Решение логических задач

Тема урока: «Решение задач на внимание и логику».                               

Дата урока: 04.05.2020 г.

Класс.

Задачи:

· развивающие: способствовать развитию познавательных способностей: внимания, памяти, мышления; формировать у обучающихся умения преодолевать трудности, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний;

· образовательные: обеспечить в ходе занятия повторение правил разгадывания ребусов, умения выделять общие характеристики для группы понятий, повторить способ кодирования информации; продолжить формировать умение анализировать и решать нестандартные логические задачи, конструировать фигуры с помощью набора «Танграм»; отработать навык анализа и выделения понятий из слов-связок с помощью компьютерной программы;

· воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности, трудолюбия, силы воли, настойчивости, наблюдательности, сообразительности, одаренности, способности к самооценке, смелости, дружелюбия, взаимоуважения и целеустремленности.


Оборудование: конверты с заданиями по количеству обучающихся.

Занятие проходит в кабинете информатики оборудованном необходимым количеством компьютеров.


Ход занятия

Организационный момент

Разминка. Вспомните правила разгадывания ребусов.

1. Разгадайте ребусы на картинке.

Информация, компьютер, монитор, память, клавиатура.

- Что объединяет все эти слова?

- Если купить 2-3 предмета из этого списка, можно ли сказать, что купили компьютер?

- Какие устройства входят в состав компьютера?

2. Выполним еще одно задание: как можно назвать перечисленные понятия более компактно (одним названием)?

- Чем вы руководствовались при выполнении этого задания? (логическим мышлением, жизненным опытом)

Постановка темы и задач занятия

- Представляете, когда я готовилась к нашему занятию и печатала название темы, то буквы как-то странно перепутались. Попробуйте разгадать, что произошло и назовите тему нашего занятия.

ЕИНАВОРИУРТСНОК И АКИГОЛ

(написано слева – направо) - логика и конструирование

- Верно. Откройте тетради и запишите тему занятия.

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся? (будем решать задачи, что-то строить)

- Какие задания нужно выполнять для развития логического мышления? (разгадывать ребусы, лабиринты, загадки, решать сложные задачи)

Решение логических задач

1) В детской больнице юные пациенты очень любили играть с очаровательными плюшевыми мишками, которые были там. К сожалению, детям они так сильно нравились, что мишки стали исчезать: малолетние пациенты уносили их домой. Как руководство больницы решило эту проблему?

Ответ: Всем мишкам сделали повязки и говорили маленьким детям, что мишкам нужно оставаться в больнице, чтобы вылечиться. Дети с грустью, но с сочувствием соглашались.

2) Один король хотел сместить своего премьер-министра, но при этом не хотел его слишком обидеть. Он позвал премьер-министра к себе, положил при нем два листка бумаги в портфель и сказал: "На одном листке я напи­сал "Уходите", а на втором — "Останьтесь". Листок, который вы вытащите, решит вашу судьбу". Премьер-министр догадался, что на обоих листках было написано "Уходите". Как же, однако, умудрился он при этих условиях сохранить свое место?

Ответ: Премьер-министр вытащил листок бумаги и, не глядя на него, скатал из него шарик — и проглотил. Поскольку на оставшемся листке стояло "Уходите", то королю пришлось признать, что на проглоченном листке значилось "Останьтесь".

3) Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

Ответ: Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

4) Что будет с козой, когда ей исполнится семь лет? (будет жить 8 год)

5) Индюк на одной ноге весит 7 кг. Сколько будет весить индюк на двух ногах? (7)

6)  Назовите сказки, в названии которых встречаются числа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: