Муниципальное бюджетное общеобразовательное
Учреждение средняя общеобразовательная школа №1
С углублённым изучением английского языка
Дистанционное обучение
Русский язык, 10 класс
Апреля 2020г.
==================================
Учитель: Шальнева Елена Анатольевна
СОДЕРЖАНИЕ
I. Вводное слово учителя
II. Расписание занятий
III. Урок №1.
IV. Урок № 2.
===
I. Здравствуйте, уважаемые родители и дети:
¾ Бжицких Герман;
¾ Бибин Александр;
¾ Бисаев Александр;
¾ Брагин Владислав;
¾ Бурдуковская Марина;
¾ Ермаков Дмитрий;
¾ Журавлёв Егор;
¾ Зоммер Полина;
¾ Иванов Даниил;
¾ Калясев Павел;
¾ Любопытнов Владимир;
¾ Манохина Галина;
¾ Мельников Андрей;
¾ Негруль Даниил;
¾ Обухова Екатерина;
¾ Осетров Александр;
¾ Павлова Софья;
¾ Райх Артем;
¾ Рыбалко Никита;
¾ Семенов Иван;
¾ Серветникова Юлия;
¾ Смирнов Вадим;
¾ Строило Анна;
¾ Тапио Степан;
¾ Терехина Анастасия;
¾ Фейсканов Радик;
¾ Хливенко Дмитрий;
¾ Шадрин Дмитрий;
¾ Шемякина Варвара.
За последние дни мы с вами сумели многое: освоили новые темы, закрепили изученный материал, поработали на сайте Решу ЕГЭ. Было непросто, и не все, к сожалению, ответственно отнеслись к занятиям. Но были и такие, которые вызывают и восхищение, и удивление. Очень хочется верить, что на этой неделе «подтянут хвосты» те, у кого у них есть. И мы, наконец-то, благополучно завершим основной курс русского языка и перейдём к повторению. Итак: «Дорогу осилит идущий!»)))
Внимательно прочитайте расписание уроков и задания к ним: обратите внимание на то, что материал спланирован на неделю. Напоминаю о том, что домашние задания по русскому языку мы будем выполнять как на сайте, так и высылать на электронную почту Ellen-a@list.ru
Всем желаю новых свершений!)
С наилучшими пожеланиями
дистанционный педагог
Елена Анатольевна Шальнева,
Ellen-a@list.ru
===
II. РАСПИСАНИЕ занятий
Апреля. Урок №1 по теме: «Сочинение в формате ЕГЭ» (Задание ЕГЭ №27)»
Апреля. Урок №2 по теме: «Сочинение в формате ЕГЭ» (Задание ЕГЭ №27)»
===
Апреля.
III. УРОК N 1 «Сочинение в формате ЕГЭ» (Задание ЕГЭ №27)»
Внимательно прочитайте теорию и выполните предложенные задания.
Теория
Критерии оценивания сочинения
К1 | Формулировка проблем исходного текста | 1 |
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | 5 |
Иллюстрация 1 | 1 | |
Пояснение 1 | 1 | |
Иллюстрация 2 | 1 | |
Пояснение 2 | 1 | |
Связь между примерами | 1 | |
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | 1 |
К4 | Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме | 1 |
Согласие/несогласие с авторской позицией | ||
Аргументация собственного мнения | ||
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | 2 |
К6 | Точность и выразительность речи | 2 |
К7 | Соблюдение орфографических норм | 3 |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | 3 |
К9 | Соблюдение языковых норм | 2 |
К10 | Соблюдение речевых норм | 2 |
К11 | Соблюдение этических норм | 1 |
Максимальное количество баллов за всю письменную работу | 24 |
ШАБЛОН К СОЧИНЕНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ЕГЭ-2020
Композиция сочинения | Содержание части сочинения | Возможные клише к сочинению |
1. Проблема, поставленная автором текста(К1) | Вопрос, над которым размышляет автор. | · Автор текста (фамилия, инициалы) размышляет над проблемой(чего?)… · Автор текста (фамилия, инициалы) предлагает своим читателям задуматься над проблемой(чего)… · В центре внимания автора текста (фамилия, инициалы) проблема(чего?)… · Проблемный вопрос. Такова проблема, которая привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы). · Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора(фамилия, инициалы). Именно эта проблема привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы) · «…?»- такой вопрос ставит в своем тексте автор (фамилия, инициалы). |
2. Комментарий к проблеме. Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста(К2) ВАЖНО: комментарий - не пересказ | На каком материале он раскрывает своё видение этой проблемы (=На каких примерах автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями иллюстрирует проблему? На чьи мнения ссылается?) Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру Связь между примерами (противопоставление, сравнение, причина – следствие, вывод, уступка) | Примеры – иллюстрации: · Проблема раскрывается автором на примере… · Автор обращает внимание читателя на … · Не случайно автор изображает (кого, что?)… · Поступок героя свидетельствует о том, что… · В качестве примера автор рассматривает… Пояснение к примерам: · Писатель убеждает читателя в том, что… · Этот пример показывает, что… · Этот пример убедительно доказывает, что… · Эти слова содержат глубокий смысл, который можно обозначить так… · Автор неслучайно обращает внимание на… · Эти события(факты, примеры) помогают понять… · АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли… Связь между примерами: · Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…. · Для сравнения автор обращается к … · Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…. · Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что… |
· Несмотря на очевидную правоту героя, автор думает иначе… · Объясняя причину поступка героя, автор приводит…. | ||
3. Авторская позиция(К3) | Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста | · Автор считает, что… · Автор подводит читателя к выводу о том, что… · Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… · Позиция автора такова… · Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что… · «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора» |
4. Моё отношение к позиции автора по проблеме и его обоснование (К4) | Мой ответ на этот вопрос + обоснование(опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту) | Отношение к позиции автора по проблеме: · Я согласен с мнением автора. · Нельзя не согласиться с мнением автора. · Безусловно, автор прав. · Моя точка зрения совпадает с позицией автора… · Трудно не согласиться с автором. · Я полностью разделяю позицию автора. Обоснование собственной позиции: · Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого… · Нужно вспомнить и тот научный факт, который еще раз подтверждает… · Когда-то и я впервые услышал о том, что… · Известный ученый/ политик/ спортсмен/ общественный деятель/писатель об этом говорил так… · Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа… |
==================================================================