Шаблон к сочинению по русскому языку на егэ-2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Учреждение средняя общеобразовательная школа №1

С углублённым изучением английского языка

Дистанционное обучение

Русский язык, 10 класс

Апреля 2020г.

==================================

Учитель: Шальнева Елена Анатольевна

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Вводное слово учителя

II. Расписание занятий

III. Урок №1.

IV. Урок № 2.

===

I. Здравствуйте, уважаемые родители и дети:

¾ Бжицких Герман;

¾ Бибин Александр;

¾ Бисаев Александр;

¾ Брагин Владислав;

¾ Бурдуковская Марина;

¾ Ермаков Дмитрий;

¾ Журавлёв Егор;

¾ Зоммер Полина;

¾ Иванов Даниил;

¾ Калясев Павел;

¾ Любопытнов Владимир;

¾ Манохина Галина;

¾ Мельников Андрей;

¾ Негруль Даниил;

¾ Обухова Екатерина;

¾ Осетров Александр;

¾ Павлова Софья;

¾ Райх Артем;

¾ Рыбалко Никита;

¾ Семенов Иван;

¾ Серветникова Юлия;

¾ Смирнов Вадим;

¾ Строило Анна;

¾ Тапио Степан;

¾ Терехина Анастасия;

¾ Фейсканов Радик;

¾ Хливенко Дмитрий;

¾ Шадрин Дмитрий;

¾ Шемякина Варвара.

 

За последние дни мы с вами сумели многое: освоили новые темы, закрепили изученный материал, поработали на сайте Решу ЕГЭ. Было непросто, и не все, к сожалению, ответственно отнеслись к занятиям. Но были и такие, которые вызывают и восхищение, и удивление. Очень хочется верить, что на этой неделе «подтянут хвосты» те, у кого у них есть. И мы, наконец-то, благополучно завершим основной курс русского языка и перейдём к повторению. Итак: «Дорогу осилит идущий!»)))

Внимательно прочитайте расписание уроков и задания к ним: обратите внимание на то, что материал спланирован на неделю. Напоминаю о том, что домашние задания по русскому языку мы будем  выполнять как на сайте, так и высылать на электронную почту Ellen-a@list.ru

Всем желаю новых свершений!)

 

С наилучшими пожеланиями

дистанционный педагог

Елена Анатольевна Шальнева,

Ellen-a@list.ru

===

II. РАСПИСАНИЕ занятий

Апреля. Урок №1 по теме: «Сочинение в формате ЕГЭ»  (Задание ЕГЭ №27)»

Апреля. Урок №2 по теме: «Сочинение в формате ЕГЭ»  (Задание ЕГЭ №27)»

===

Апреля.

 

III. УРОК N 1 «Сочинение в формате ЕГЭ» (Задание ЕГЭ №27)»

 

Внимательно прочитайте теорию и выполните предложенные задания.

 

Теория

Критерии оценивания сочинения

К1 Формулировка проблем исходного текста 1

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 5
Иллюстрация 1 1
Пояснение 1 1
Иллюстрация 2 1
Пояснение 2 1
Связь между примерами 1
К3 Отражение позиции автора исходного текста 1

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 1
Согласие/несогласие с авторской позицией  
Аргументация собственного мнения  
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
К6 Точность и выразительность речи 2
К7 Соблюдение орфографических норм 3
К8 Соблюдение пунктуационных норм 3
К9 Соблюдение языковых норм  2
К10 Соблюдение речевых норм 2
К11 Соблюдение этических норм 1

Максимальное количество баллов за всю письменную работу
(К1–К12)

  24

ШАБЛОН К СОЧИНЕНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ЕГЭ-2020

Композиция сочинения Содержание части сочинения Возможные клише к сочинению
1. Проблема, поставленная автором текста(К1) Вопрос, над которым размышляет автор. · Автор текста (фамилия, инициалы) размышляет над проблемой(чего?)… · Автор текста (фамилия, инициалы) предлагает своим читателям задуматься над проблемой(чего)… · В центре внимания автора текста (фамилия, инициалы) проблема(чего?)… · Проблемный вопрос. Такова проблема, которая привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы). · Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора(фамилия, инициалы). Именно эта проблема привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы) · «…?»- такой вопрос ставит в своем тексте автор (фамилия, инициалы).
2. Комментарий к проблеме. Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста(К2) ВАЖНО: комментарий - не пересказ На каком материале он раскрывает своё видение этой проблемы (=На каких примерах автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями иллюстрирует проблему? На чьи мнения ссылается?) Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру Связь между примерами (противопоставление, сравнение, причина – следствие, вывод, уступка) Примеры – иллюстрации: · Проблема раскрывается автором на примере… · Автор обращает внимание читателя на … · Не случайно автор изображает (кого, что?)… · Поступок героя свидетельствует о том, что… · В качестве примера автор рассматривает… Пояснение к примерам: · Писатель убеждает читателя в том, что… · Этот пример показывает, что… · Этот пример убедительно доказывает, что… · Эти слова содержат глубокий смысл, который можно обозначить так… · Автор неслучайно обращает внимание на… · Эти события(факты, примеры) помогают понять… · АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли… Связь между примерами: · Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…. · Для сравнения автор обращается к … · Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…. · Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

 

    · Несмотря на очевидную правоту героя, автор думает иначе… · Объясняя причину поступка героя, автор приводит….
3. Авторская позиция(К3) Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста · Автор считает, что… · Автор подводит читателя к выводу о том, что… · Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… · Позиция автора такова… · Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что… · «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»
4. Моё отношение к позиции автора по проблеме и его обоснование (К4) Мой ответ на этот вопрос + обоснование(опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту) Отношение к позиции автора по проблеме: · Я согласен с мнением автора. · Нельзя не согласиться с мнением автора. · Безусловно, автор прав. · Моя точка зрения совпадает с позицией автора… · Трудно не согласиться с автором. · Я полностью разделяю позицию автора. Обоснование собственной позиции: · Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого… · Нужно вспомнить и тот научный факт, который еще раз подтверждает… · Когда-то и я впервые услышал о том, что… · Известный ученый/ политик/ спортсмен/ общественный деятель/писатель об этом говорил так… · Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…

==================================================================



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: