Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для достижения безубыточности деятельности фирмы, управления объемом прибыли для оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных вложений в развитие бизнеса. Изменение ассортимента непосредственно влияет на величину продаж или прибыли. |
Анализ ассортимента продукции есть не что иное как понимание, какие виды продукции или товарных групп дают наибольшую долю оборота. Тем более что, в соответствии с известным принципом Парето, на 80% объемов продаж приходится обычно всего лишь на 20% товарных позиций. Отсюда очевидно, что понимание того факта и определение, что конкретно входит в эти 20% товарных позиций, по крайней мере может избавить от распыления ресурсов и помочь сконцентрировать внимание именно на том, что приносит реальные деньги.
В общем случае, смещение акцента от низкорентабельных товаров к высокоприбыльным увеличивает общую прибыль компании. Изменение ассортимента может основываться на трех теориях:
|
|
- Горизонтальное изменение – один из элементов политики горизонтальной диверсификации, представляющий собой изменение ассортимента в рамках уже осуществляемой деятельности или в аналогичных направлениях (выход на новые рынки без перехода на сопредельные уровни в пределах кооперации).
- Вертикальное изменение – составной элемент вертикальной диверсификации деятельности компании, ориентированный на расширение или сужение производства продукции, связанного с самостоятельным производством тех комплектующих, которые прежде приобретались у сторонних поставщиков, а также формирование собственной торговой сети для продвижения своих товаров.
- Комплексное изменение – представляет собой вертикальную и горизонтальную диверсификацию.
Принятие решения о расширении или сужении ассортимента дает возможность выбора двух различных стратегий:
- расширение, связанное с диверсификацией;
- сужение в связи с необходимостью (целесообразностью) интеграции, как горизонтальной, так и вертикальной ассортиментной линейки.
Решая вопрос, производство каких товаров ассортимента надо наращивать, а каких – сокращать (либо прекращать), следует учитывать следующее:
- чем больше маржинальная прибыль, тем больше объем и благоприятнее динамика прибыли;
- производство/продажа товара всегда связаны какими-либо ограничивающими факторами, которые зависят от специфики бизнеса и свойств внешней среды. К таким факторам относят: объем производственных мощностей предприятия, емкость рынка сбыта, возможности использования трудовых ресурсов, доступность сырья и материалов, степень напряженности конкурентной борьбы, величину рекламного бюджета и пр.
Оценка эффективности концепции по построению ассортиментной стратегии должна основываться на показателе вероятного прироста прибыли (DРр), полученном в связи с изменением ассортимента продаваемых товаров:
|
|
DРр = DД – DP
где, DРр - изменение прибыли; DД - изменение дохода; DP - изменение расходов в связи с расширением или сужением ассортимента.
Поскольку в данном случае речь идет о будущих событиях, то и количественная оценка не может быть совершенно точной, поэтому аналитики должны рассматривать и оценивать вероятный прирост доходов, а расчет должны осуществлять по двум сценариям – минимум и максимум.
К окончательному решению необходимо прийти, исходя из среднего показателя с учетом коэффициента ковариации. В связи с этим в условиях равенства полученных средних значений выбор должен быть сделан в сторону наименьшей вариации (разброса величин).
Инструктаж по Т/Б при работе с оборудованием в организации
I. Общие положения
1. Настоящие Правила по охране труда для полиграфических организаций (далее по тексту - Правила) являются отраслевым нормативным документом, действие которого распространяется на полиграфические организации отрасли независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. Правила действуют на всей территории Российской Федерации, устанавливают требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации работ, эксплуатации оборудования, производственных территорий и помещений. Правила определяют меры, направленные на предупреждение воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников полиграфической промышленности.
3. В полиграфических организациях помимо настоящих Правил должны выполняться требования, установленные в нормативных актах Госгортехнадзора России, Госкомсанэпиднадзора России, Главгосэнергонадзора России, ГПС МЧС России и других органов, осуществляющих надзор.
4. Правила разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3), Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702) и другими нормативными правовыми актами по охране труда.
5. На основе Правил с учетом конкретных условий в организации в установленном порядке разрабатываются или приводятся в соответствие с ними положения и инструкции по охране труда, иные документы, в которых определяются требования безопасности при работе.
6. Для организации работы по охране труда и осуществления контроля соблюдения требований охраны труда руководитель создает службу охраны труда. Структура службы и ее численный состав определяются в зависимости от численности работающих, специфики условий труда, степени опасности производств и других факторов на основе Трудового Кодекса Российской Федерации.
7. Служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю или по его поручению одному из его заместителей.
8. Заместители руководителя (работодателя), руководители (начальники) производств и участков, руководители функциональных служб осуществляют руководство деятельностью по охране труда на вверенных им участках в соответствии с функциями, возложенными на них руководителем организации.
9. Руководитель и специалисты в соответствии с действующим законодательством отвечают за невыполнение своих функциональных обязанностей, нарушение законодательных и иных нормативных актов по охране труда, препятствие деятельности представителей органов надзора и контроля.
|
|
10. Обязанности работника в области охраны труда:
- соблюдать требования охраны труда;
- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
- немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния здоровья работников, в том числе, о проявлении первых признаков острого профессионального заболевания (отравления);
- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).
11. Все работники персонально отвечают за нарушения ими правил и инструкций по охране труда.