Натюрморт в сближенной золотисто-коричневой цветовой гамме

Занятие 3. 3 часа

Поиск выразительного живописно-пластического решения (3 часа):

-передача формы предметов и пространства;

-выбор техники исполнения;

-выбор техники исполнения, этюды.

 

1. Первая часть работы над постановкой – создание общего колорита. Выполняем общую заливку цветом с оттенками всего рисунка натюрморта. Предварительно подбираем оттенки на палитре для каждого предмета и оттенки фона. Большой кистью с большим количеством воды делаем крупные заливки с переливами оттенков по всей поверхности рисунка, не выделяем границы предметов, стараемся передать рефлексы от предметов на фон и фона на предметы переливами оттенков фона в края предметов. Внимание! Не забывайте, что работа должна быть хорошо закреплена на планшете, чтобы при высыхании лист не деформировался, иначе будет невозможно продолжить работу в цвете!

 

2. Выполняем несколько (2-3) кратковременных этюда: Разделите лист А4 на 4 части и в 2-х или 3-х частях сделайте наброски цветов в различных техниках акварели: по влажной бумаге, заливками по сухой бумаге. Оставшуюся часть можно использовать как палитру. Обратите внимание, что этюды должны отличаться по технике исполнения! Выполняйте наброски большими мазками, обращая внимание только на основные отношения по цвету и тону между частями постановки. Можно делать этюды без наброска карандашом.

 

Класс

Тема 7.

18 часов (6 занятий)

Нюансная гармония (итоговая постановка).

Натюрморт с чучелом птицы. 

 

Занятие 3. (3 часа)

Поиск выразительного живописно-пластического решения натюрморта (3 часа):

-выбор техники исполнения работы;

-передача формы предметов и пространства в натюрморте;

-передача формы предметов и пространства в общих планах.

Последовательность работы:

 

  1. Потренируйтесь на палитре в выборе техники выполнения частей натюрморта: работа по влажной бумаге, заливки по сухой бумаге, переливы цвета в цвет, можно выполнить на листе формата А5 небольшую орнаментальную композицию.
  2. Начинаем работать с дальних планов: общими большими заливками. Предварительно подбираем оттенки на палитре, закрываем второй план постановки в пол-тона. На первой стадии работы не берем оттенки в полную силу, сохраняем резерв для уточнения на дальнейших этапах работы. Не забываем о цветности и акварельной технике, выполняем переливы оттенков, работа должна быть живописной!

3. Работаем над крупными отношениями между предметами и фоном, прокладываем заливками большой кистью общие тона предметов по тону и цвету, закрываем все предметы, оставляя блики и светлые предметы белой бумагой. Внимательно следите за количеством воды на кисти, не работайте густыми красками, не забывайте учитывать влияния по цветовым рефлексам на предметы и фон. Не работайте над деталями! Сравнивайте предметы и фон между собой по тону и цвету.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: