Серый предмет на красном фоне

Цветовой контраст (Хроматический). Влияние цветовой среды на предметы.

Влияние среды (фона) на предметы в постановке зачастую играет ключевую роль. Часто бывает так, что не сами предметы в постановке, а среда создает настроение.

Если обратиться к истории искусства, а именно к живописи, мы увидим, что натюрморт имеет давнюю, долгую историю и идёт бок о бок с такими жанрами как пейзаж, портрет и прочие. Композиционная сложность натюрморта менялась, усложнялась, как и колорит.

Так, если обратиться к голландским натюрмортам, мы видим, как бытовые предметы и фон соответствовали друг другу по весьма близкому колориту, их отличало обилие земельных цветов, охры, позолоты, оливкового, а также умело вмещённым ахроматичных оттенков.

Но если же мы возьмем за пример работы наших недавних современников, художников соцреализма, мы видим в натюрмортах огромную разницу не только по идейному замыслу, композиции, но и по цветовой составляющей.

 Для того, чтобы суметь умело передать колорит предметов, их форму в среде, существуют разные задания, нацеленные на развитие видения начинающего художника предметов, относительно фона. Так, для того, чтобы органично вписать какой-либо предмет в среду, мы пользуемся такими законами изображения, как рефлекс.

Рефлекс (от лат. reflexus - обращённый, повёрнутый назад, отражённый), в живописи – это отсвет цвета и света на каком-либо предмете, возникающий в тех случаях, когда на этот предмет падает отсвет от окружающих объектов (соседних предметов, неба и т. д.).

Задание – выполнить постановку из красного предмета на сером фоне на формате А4.

 

 

Серый предмет на красном фоне.

Для того, чтобы успешно справиться с поставленной задачей важно вспомнить, что богатство живописи передаётся через обилие оттенков. Важно видеть там, где присутствует красный оттенок, близкие ему по цветовому спектру цвета, то есть розовый, лиловый, рубиновый, оранжевый, персиковый и т.д.

Первый этап. Компоновка и построение. Важно правильно разместит предметы на плоскости, чтобы не перевешивала никакая часть относительно центра. Также не забываем о плановости. Построение осуществляется за счет осевых линий, а также эллипсов.

Второй этап – работа в цвете. Вспоминаем о том, что существуют холодные и теплые оттенки, за счет которых мы выявляем форму предмета. Способы рисований акварелью разные – по-сухому либо по-сырому, советую испробовать их и найти наиболее подходящий.

Работа, желательно, должна выполняться с натуры, но, когда нет возможности поставить в домашних условиях постановку, можно прибегнуть к копировке изображения, то есть к работе с фото.

Материалы: Формат А4, акварельная бумага, акварель, беличьи кисти, карандаш, ластик. Обязательное использование палитры, исключающей чистые цвета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: