Подведение итогов урока

Стр. 12-13 КНИГИ

Ей было 11 лет. Вот страницы из дневника Тани Савичевой. «Женя умерла 28 дек. в 12—30 час. утра 1941 г. Бабушка умерла 25 янв. в 3 час. дня 1942 г. Лека умер 17 марта в 5 час. утра 1942 г. Дядя Вася умер 13 апр. в 2 ч. ночи 1942 г. Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 г. Мама 13 мая в 7—30 час. утра 1942 г. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». Умирающую Таню удалось увезти из блокадного Ленинграда. Но спасти ее не удалось.

- Кто такой немой мальчик? (стр. 19-20 КНИГИ) Прочитайте в книге.

  (После одного из сильных обстрелов военный привез в детский дом мальчика. От сильного испуга он молчал. Даша случайно увидела его потом на вокзале, когда детский дом эвакуировали. Она записала адрес, куда они отправлялись. Алеша узнал сестру и заговорил.)

— Даша стала бойцом бытового отряда. Чем она занималась? стр. 20-21 КНИГИ

Бойцы бытового отряда должны были помочь больным ленинградцам пережить страшное время. Утром Даша обходила жителей дома. Подниматься по лестнице было трудно: пройдет несколько ступенек и отдыхает. Во многих квартирах лежали больные люди. От голода они ослабели, не могли подняться и ждали Дашу. Придет Даша, принесет немного дров, маленькую печку затопит — станет теплее.

Даша получала по карточкам хлеб, аккуратно заворачивала в бумагу и относила им. Больные люди верили девочке, знали — она честная. Никогда в жизни Даша не отщипнула бы от чужого хлеба даже крошечки, хотя есть хотелось очень. Однажды в холодной квартире на четвертом этаже она обнаружила двоих детей. Мальчик и девочка сидели и ждали маму, которая не вернулась домой. Скорее всего, что она погибла или умерла от голода. Она спустилась с детьми вниз, в дежурную комнату, где кипятилась вода для всех жильцов и было тепло. Посмотрела Даша на свой маленький остаток хлеба, разделила его на две части и отдала детям.

- Остальное прочитаете самостоятельно в свободное время.

- О каких событиях Великой Отечественной войны нам рассказывает Валерий Воскобойников в своей книге «Девятьсот дней мужества»?

- Ребята, так боролись люди в тылу.

- Какие они, наши герои — защитники Родины?

(Все они храбрые, мужественные, готовы прийти на помощь товарищам.)

— Ребята, когда они выполняли свой долг или шли на подвиг, легко ли им это давалось? Как вы думаете, было ли им страшно?

 

- Послушайте стихотворение Александра Твардовского «Рассказ танкиста» (откройте ссылку № 3)

 

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

 

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.

 

Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…

 

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

 

Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!

 

Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

 

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.

 

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

 

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…

 

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

 

- Это стихотворение рассказывает о небольшом эпизоде, связанным со взятием советскими войсками маленького населенного пункта.

- В центре стихотворения – подвиг мальчика. Танковая группа никак не могла пробиться к центру города из-за подавляющего огня противника. Маленький ребенок сумел найти позицию вражеской пушки и сообщить об этом танкисту.

 































Подведение итогов урока

- Так почему сражения с врагом всегда заканчивались нашей победой, как бы ни тяжело было ее добыть? Чьими словами мы можем закончить наш урок и почему? (Словами Александра Невского: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»)

 

 

Домашнее задание:

1. Выразительное чтение стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста»

 

Обратная связь:

1. Выполненное задание записать на видео и выслать мне личным сообщением.

 


Ссылка № 1 https://www.youtube.com/watch?time_continue=32&v=rV6MTgiM6pI&feature=emb_title

Ссылка № 2 https://mubiblioteka.ru/media/vistavka/dedushkiny_medali/knigi/voskobojnikov_900_dnej_mugestva/voskobojnikov_900_dnej_mugestva.swf

 

Ссылка № 3 https://www.youtube.com/watch?v=yH9IxKnwwzg&feature=emb_title



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: