Румыния: просьба о помощи

Записи выполняем по образцу

                                Русский язык

Тема урока. Возвратные глаголы. Правописание возвратных глаголов.      

Цель и задачи:

1. познакомить с понятием возвратные глаголы;

2. развивать умение обосновывать правильность написания слов с изученны­ми орфограммами;

3. закреплять умение определять спряжение глаголов по неопределённой форме.

                                    Ход урока

1. Запиши в тетрадь:

 1. фамилию, имя, класс

2. дата (Двадцать первое апреля)

3. Классная работа

4. тему урока (тема урока записывай зеленой ручкой).

2. Словарь: (начинаем повторение словарных слов, изученных в учебном году, прописать первую группу слов по памяти, проверить написанное по словарю)

3. Составь и запиши предложение с любым словарным словом, сделай синтаксический разбор предложения (главные и второстепенные члены предложения, части речи надпиши сверху, дай характеристику предложению, пользуйся памяткой из папки)

4. Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=FTKM7PCZXWg&feature=emb_logo

Изучение новой темы

Ознакомься с правилом Что такое возвратные глаголы, с. 102, повтори его на память.

Упражнение 212

7. Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=DmvW_UmhCeE

8. Упражнение 214 (УСТНО. Сделай вывод, как спрягаются возвратные глаголы)

9. Домашнее задание: повторить словарь, выучить правило, с.102; просмотри видеоурок по изучаемой теме, задай вопросы учителю

https://znaika.ru/catalog/4-klass/russian/Vozvratnaya-forma-glagola.-Pravopisanie-glagolov-s--tsya%2C--tsya.html

                                      

                                           

                                          Математика                                                                                                    Тема урока: Письменное деление многозначного числа на двузначное число

Цель и задачи: закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

1. Запишите в тетрадь:

1 фамилию, имя, класс

2.число (21 апреля)

3.Классная работа

4. тему урока (тема урока зеленой ручкой).

2. Пропишите всю строчку 987 987

3. Повторите алгоритм деления многозначных чисел на двузначные на стр. 59

4. Решите используя алгоритм деления многозначных чисел № 256

5. Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=ysleUKeljoc&feature=emb_logo

Задача 258

1. Узнай, сколько раз в числе 360 поместится число 8

2. Узнай, сколько клёнов вырастили; сколько лип вырастили

3. Ответь на главный вопрос задачи

Физминутка

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться, каши съесть,

Поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

Вычисли именованные выражения №259

Вспомни, как правильно оформить запись:

1. запиши выражение в строку;

2. приведи разные величины в единую величину измерения;

3. под выражением в строку запиши пример в столбик, не записывая единицы величин

4. запиши ответ в выражение в строку с ед.измерения величин

2ц 50кг х 4=10ц

250х4=1000

9. Домашнее задание: повторить единицы длины, массы (форзац учебника)

 

 

                                                  УГДД

Тема.  Освобождение стран Восточной и Юго-Восточной Европы.

Цели и задачи: познакомиться с ходом освободительной операции Красной армии в Восточной и Центральной Европе; определить основные черты освободительной операции, рассмотреть ее особенности в каждой конкретной стране; сформировать у учащихся собственное представление о роли Красной Армии в победе над фашистской Германией.

                                    Ход урока

1. Прочти материал по теме. Просмотри презентацию на стене

2. Вступительное слово учителя

- Как вы все помните, мы говорим о событиях, которые всколыхнули страницы нашей истории ХХ века и оставили неизгладимый след в сердцах каждого поколения, жившего после. (Слайд 1)

На каждом «Уроке Победы» мы ступенька за ступенькой шагаем по широкой неизведанной, героической дороге. Давайте перечислим основные битвы ВОВ. Мы не раз говорили о них в предыдущих 13 уроках. (слайды 1-4)

3. Изучение новой темы

- Сегодня мы переходим к обсуждению последнего периода войны «Освобождение стран Восточной и Юго-Восточной Европы». (Слайд 5)

- (Слайд 6) В 1944 году Красная Армия сумела выйти на государственную границу СССР. Летом этого года советские войска вступили на территории нескольких стран Восточной и Юго-Восточной Европы. Восстановление государственной границы СССР.

- (Слайд 7) В августе 1944 года Красная Армия вошла в Румынию. Диктатор Антонеску был арестован. Румыния подписала перемирие, а вскоре и объявила войну Германии. Советские войска вступают в Румынию. Население города Ботошаны встречает советские войска.

- (Слайд 8) В сентябре 1944 года советские войска вступили в Болгарию. Страна была занята практически без единого выстрела. Вскоре Болгария объявила войну Германии. Жители Болгарии встречают советские войска.

(Слайд 9) ФИЗМИНУТКА

Как солдаты на параде,

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой - раз, левой - два,

Посмотрите все сюда.

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленям мы ударим-

Тише, тише, тише,      

Руки, руки поднимаем - выше, выше, выше!

- Югославии. Осенью 1944 года Красная Армия вошла на территорию Югославии. К этому моменту значительная часть страны была освобождена Народно-освободительной армией Югославии под командованием Иосипа Броз Тито. Советские войска на улицах Белграда.(Слайд 10)

-Летом 1944 года Красная Армия вошла на территорию Польши. 1 августа 1944 года в Варшаве началось восстание, поднятое местными националистами. Два месяца советские войска наблюдали за тем, как немцы подавляли восстание. Лишь после этого наступление Красной Армии продолжилось. Варшавское восстание. (Слайд 11)

Закрепление темы

- Игра «Соотнеси даты и события»

- Сверим ответы (Слайд 12)

- (Слайд 13) О чем вы узнали сегодня на уроке?

- Сколько периодов войны вы запомнили?

Сверим правильные ответы (Слайд 14)

РУБРИКА «ЭТО ИНТЕРЕСНО»

                                       Историческая справка

РУМЫНИЯ: ПРОСЬБА О ПОМОЩИ

В результате Ясско-Кишиневской операции, проведенной с 20 по 29 августа 1944 года, была уничтожена немецко-румынская группировка войск и освобождена территория Молдавии. Сокрушительная победа Красной Армии стала стимулом к свержению профашистского режима Иона Антонеску в Румынии. 23 августа в стране было поднято восстание, в результате которого диктатор Антонеску был арестован и сформировано новое правительство. Новые власти заявили о выходе Румынии из войны на стороне Германии, принятии мирных условий, а также попросили у СССР военной помощи. 31 августа войска 2-го Украинского вошли в Бухарест. 12 сентября 1944 года в Москве Советское правительство подписало с Румынией соглашение о перемирии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: