Образец раздела «Введение»

Требования к написанию и оформлению письменной работы,

выполняемой в рамках обучения

по программе «Коррекционная педагогика. Логопедия»

I. Общие положения

1. Письменная работа является:

- формой самостоятельной учебной деятельности слушателей;

- одной из форм итогового экзамена.

2. Письменная работа призвана:

- расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания и практические навыки по осваиваемым в рамках программы «Коррекционная педагогика. Логопедия» базовым дисциплинам;

-углубить изучение одного из вопросов теории и практики;

-овладеть элементами самостоятельной исследовательской работы.

3. Письменная работа выполняется под руководством преподавателя.

4. Письменная работа имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

II. Структура письменной работы

1. Письменная работа имеет следующую структуру:

а) титульный лист (см. Приложение 1);

б) содержание (или план работы) c указанием параграфов и страниц (см. ПриложениеII);

в) введение (см. ПриложениеIII);

г) основную часть;

д) заключение (не является обязательным структурным элементом);

е) список литературы (cм. Приложение IV);

ж) приложение.

2. Количество разделов основной части определяется автором работы самостоятельно и согласовывается с руководителем (оно должно быть обусловлено содержанием работы).

3. Общий объем работы 10-15 страниц машинописного текста (без учета титульного листа, плана и приложения): введение – 1-3 страницы, основная часть – 8-10 страниц, заключение (если оно есть) – 1 страница, список литературы – 1 страница.

III. Требования к содержанию

1. Содержание письменной работы определяется автором самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Оно в полной мере должно отражать заявленную тему работы, раскрывать основные положения выбранной темы.

2. Раздел введения должен включать в себя:

- краткое обоснование актуальности темы письменной работы с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность и прочее) или современной востребованности;

- краткий обзор литературы и прочих источников информации;

- постановку цели и формирование тех задач, которые требуется решить для выполнения цели.

3. Основная часть письменной работы представляет собой краткое изложение содержания и результатов самостоятельной индивидуальной учебно-исследовательской деятельности (анализа опубликованной литературы по проблеме), включая в себя:

- систематизированное изложения чужих обнародованных мыслей (с указанием на первоисточник);

-  обязательную собственную оценку изложенного материала.

4. Текст письменной работы не должен копировать дословно содержание первоисточников – это новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала из одного или нескольких первоисточников. Если фрагменты текста из первоисточников копируются, то они оформляются как цитаты (в кавычках, со ссылкой на первоисточник – автор, номер стр.),например: [Орлов, 24].

5. В текст основной части письменной работы могут помещаться таблицы и графические объекты, необходимые для раскрытия темы, если их объем не является чрезмерным.

6. Заключительная часть письменной работы может включать в себя подведение итогов выполнения работы, краткого и четкого изложения выводов, анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

7. Количество первоисточников, на которые опирается автор письменной работы должно включать в себя не менее 3-х наименований (они обязательно указываются в списке литературы).

8. Объем материала в разделе «Приложение» определяется автором работы самостоятельно, но содержание приложения должно в полной мере отражать содержание основной части. Каждое приложение нумеруется и оформляется с нового листа (см. Приложение II).

IV. Требования к оформлению

1. В тексте используется шрифт TimesNewRoman, кегль 14.

2. Междустрочный интервал в тексте – 1,5 интервала

3. Размеры полей: левое – 3 см, правое – 1см, верхнее и нижнее – 2 см.

4. В тексте абзацный отступ – 1,25см (в заголовках не используется)

5. Названия структурных элементов пишутся прописными буквами и выделяются полужирным шрифтом, выравниваются по центру.

6. Основной текст выравнивается по ширине.

7. В тексте можно использовать выделение жирным, курсивом, подчеркиванием(в разумных пределах, для улучшения восприятия).

8. Требование к написанию дефиса и тире:

- дефис – это часть слова, перед и после дефиса пробелы не ставятся (психолого-педагогический; 6-7 лет);

- тире ставится между самостоятельными словами, перед и после тире ставятся пробелы (педагогика – это …);

- использование в тексте длинного тире (особенно при оформлении списка литературы) неправильно (Педагогика. –– М., Наука…).

9. Автор работы не должен пользоваться только ему понятными значками, пометами, сокращениями

10. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных слушателем в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий. В нем указываются: фамилии автора, инициалы, название работы, место и время её публикации.

11. После списка литературы могут быть помещены различные приложения (объемные таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации, практические материалы и пр.). Каждое приложение нумеруется и оформляется с нового листа.

 

 

   
   
   
   
   
   
   
   

Приложение I.

Образец титульного листа

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Стерлитамакский филиал федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования

«Башкирский государственный университет»

 

 Научно-инновационное управление

 

 

Письменная работа

 

Тема работы (без кавычек)

 

  Выполнил: слушатель программы профессиональной переподготовки «Коррекционная педагогика. Логопедия» ______________________________ (Ф.И.О. слушателя полностью)   Проверил: ________________________________  (Ф.И.О. полностью)   

 

 

Стерлитамак 2020

Приложение II.

Образец оформления содержания (или плана)

Содержание (План):

(Пробел)

 

Введение 3
1. Текст… 5
2. Текст… 8
Заключение 12
Список литературы 13
Приложение 14
   

 

Приложение III.


Образец раздела «Введение»

Введение

Данная работа посвящена проблеме формирования фонетико-фонематических представлений у детей дошкольного возраста…

Тема является актуальной как для логопедии, так и для педагогики в целом, поскольку от уровня сформированности фонетико-фонематических представлений у ребенка зависит в дальнейшем усвоение им грамоты…

Следует отметить, что при речевой патологии у детей зачастую имеются недостатки звуковой стороны речи (следуя классификации, это является характерным признаком таких нарушений, как фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи)…

Проблема (сформулированная в теме письменной работы) рассматривается в трудах или работах следующих авторов…

Цель письменной работы – описать приемы формирования фонетико-фонематических представлений у детей, используемые в логопедии.

Задачи:

1. Охарактеризовать понятие «фонетико-фонематические представления».

2. Проанализировать взгляды педагогов и психологов на роль фонематического восприятия в развитии речи и подготовке детей к усвоению грамоты (обзорно).

3. Описать особенности и сущность работы по формированию фонематических процессов у детей (возраст) или конкретные методики, методические приемы, средства и т.д.

 


Приложение IV.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: