Будим обучаться дистанционно.
Инструкция к работе:
Смотрим ссылку (на видеоролик).
2.Затем выполняем Д.З письменно и отправляем на почту ivanpyankov1983@mail.ru
Инструкция к выполнению Д.З:
Подпишите лист бумаги ФИ, класс
Прочитайте теоретический материал и ответьте на вопросы, пишите четко разборчиво.
Сфотографируйте работу (чтоб была четкость изображения) или отсканируйте и направьте на почту подписав письмо, например: от Иванова Алексея 2 а кл
ivanpyankov1983@mail.ru
4 .Подобную работу будете выполнять один раз в неделю и направлять до 9 апреля (четверг). В пятницу проверяю и выставляю оценки в эл. Дневник.
Для поддержки физической формы выполняйте комплекс утренней гимнастики для второго класса.
С Уважением, Иван Сергеевич!
Конспект урока
Физическая культура, 2 класс
Урок №1. Совершенствование навыков бега.
Специальные беговые упражнения
Каждое из упражнений – это отработка какого-то элемента бега. Почему так важно их выполнять и какие качества они развивают?
|
|
Цели и задачи
Цель:
· выполнить специальные беговые упражнения.
Задачи:
· узнать о пользе беговых упражнений;
· включить беговые упражнения в разминку.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
· про важность беговых упражнений;
мы научимся:
· выполнять новые упражнения;
мы сможем:
· включать упражнения в разминку и развивать физические качества
(посмотрите видеоролик, пройдите по ссылке)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/main/190683/
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
· значение беговых упражнений;
· общая разминка;
· упражнения на развитие координации;
· специальные беговые упражнения;
· выполнение высокого старта;
· бег на скорость;
· подвижная игра «Мышеловка».
Урок посвящён изучению специальных беговых упражнений.
Глоссарий
Бег – один из способов передвижения.
Беговое упражнение – упражнение, которое направлено на развитие тех качеств, которые важны при беге.
Координация – то, насколько согласованы и упорядочены ваши действия при выполнении различных упражнений.
Разминка – комплекс упражнений перед основной тренировкой. Нужна, чтобы разогреть мышцы.
Скоростной бег – бег на скорость на короткие дистанции: 30, 60, 100 и 400 метров.
Основная литература:
· Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015. – 127 с.
Дополнительная литература:
· Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
|
|
Интернет-ресурсы:
· Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Многие из вас любят бегать и играть в подвижные игры с элементами бега, например, в салочки. Но бегать тоже нужно правильно, ведь неправильная техника бега может навредить здоровью. На этом уроке мы разберём значение беговых упражнений и выучим некоторые правила бега. Давайте разберемся, для чего же нужно выполнять беговые упражнения. Каждое из упражнений – это отработка какого-то элемента бега. То есть выполняя это упражнение мы совершенствуем свою технику бега и развиваем те группы мышц, на которые направлено данное упражнение. Беговые упражнения развивают не только технику бега, но и такие качества, как скорость, координацию, осанку, силу ног, выносливость, улучшают дыхательную систему. Беговые упражнения можно выполнять как полноценную тренировку или включить в разминку перед основной беговой тренировкой.
Приступим к выполнению разминки. Ведь мышцы нуждаются в разогреве. В разминке мы выполним общие упражнения, которые подготовят наше тело к выполнению более сложных беговых упражнений. Начинаем с поворотов головы вправо и влево. Поворачиваем голову плавно, без резких движений. Выполняйте упражнение 10 раз. Затем 10 раз выполните круговые движения головой в каждую сторону. Выполняем наклоны корпуса вправо и влево. Выполняйте упражнение не спеша, хорошо растягивая мышцы. Выполните по 10 наклонов в каждую сторону. Затем выполните наклоны корпуса вперед и назад по 10 наклонов. Сделайте по 10 махов руками в каждую сторону. И по 10 махов каждой ногой к вытянутым рукам. Включите в свою разминку приседания. Когда вы выполняете приседания, у вас работают мышцы бедра и ягодиц. Важно выполнять приседания с прямой спиной, а бёдра должны оказаться параллельны полу.
При беге важно уметь сохранять равновесие. Поэтому включите в вашу тренировку упражнения на развитие координации. Выполняем стойку на одной ноге. Встаньте ровно. Руки поднимите в стороны. Затем поднимите правую ногу. Удерживайте такое положение как можно дольше. Повторите упражнение с поднятием другой ноги. Затем выполните стойку на одной ноге с поднятием на носок. Теперь упражнение «Ласточка». Встаньте ровно. Затем начинайте наклонять корпус вперед. Одновременно вытягивайте одну ногу назад. Ваша нога и корпус образуют прямую линию, параллельную полу. Стойте в этой позе как можно дольше. А потом повторите упражнение для другой ноги.
Начнем выполнять специальные беговые упражнения. Выполняйте каждое упражнение 20-30 секунд. Первое упражнение – это бег с высоким подниманием колен. Начните выполнять упражнение на шагу. Затем переходите на бег. Второе упражнение – это бег на носках. Упражнение хорошо развивает мышцы голени. Третье упражнение. Бег прыжками с ноги на ногу. Упражнение хорошо развивает мышцы бедра и голени, а также такие качества, как сила и выносливость. Следующее упражнение. Бег спиной вперед. Упражнение помимо укрепления мышц, хорошо развивает координацию. Держите спину ровно. Расправляйте плечи. Пятое упражнение – бег на скорость. Упражнение выполняется широкими стремительными шагами. Корпус чуть наклоняется вперед. Голову во время бега держите прямо, смотрите вперёд. Плечи развёрнуты и не напряжены. Руки согнуты в локтях и активно двигаются в такт шагов. При беге ставьте ногу на переднюю часть стопы. А при совершении отталкивания следите, чтобы нога полностью выпрямлялась. Выполняется упражнение на дистанцию в 30 метров. Один из основных элементов этого бега – стартовая позиция. Бег осуществляется с высокого старта. Толчковая нога выставляется вперед к стартовой линии и на неё переносится вес тела. Ноги согнуты в коленях. При стартовом сигнале – начинаем бежать.
|
|
В конце урока поиграем в подвижную игру «Мышеловка». Эта игра развивает скорость, координацию и ловкость. Разделитесь на две команды. Первая команда – это мышеловка. Дети встают в круг и держатся за руки. Вторая команда – это мыши, встают вне круга. Игра начинается, и игроки первой команды поднимают руки вверх, а мыши начинают вбегать в мышеловку и выбегать наружу. Как только учитель дает сигнал «Хлоп» - мышеловка закрывается – дети приседают и опускают вниз руки. Мыши, которые не успевают выбежать, остаются пойманными и присоединяются к мышеловке. Игра продолжается до тех пор, пока большая часть мышей не будет поймана. Попробуйте использовать в этой игре разные способы передвижения, используя наши беговые упражнения. Например, передвигайтесь только прыжками с ноги на ногу, бегая на носках или спиной вперед.
Тезаурус
Бег –один из способов передвижения.
Беговое упражнение – упражнение, которое направлено на развитие тех качеств, которые важны при беге.
Координация – то, насколько согласованны и упорядочены ваши действия при выполнении различных действий.
Разминка – комплекс упражнений перед основной тренировкой. Нужна, чтобы разогреть мышцы.
Скоростной бег – бег на скорость на короткие дистанции: 30, 60, 100 и 400 метров.
Домашняя работа