Назовите группы инструментов, входящих в состав симфонического оркестра?

Урок музыки в 6 классе (3 дистанционное занятие) – 21.04.2020 г.

Тема: Соло и тутти. Громкость и тишина в музыке.

На прошлом уроке мы слушали музыку в исполнении скрипки, флейты, виолончели.

Сегодня мы узнаем, что такое СОЛО и ТУТТИ, определим роль тембровых сочетаний инструментов при создании музыкального образа.
Что такое СОЛО? В музыке издавна принято обозначать так произведения для одного голоса или инструмента, иногда с аккомпанементом. На прошлом уроке мы с вами слушали соло скрипки, виолончели, флейты.
Запись в тетради: Соло – «один», солист, солирующий.

Как вы думаете, почему широко применяется СОЛО инструментов, входящих в многозвучные оркестровые сочинения?

В таких фрагментах солирующие инструменты ещё ярче обнаруживают свои выразительные возможности, то пленяя красотой тембра, то создавая контраст различным оркестровым группам, но чаще всего – участвуя в общем потоке музыкального движения, где сопоставления и переплетения тембров образуют картину поразительного звукового богатства.Действительно, сочетание тембров придают музыке особую выразительность, помогают передать любой образ или настроение. Композиторы используют все выразительные возможности инструментов, владеют оркестровкой и считают её носительницей музыкальной образности.





Что вы знаете об истории симфонического оркестра?

История симфонического оркестра насчитывает более трех столетий. За это время был постепенно сформирован тот инструментальный состав, которым пользуются и современные композиторы. В нём не только отдельные тембры, но и каждая оркестровая группа приобрела собственные выразительные и технические возможности, так что можно сказать, что оркестр был и остаётся основным инструментом для воплощения музыкальных замыслов.

Сколько групп инструментов входят в состав симфонического оркестра?

Современный симфонический оркестр включает четыре группы инструментов.

Назовите группы инструментов, входящих в состав симфонического оркестра?

Струнные смычковые (скрипки, альты, виолончели, контрабасы)

Деревянные духовые (флейты, гобои, кларнеты, фаготы)

Медные духовые инструменты (трубы, валторны, тромбоны, туба)

Ударные и клавишные (литавры, колокольчики, челеста, барабаны, тарелки)

Чем поражает своих слушателей звучание четырёх групп симфонического оркестра?   Четыре группы симфонического оркестра при условии их умелого использования способны создавать музыкальные чудеса, поражая слушателей то прозрачностью, то плотностью своего звучания, то необыкновенной силой, то еле уловимым трепето

На развороте страниц 122-123 симфонический оркестр «звучит всеми тончайшими и разнообразнейшими тембрами» (изучаем расположение групп оркестра).

 

Выразительность музыкальных тембров, представленных в волшебных звуках оркестра, мы услышим в опере Николая Андреевича Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: