Цитатный план, составленный по произведению П. П. Бажова «Хозяйка медной горы»: -«Глядит молодой, а перед ним на горке руды… женщина какая-то сидит».
- «Была не была, сделаю, как она велела».
-«…приковали Степана на … цепь…».
-«Ну, … пойдём смотреть моё приданое».
-«…я человек рабочий, простой».
-«Не иначе… Степан душу нечистой силе продал».
- «Сперва вольную пиши, потом стараться буду...».
- «Что ему, коли … сама Хозяйка ему пособляла».
-«… Степан на волю вышел, а в Гумешках после того все богатство ровно пропало».
- «А он … на руднике у высокого камня мертвый лежит…».
13. Еще ораторы античных времен выделяли в речи три части (назовите их):
1. Вступление
2.Основная часть
3.Заключение
14. Чем проявляется л огическая культура оратора?
Логическая культура оратора проявляется прежде всего в рациональной организации информации, содержащейся в его выступлениях. Это выражается в четком изложении основных идей, в конструировании относительно самостоятельных информационных блоков, последовательном и внутренне согласованном их изложении, умелой расстановке логических акцентов в процессе выступления. Успех публичной речи во многом зависит от умения ее построить. Четкая композиция способствует сознательному и активному восприятию темы, и, наоборот, слишком усложненная или расплывчатая композиция рассеивает внимание слушающих, действует на них демобилизующе.
|
|
15. В чем заключается функция оратора?
. Оратор обращается к народу с ораторской речью — не только донести до слушателя информацию, но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности (убедить) или каких-либо действий (побудить). Такая речь всегда имеет агитационный характер. Для этого оратор должен быть воодушевлён предметом своей речи и вкладывать в неё то, что он считает нужным и полезным для его слушателей.Для того, чтобы речь тронула и заинтересовала аудиторию, важен авторитет говорящего или его особый психологический настрой. Чтобы побудить слушателей совершить какие-то действия, оратор, прежде всего, сам делает усилие, требующее особого напряжения воли. Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям
Список литературы:
1. Стернин, И.А. Практическая риторика (5-е издание, 2008г.)
2. Стернин, И.А. Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить. - Воронеж: «Истоки», 2011. Тираж 500 экз. - 169 с. http://sterninia.ru/files/757/4_Izbrannye_nauchnye_publikacii/Rechevoe_vozdejstvie/Prakticheskaja%20_ritorika.pdf
3. Тимонина И.В. Педагогическая риторика: генезис и актуальность. Учебное пособие. 2014г.
4. Лопаткина, С.В. Риторика: учебно-методический комплекс: курс лекций / С.В.Лопаткина. – Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2007. – 65с.
5. Иванченко Т.В. Речевая компетентность в педагогической деятельности: