Музыка «второго чуда» – богатырей – нарастает постепенно?

 В ней слышится и рокот разбушевавшейся морской стихии, и завывание ветра. Этот звуковой фон, на котором выступают богатыри, создаётся различными группами инструментов, рисующих образ сильный, могучий, несокрушимый.

Богатыри предстают в тембровой характеристике МЕДНЫХ ДУХОВЫХ инструментов симфонического оркестра.

 

 

 

 

Нотно-графическая запись (Нотной пример № 43, страница 126) помогает нам представить звуковой фон «второго чуда»: разбушевавшуюся стихию, завывание ветра.

Слушание музыки: «Второе чудо», фрагмент

  Сочетание тембров, каких музыкальных инструментов рисуют нам «третье чудо»?

 «Третье чудо» является к нам в сопровождении АРФЫ – инструмента, нежного, пленительного, передающего плавное скольжение прекрасной птицы по глади ночного моря, освещённого луной. Пение Лебедь-птицы поручено солирующему ГОБОЮ – инструменту, напоминающему своим звучанием голос водяной птицы.

 

Превращение Лебедь-птицы в Царевну у царя Гвидона вызывает восторг. Оркестр в этот момент достигает высшей полноты и яркости, в общем потоке звучания выделяются тембры медных духовых, ведущих свою торжественную мелодию.

Запись в тетради: Тутти – «вместе», весь оркестр.

_______ Слушание музыки: Третье чудо______________

 Мы узнали и услышали тембровые сочетания, создающие музыкальные чудеса. «Три чуда» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» – это музыкальное чудо выразительных возможностей инструментов симфонического оркестра.

 

Второе (полное) слушание музыки: Н.А. Римский-Корсаков «Три чуда», опера «Сказка о царе Салтане»


Вывод:

Изучен музыкальный материал урока.

«Три чуда» Николая Римского-Корсакова открывают неисчерпаемые чудеса музыкальных тембров. Возможности музыки безграничны в передаче всего, что в окружающем мире достойно передаче. Музыка творит собственную красоту, как творят её живопись, архитектура или поэзия. Красота воплощается в звучании симфонического оркестра. Тайна музыки – в разнообразии её звучаний....

 Красота музыки – в её тембровом звучании

Итак, на нашем уроке: Мы узнали о соло и тутти как средствах музыкальной выразительности Учились слушать красоту тембровых сочетаний инструментов симфонического оркестра Продолжили знакомство с творчеством русского композитора-сказочника Николая Андреевича Римского-Корсакова.

 

Повторение песен «О той весне», «День победы».

 

 

Итоговое задание:


Какие музыкальные инструменты изображали первое чудо в опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Какие музыкальные инструменты изображали второе чудо в опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: