Анализ ассортиментной политики

Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для достижения безубыточности деятельности фирмы, управления объемом прибыли для оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных вложений в развитие бизнеса. Изменение ассортимента непосредственно влияет на величину продаж или прибыли.

 Анализ ассортимента продукции есть не что иное как понимание, какие виды продукции или товарных групп дают наибольшую долю оборота. Тем более что, в соответствии с известным принципом Парето, на 80% объемов продаж приходится обычно всего лишь на 20% товарных позиций. Отсюда очевидно, что понимание того факта и определение, что конкретно входит в эти 20% товарных позиций, по крайней мере может избавить от распыления ресурсов и помочь сконцентрировать внимание именно на том, что приносит реальные деньги.

 

В общем случае, смещение акцента от низкорентабельных товаров к высокоприбыльным увеличивает общую прибыль компании. Изменение ассортимента может основываться на трех теориях:

  1. Горизонтальное изменение – один из элементов политики горизонтальной диверсификации, представляющий собой изменение ассортимента в рамках уже осуществляемой деятельности или в аналогичных направлениях (выход на новые рынки без перехода на сопредельные уровни в пределах кооперации).
  2. Вертикальное изменение – составной элемент вертикальной диверсификации деятельности компании, ориентированный на расширение или сужение производства продукции, связанного с самостоятельным производством тех комплектующих, которые прежде приобретались у сторонних поставщиков, а также формирование собственной торговой сети для продвижения своих товаров.
  3. Комплексное изменение – представляет собой вертикальную и горизонтальную диверсификацию.

Принятие решения о расширении или сужении ассортимента дает возможность выбора двух различных стратегий:

  • расширение, связанное с диверсификацией;
  • сужение в связи с необходимостью (целесообразностью) интеграции, как горизонтальной, так и вертикальной ассортиментной линейки.

Решая вопрос, производство каких товаров ассортимента надо наращивать, а каких – сокращать (либо прекращать), следует учитывать следующее:

  • чем больше маржинальная прибыль, тем больше объем и благоприятнее динамика прибыли;
  • производство/продажа товара всегда связаны какими-либо ограничивающими факторами, которые зависят от специфики бизнеса и свойств внешней среды. К таким факторам относят: объем производственных мощностей предприятия, емкость рынка сбыта, возможности использования трудовых ресурсов, доступность сырья и материалов, степень напряженности конкурентной борьбы, величину рекламного бюджета и пр.

Оценка эффективности концепции по построению ассортиментной стратегии должна основываться на показателе вероятного прироста прибыли (DРр), полученном в связи с изменением ассортимента продаваемых товаров:

DРр = DД – DP

где, DРр - изменение прибыли; DД - изменение дохода; DP - изменение расходов в связи с расширением или сужением ассортимента.

Поскольку в данном случае речь идет о будущих событиях, то и количественная оценка не может быть совершенно точной, поэтому аналитики должны рассматривать и оценивать вероятный прирост доходов, а расчет должны осуществлять по двум сценариям – минимум и максимум.

К окончательному решению необходимо прийти, исходя из среднего показателя с учетом коэффициента ковариации. В связи с этим в условиях равенства полученных средних значений выбор должен быть сделан в сторону наименьшей вариации (разброса величин).

 


Инструктаж по Т/Б при работе с оборудованием в организации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила по охране труда для полиграфических организаций (далее по тексту - Правила) являются отраслевым нормативным документом, действие которого распространяется на полиграфические организации отрасли независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

2. Правила действуют на всей территории Российской Федерации, устанавливают требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации работ, эксплуатации оборудования, производственных территорий и помещений. Правила определяют меры, направленные на предупреждение воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников полиграфической промышленности.

3. В полиграфических организациях помимо настоящих Правил должны выполняться требования, установленные в нормативных актах Госгортехнадзора России, Госкомсанэпиднадзора России, Главгосэнергонадзора России, ГПС МЧС России и других органов, осуществляющих надзор.

4. Правила разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3), Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702) и другими нормативными правовыми актами по охране труда.

5. На основе Правил с учетом конкретных условий в организации в установленном порядке разрабатываются или приводятся в соответствие с ними положения и инструкции по охране труда, иные документы, в которых определяются требования безопасности при работе.

6. Для организации работы по охране труда и осуществления контроля соблюдения требований охраны труда руководитель создает службу охраны труда. Структура службы и ее численный состав определяются в зависимости от численности работающих, специфики условий труда, степени опасности производств и других факторов на основе Трудового Кодекса Российской Федерации.

7. Служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю или по его поручению одному из его заместителей.

8. Заместители руководителя (работодателя), руководители (начальники) производств и участков, руководители функциональных служб осуществляют руководство деятельностью по охране труда на вверенных им участках в соответствии с функциями, возложенными на них руководителем организации.

9. Руководитель и специалисты в соответствии с действующим законодательством отвечают за невыполнение своих функциональных обязанностей, нарушение законодательных и иных нормативных актов по охране труда, препятствие деятельности представителей органов надзора и контроля.

10. Обязанности работника в области охраны труда:

- соблюдать требования охраны труда;

- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

- немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния здоровья работников, в том числе, о проявлении первых признаков острого профессионального заболевания (отравления);

- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

11. Все работники персонально отвечают за нарушения ими правил и инструкций по охране труда.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: