) заключение (не является обязательным структурным элементом);
е) список литературы (cм. Приложение IV);
ж) приложение.
2. Количество разделов основной части определяется автором работы самостоятельно и согласовывается с руководителем (оно должно быть обусловлено содержанием работы).
3. Общий объем работы – 10-15 страниц машинописного текста (без учета титульного листа, плана и приложения): введение – 1-3 страницы, основная часть – 8-10 страниц, заключение (если оно есть) – 1 страница, список литературы – 1 страница.
III. Требования к содержанию
1. Содержание письменной работы определяется автором самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Оно в полной мере должно отражать заявленную тему работы, раскрывать основные положения выбранной темы.
2. Раздел введения должен включать в себя:
- краткое обоснование актуальности темы письменной работы с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность и прочее) или современной востребованности;
- краткий обзор литературы и прочих источников информации;
- постановку цели и формирование тех задач, которые требуется решить для выполнения цели.
3. Основная часть письменной работы представляет собой краткое изложение содержания и результатов самостоятельной индивидуальной учебно-исследовательской деятельности (анализа опубликованной литературы по проблеме), включая в себя:
- систематизированное изложения чужих обнародованных мыслей (с указанием на первоисточник);
- обязательную собственную оценку изложенного материала.
|
|
4. Текст письменной работы не должен копировать дословно содержание первоисточников – это новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала из одного или нескольких первоисточников. Если фрагменты текста из первоисточников копируются, то они оформляются как цитаты (в кавычках, со ссылкой на первоисточник – автор, номер стр.),например: [Орлов, 24].
5. В текст основной части письменной работы могут помещаться таблицы и графические объекты, необходимые для раскрытия темы, если их объем не является чрезмерным.
6. Заключительная часть письменной работы может включать в себя подведение итогов выполнения работы, краткого и четкого изложения выводов, анализа степени выполнения поставленных во введении задач.
7. Количество первоисточников, на которые опирается автор письменной работы должно включать в себя не менее 3-х наименований (они обязательно указываются в списке литературы).
8. Объем материала в разделе «Приложение» определяется автором работы самостоятельно, но содержание приложения должно в полной мере отражать содержание основной части. Каждое приложение нумеруется и оформляется с нового листа (см. Приложение II).
IV. Требования к оформлению
1. В тексте используется шрифт TimesNewRoman, кегль 14.
2. Междустрочный интервал в тексте – 1,5 интервала
3. Размеры полей: левое – 3 см, правое – 1см, верхнее и нижнее – 2 см.
4. В тексте абзацный отступ – 1,25см (в заголовках не используется)
5. Названия структурных элементов пишутся прописными буквами и выделяются полужирным шрифтом, выравниваются по центру.
6. Основной текст выравнивается по ширине.
7. В тексте можно использовать выделение жирным, курсивом, подчеркиванием(в разумных пределах, для улучшения восприятия).
8. Требование к написанию дефиса и тире:
- дефис – это часть слова, перед и после дефиса пробелы не ставятся (психолого-педагогический; 6-7 лет);
- тире ставится между самостоятельными словами, перед и после тире ставятся пробелы (педагогика – это …);
- использование в тексте длинного тире (особенно при оформлении списка литературы) неправильно (Педагогика. –– М., Наука…).
9. Автор работы не должен пользоваться только ему понятными значками, пометами, сокращениями
10. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных слушателем в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий. В нем указываются: фамилии автора, инициалы, название работы, место и время её публикации.
11. После списка литературы могут быть помещены различные приложения (объемные таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации, практические материалы и пр.). Каждое приложение нумеруется и оформляется с нового листа.
Приложение I.
Образец титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Стерлитамакский филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Башкирский государственный университет»
Научно-инновационное управление
Письменная работа
Тема работы (без кавычек)
Выполнил: слушатель программы профессиональной переподготовки «Коррекционная педагогика. Логопедия» ______________________________ (Ф.И.О. слушателя полностью) Проверил: ________________________________ (Ф.И.О. полностью) |
Стерлитамак 2020
Приложение II.
Образец оформления содержания (или плана)
Содержание (План):
(Пробел)
Введение | 3 |
1. Текст… | 5 |
2. Текст… | 8 |
Заключение | 12 |
Список литературы | 13 |
Приложение | 14 |
|
|
Приложение III.
Образец раздела «Введение»
Введение
Данная работа посвящена проблеме формирования фонетико-фонематических представлений у детей дошкольного возраста…
Тема является актуальной как для логопедии, так и для педагогики в целом, поскольку от уровня сформированности фонетико-фонематических представлений у ребенка зависит в дальнейшем усвоение им грамоты…
Следует отметить, что при речевой патологии у детей зачастую имеются недостатки звуковой стороны речи (следуя классификации, это является характерным признаком таких нарушений, как фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи)…
Проблема (сформулированная в теме письменной работы) рассматривается в трудах или работах следующих авторов…
Цель письменной работы – описать приемы формирования фонетико-фонематических представлений у детей, используемые в логопедии.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие «фонетико-фонематические представления».
2. Проанализировать взгляды педагогов и психологов на роль фонематического восприятия в развитии речи и подготовке детей к усвоению грамоты (обзорно).
3. Описать особенности и сущность работы по формированию фонематических процессов у детей (возраст) или конкретные методики, методические приемы, средства и т.д.
Приложение IV.