Современные образовательные и воспитательные технологии
Педагогическая технология – это
а) Сумма научно обоснованных приемов воспитательного воздействия на человека или группу людей.
б) Педагогическая теория.
в) Составная часть педагогического мастерства.
г) Элемент педагогической деятельности.
Педагогическое требование – это
а) Социальное требование человеческой культуры
б) Обеспечение вовлечения обучающегося в необходимую для него развивающую деятельность.
в) Выполнение обучающимися приказаний учителя.
г) Предъявление общечеловеческих или общественных норм, выработанных культурой.
3. Источником содержания образования является:
а) социальный опыт;
б) образовательные стандарты;
в) требования общества;
г) социальная среда.
Какие компоненты включаются в содержание образования?
а) система знаний, умений, навыков; система способов деятельности; опыт практической деятельности;
б) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; система моральных и этических ценностей;
|
|
в) система знаний; система умений; система навыков; система компетентностей;
г) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; эмоционально-ценностное отношение к действительности.
На какие циклы принято делить учебные предметы?
а) технический и гуманитарный;
б) общеобразовательный и профильный;
в) естественнонаучный и гуманитарный;
г) физико-математический, технический и гуманитарный.
Какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса обучения?
а) ведущая цель предмета;
б) ведущий компонент предмета;
в) основное содержание предмета;
г) ведущее направление предмета.
7. Ведущая цель предмета – это:
а) цель, на основании которой предмет введен в школу;
б) цель, которая должна достигаться в первую очередь при изучении предмета;
в) цель, которая отражает основную направленность изучения предмета;
г) цель, на основании которой данный предмет изучается в данный период времени.
8. Вариативность учебного процесса обеспечивается:
а) на всех уровнях;
б) на проектных уровнях;
в) на уровнях реального процесса.
Установите соответствие между названием уровня учебного процесса и его выходным параметром.
а) уровень теоретического представления;
б) уровень учебного предмета;
в) уровень учебного материала;4
г) уровень педагогической деятельности;
д) уровень структуры личности.
1. Результаты усвоения.
2. Поурочное планирование.
3. Тематическое планирование.
4. Календарное планирование.
|
|
5. Учебный план.
10. Расставьте по порядку следования этапы педагогического проектирования:
а) конструирование;
б) моделирование;
в) проектирование.
11. На этапе конструирования при педагогическом проектировании происходит:
а) проект детализируется, приближается к реальным условиям;
б) создается сам проект;
в) формулируется цель;
г) создается мысленная модель деятельности педагога с учащимися.
12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…
а) производственной практикой;
б) курсовым проектированием;
в) тестированием;
г) дипломным проектированием.
13. Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим(ой)…
а) проектированием;
б) деятельностью;
в) менеджментом;
г) прогнозированием.
14. Диагностическое задание педагогических целей называется …
а) тестированием;
б) моделированием;
в) прогнозированием;
г) проектированием.
15. Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.
а) принципы научного педагогического анализа;
б) принципы моделирования воспитательных систем;
в) принципы контроля;
г) принципы планирования педагогической деятельности.
16. Структуру педагогического процесса составляют компоненты…
а) проективный, конструктивный, коммуникативный;
б) целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный;
в) управленческий, оценочный;
г) методический, организационный.
Установите соответствие возраста и метода воспитания.
а) дошкольный возраст;
б) младший школьный возраст;
в) подростковый возраст;
г) юношеский возраст.
1) лекция, диспут, социальный проект;
2) поручение, беседа, соревнование;
3) дискуссия, моделирование жизненных ситуаций;
4) игра, рассказ.
18. Разработка проекта состоит из следующих этапов исследования:
а) рефлексия промежуточных результатов;
б) построение проекта деятельности по разрешению проблемы;
в) коррекция способов и средств достижения целей-результатов;
г) анализ данных и постановка проблемы (задачи);
д) осуществление проектной деятельности;
е) рефлексия, проверка, оценка.
19. Педагогическая диагностика в исследовании включает в себя…
а) изучение и определение состояния развития педагогического процесса, педагогической системы;
б) изучение объектов и субъектов педагогического процесса, педагогической системы;
в) изучение имеющегося педагогического опыта по решению педагогической проблемы;
г) изучение состояния педагогической проблемы по данным литературных источников.
20. Изучение состояния педагогического процесса называется…
а) контролем;
б) оценкой;
в) педагогической диагностикой;
г) тестированием.
21. Прогностическая функция педагогики состоит в …
а) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса;
б) диагностировании и развитии задатков ученика;
в) усовершенствовании педагогической практики;
г) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности.
22. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…
а) анализом;
б) диагностированием;
в) целеполаганием;
г) конструированием.
23. В рамках гуманистической парадигмы цели воспитания определяются как…
а) социально желаемое состояние личности;
б) диагностируемый результат воспитания;
в) внешний социальный план развития личности;
г) помощь личности в разностороннем развитии.
24. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…
|
|
а) согласованность действий контроля между членами администрации;
б) наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности; образовательного процесса;
в) постоянство осуществления контрольных функций;
г) неожиданный характер контроля.