ФИО, класс______________________________________________________________________
Технологическая карта дистанционного урока по русскому языку №1
Тема: Степени сравнения наречий
Синтаксический разбор предложения
Задание 1: запишите приложение, расставив знаки препинания. Выделите в предложении грамматическую основу, обозначьте осложняющие конструкции, составьте структурную схему.
Продолжая двигаться огромная туча опускаясь все ниже к земле смешалась с туманом.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Выпишите из предложения все неизменяемое слова. Укажите их части речи?
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что общего у деепричастия и наречия?
Ответ:______________________________________________________________________
3. Поставьте наречие ниже в его исходную форму:
Ответ:______________________________________________________________________
4. Можно ли утверждать, что некоторые наречия все же изменяются?
|
|
Ответ:______________________________________________________________________
Постановка и решение проблемы
Задание 2: проанализируйте ряд примеров
сильный→ сильнее→ сильнейший
красивый → более красивый→ самый красивый
1. Какое грамматическое явление иллюстрируют эти примеры?
Ответ:________________________________________________________________________
Попробуйте образовать и записать подобные формы от наречий:
низко→ ________________→ ____________________________
высоко → более__________________→______________________
2. Какую особенность мы наблюдаем при образовании форм степеней сравнения наречий?
Ответ:_________________________________________________________________________
Расширение знания. Теоретическая часть
Задание 3: пользуясь материалами Учебника (см. Приложение к уроку: раздел Морфология (в конце урока) заполните опорную таблицу о степенях сравнения наречий
Можете воспользоваться сайтом (регистрация не требуется): Российская электронная школа→ Предметы→ Русский язык→ Раздел 16. Наречие→ Урок 32. Степени сравнения наречий→ Основная часть
Степени сравнения наречий
Средство образования | Сравнительная степень | Превосходная степень | ||
простая | составная | простая | составная | |
суффиксы вспомогательные слова | ||||
например низко |
Ответьте на вопросы:
1. Какие наречия имеют формы степеней сравнения?
Ответ:_______________________________________________________________________
2. От каких имен прилагательных образуются эти наречия?
Ответ:______________________________________________________________________
3. В чем особенность образования форм степеней сравнения у наречий?
|
|
Ответ:______________________________________________________________________
4. Какую роль в предложении выполняют наречия в форме степени сравнения?
Ответ:_______________________________________________________________________
Применение знания на практике
Задание 4: образуйте формы простой и составной сравнительной степени сравнения наречий и формы составной превосходной степени сравнения. Заполните таблицу примерами.
Просто, печально, далеко, близко, широко, смешно, красиво, сухо, мелко, точно.
Исходная форма | Сравнительная степень | Превосходная степень | |
простая | составная | ||
Задание 5: Спишите текст, вставив пропущенные орфограммы и знаки препинания. Укажите прилагательные и наречия в форме степени сравнения.
1. Леса вд…ли виднее синее небеса заметней и чернее на пашне п..лоса. 2. Все ниже тучи наплывали все ощутительнее порывы ветра обв..вали дождем и з..пахом полей. 3. Уже в…черело последние лучи солнца, еще желтее и гуще, ух...дили из лесу с трудом карабкаясь по в..ршинам. А внизу ровный белый сумрак как бы еще более настывал и синел. 4. Гром гр..мыхнул за краем земли и неуклюже пок..тился над лесом. Он зат..хал когда запутывался в чаще но выб..рался на прос..ки и поляны и гремел еще угрюмее чем раньше. 5. Ч..ста н..бесная л..зурь теплей и ярче солнце стало.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________