Применение знания на практике

ФИО, класс______________________________________________________________________

Технологическая карта дистанционного урока по русскому языку №1

Тема: Степени сравнения наречий

Синтаксический разбор предложения

Задание 1: запишите приложение, расставив знаки препинания. Выделите в предложении грамматическую основу, обозначьте осложняющие конструкции, составьте структурную схему.

Продолжая двигаться огромная туча опускаясь все ниже к земле смешалась с туманом.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Выпишите из предложения все неизменяемое слова. Укажите их части речи?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что общего у деепричастия и наречия?

Ответ:______________________________________________________________________

3. Поставьте наречие ниже в его исходную форму:

Ответ:______________________________________________________________________

4. Можно ли утверждать, что некоторые наречия все же изменяются?

Ответ:______________________________________________________________________

 

Постановка и решение проблемы

Задание 2: проанализируйте ряд примеров

 

сильный→ сильнее→ сильнейший

красивый → более красивый→ самый красивый

 

1. Какое грамматическое явление иллюстрируют эти примеры?

Ответ:________________________________________________________________________

 

Попробуйте образовать и записать подобные формы от наречий:

 

низко→ ________________→ ____________________________

высоко → более__________________→______________________

 

2. Какую особенность мы наблюдаем при образовании форм степеней сравнения наречий?

Ответ:_________________________________________________________________________

 

Расширение знания. Теоретическая часть

Задание 3: пользуясь материалами Учебника (см. Приложение к уроку: раздел Морфология (в конце урока) заполните опорную таблицу о степенях сравнения наречий

 

Можете воспользоваться сайтом (регистрация не требуется): Российская электронная школа→ Предметы→ Русский язык→ Раздел 16. Наречие→ Урок 32. Степени сравнения наречий→ Основная часть

 

Степени сравнения наречий

Средство образования

Сравнительная степень

Превосходная степень

простая составная простая составная
суффиксы вспомогательные слова        
например низко        

Ответьте на вопросы:

1. Какие наречия имеют формы степеней сравнения?

Ответ:_______________________________________________________________________

2. От каких имен прилагательных образуются эти наречия?

Ответ:______________________________________________________________________

3. В чем особенность образования форм степеней сравнения у наречий?

Ответ:______________________________________________________________________

4. Какую роль в предложении выполняют наречия в форме степени сравнения?

Ответ:_______________________________________________________________________

 

Применение знания на практике

Задание 4: образуйте формы простой и составной сравнительной степени сравнения наречий и формы составной превосходной степени сравнения. Заполните таблицу примерами.

Просто, печально, далеко, близко, широко, смешно, красиво, сухо, мелко, точно.

Исходная форма

Сравнительная степень

Превосходная степень

простая составная
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Задание 5: Спишите текст, вставив пропущенные орфограммы и знаки препинания. Укажите прилагательные и наречия в форме степени сравнения.

1. Леса вд…ли виднее синее небеса заметней и чернее на пашне п..лоса. 2. Все ниже тучи наплывали все ощутительнее порывы ветра обв..вали дождем и з..пахом полей. 3. Уже в…черело последние лучи солнца, еще желтее и гуще, ух...дили из лесу с трудом карабкаясь по в..ршинам. А внизу ровный белый сумрак как бы еще более настывал и синел. 4. Гром гр..мыхнул за краем земли и неуклюже пок..тился над лесом. Он зат..хал когда запутывался в чаще но выб..рался на прос..ки и поляны и гремел еще угрюмее чем раньше. 5. Ч..ста н..бесная л..зурь теплей и ярче солнце стало.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: