Теоретический материал для самостоятельного изучения

Будим обучаться дистанционно.

Инструкция к работе:

Смотрим ссылку (на видеоролик).

2.Затем выполняем Д.З письменно и отправляем на почту ivanpyankov1983@mail.ru

Инструкция к выполнению Д.З:

Подпишите лист бумаги ФИ, класс

Прочитайте теоретический материал и ответьте на вопросы, пишите четко разборчиво.

Сфотографируйте работу (чтоб была четкость изображения) или отсканируйте и направьте на почту подписав письмо, например: от Иванова Алексея 2 а кл

ivanpyankov1983@mail.ru

4 .Подобную работу будете выполнять один раз в неделю и направлять до 9 апреля (четверг). В пятницу  проверяю и выставляю оценки в эл. Дневник.

Для поддержки физической формы выполняйте комплекс утренней гимнастики для второго класса.

С Уважением, Иван Сергеевич!

Конспект урока

Физическая культура, 2 класс

Урок №1. Совершенствование навыков бега.

Специальные беговые упражнения

Каждое из упражнений – это отработка какого-то элемента бега. Почему так важно их выполнять и какие качества они развивают?

Цели и задачи

Цель:

· выполнить специальные беговые упражнения.

Задачи:

· узнать о пользе беговых упражнений;

· включить беговые упражнения в разминку.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

· про важность беговых упражнений;

мы научимся:

· выполнять новые упражнения;

мы сможем:

· включать упражнения в разминку и развивать физические качества

 

 (посмотрите видеоролик, пройдите по ссылке)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/main/190683/

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

· значение беговых упражнений;

· общая разминка;

· упражнения на развитие координации;

· специальные беговые упражнения;

· выполнение высокого старта;

· бег на скорость;

· подвижная игра «Мышеловка».

Урок посвящён изучению специальных беговых упражнений.

Глоссарий

Бег – один из способов передвижения.

Беговое упражнение – упражнение, которое направлено на развитие тех качеств, которые важны при беге.

Координация – то, насколько согласованы и упорядочены ваши действия при выполнении различных упражнений.

Разминка – комплекс упражнений перед основной тренировкой. Нужна, чтобы разогреть мышцы.

Скоростной бег – бег на скорость на короткие дистанции: 30, 60, 100 и 400 метров.

Основная литература:

· Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015. – 127 с.

Дополнительная литература:

· Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

· Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Многие из вас любят бегать и играть в подвижные игры с элементами бега, например, в салочки. Но бегать тоже нужно правильно, ведь неправильная техника бега может навредить здоровью. На этом уроке мы разберём значение беговых упражнений и выучим некоторые правила бега. Давайте разберемся, для чего же нужно выполнять беговые упражнения. Каждое из упражнений – это отработка какого-то элемента бега. То есть выполняя это упражнение мы совершенствуем свою технику бега и развиваем те группы мышц, на которые направлено данное упражнение. Беговые упражнения развивают не только технику бега, но и такие качества, как скорость, координацию, осанку, силу ног, выносливость, улучшают дыхательную систему. Беговые упражнения можно выполнять как полноценную тренировку или включить в разминку перед основной беговой тренировкой.

Приступим к выполнению разминки. Ведь мышцы нуждаются в разогреве. В разминке мы выполним общие упражнения, которые подготовят наше тело к выполнению более сложных беговых упражнений. Начинаем с поворотов головы вправо и влево. Поворачиваем голову плавно, без резких движений. Выполняйте упражнение 10 раз. Затем 10 раз выполните круговые движения головой в каждую сторону. Выполняем наклоны корпуса вправо и влево. Выполняйте упражнение не спеша, хорошо растягивая мышцы. Выполните по 10 наклонов в каждую сторону. Затем выполните наклоны корпуса вперед и назад по 10 наклонов. Сделайте по 10 махов руками в каждую сторону. И по 10 махов каждой ногой к вытянутым рукам. Включите в свою разминку приседания. Когда вы выполняете приседания, у вас работают мышцы бедра и ягодиц. Важно выполнять приседания с прямой спиной, а бёдра должны оказаться параллельны полу.

При беге важно уметь сохранять равновесие. Поэтому включите в вашу тренировку упражнения на развитие координации. Выполняем стойку на одной ноге. Встаньте ровно. Руки поднимите в стороны. Затем поднимите правую ногу. Удерживайте такое положение как можно дольше. Повторите упражнение с поднятием другой ноги. Затем выполните стойку на одной ноге с поднятием на носок. Теперь упражнение «Ласточка». Встаньте ровно. Затем начинайте наклонять корпус вперед. Одновременно вытягивайте одну ногу назад. Ваша нога и корпус образуют прямую линию, параллельную полу. Стойте в этой позе как можно дольше. А потом повторите упражнение для другой ноги.

Начнем выполнять специальные беговые упражнения. Выполняйте каждое упражнение 20-30 секунд. Первое упражнение – это бег с высоким подниманием колен. Начните выполнять упражнение на шагу. Затем переходите на бег. Второе упражнение – это бег на носках. Упражнение хорошо развивает мышцы голени. Третье упражнение. Бег прыжками с ноги на ногу. Упражнение хорошо развивает мышцы бедра и голени, а также такие качества, как сила и выносливость. Следующее упражнение. Бег спиной вперед. Упражнение помимо укрепления мышц, хорошо развивает координацию. Держите спину ровно. Расправляйте плечи. Пятое упражнение – бег на скорость. Упражнение выполняется широкими стремительными шагами. Корпус чуть наклоняется вперед. Голову во время бега держите прямо, смотрите вперёд. Плечи развёрнуты и не напряжены. Руки согнуты в локтях и активно двигаются в такт шагов. При беге ставьте ногу на переднюю часть стопы. А при совершении отталкивания следите, чтобы нога полностью выпрямлялась. Выполняется упражнение на дистанцию в 30 метров. Один из основных элементов этого бега – стартовая позиция. Бег осуществляется с высокого старта. Толчковая нога выставляется вперед к стартовой линии и на неё переносится вес тела. Ноги согнуты в коленях. При стартовом сигнале – начинаем бежать.

В конце урока поиграем в подвижную игру «Мышеловка». Эта игра развивает скорость, координацию и ловкость. Разделитесь на две команды. Первая команда – это мышеловка. Дети встают в круг и держатся за руки. Вторая команда – это мыши, встают вне круга. Игра начинается, и игроки первой команды поднимают руки вверх, а мыши начинают вбегать в мышеловку и выбегать наружу. Как только учитель дает сигнал «Хлоп» - мышеловка закрывается – дети приседают и опускают вниз руки. Мыши, которые не успевают выбежать, остаются пойманными и присоединяются к мышеловке. Игра продолжается до тех пор, пока большая часть мышей не будет поймана. Попробуйте использовать в этой игре разные способы передвижения, используя наши беговые упражнения. Например, передвигайтесь только прыжками с ноги на ногу, бегая на носках или спиной вперед.

Тезаурус

Бег –один из способов передвижения.

Беговое упражнение – упражнение, которое направлено на развитие тех качеств, которые важны при беге.

Координация – то, насколько согласованны и упорядочены ваши действия при выполнении различных действий.

Разминка – комплекс упражнений перед основной тренировкой. Нужна, чтобы разогреть мышцы.

Скоростной бег – бег на скорость на короткие дистанции: 30, 60, 100 и 400 метров.

Домашняя работа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: