lJtM р ‘"J, „лемени, рола, клана
^^<,ие составляет вНуТрЧ
поЯ^бывшеМ некогда че.Пов%
„** Vi -’ряду причин- Нач
^Х^">?исед»«'эс,<ИМ0С'ю,х'ч
V* W’ V"v OOC* "аДЄ'"- C У,ЄС>-\
V>V’iK'\,»p*"N;,bKoa д«°'"“ш- играк>">ч,
Wrt*» ’ Л **а ВОР0" °™имает >
У%<,н»^ В«»«к“ ние сбрасывает ее в „
У/і,. ■<*% оки, отруба» ей
Т0П"Т ' 0да»- У давочаи аыраПа101
3 М, ЛсВ ь за *Ра тсЯ тотемом — Человеком.uT _.«лВИТС т/ч.Ч -\тл
С>и^и< 0насТаЬ^т СеДНУ «Большой женти- °и3 >И’ я Ы им< й говорят, что родилась о„а
^^<М0Р^ИХ0и древним народом. В данн0м
<Г<> 6“„Л«» м»*"0 Л°"ИМаТЬ 1Р,>'
>'"ар”Сеста, «“™РЬІЄ МОГЛ" ■^<(а»а»)С1ТннеесоД=Р*аНИе'ЭгОТ^-
с-1' rtff№ г. «к и виУтР тГКИе шаманы называют*
искусством „“„ой созидательно-разруши-»«<1а«’*"НСЬ '„ми обладать качествами № •*'*’ г “в «в» на’“на" иановых линии,яла»
Г^СГ^“:ГСКИМИЛР
(да'"м «ІОВЄЧЄСТВО
СГ.Я-СС«Ы довольно рано, позви»™
пользовать тотемическ ского населения, какуле
|
|
завосновные приемы у неаВДР ^ кровь и М03Г)В
говорилось. Теперь У Ч всеХ земных форм жизни ОТ недрах которого дремал амбпИональный период ясно
растения до млекопитающего. ЭмбРионаЛ; ,е стадии
шюсгрировал прохождение плода через разли
Рис. 76. Шаман-Ягуар. Фото из архива ОИП «Мезосознание а». |
Техники овладения тотемическими силами были различными. Самая простая подразумевала подражание тому животному, в чьих качествах нуждался ищущий[20]. Слабый хотел мощи тифа, глупый — мудрости змеи, неуклюжий— ловкости обезьяны и т. д. Человек делал себе фигурку этого персонажа и, постоянно сохраняя ее при себе, отождествлял себя с животным, которого она изображала. В подобных действиях
... как изъяны характера озНаЧа.
ГРПЮ тотема, ПОД ЧЬИМ Поіг* *1, ^^'ї'Геловек появляется „а све>ч£ >-’fc4nr^* тся специальные камлания с ^ 5* - ^" нер^ний мир и битвой с дух0М)
;<н^ийіїї*.больному дают имя> °п2>ч
«*<£* животного и его индивиду «X
п,Г1'м' т(ттемиЧ5ІпІа Легяший Олень, Полосатый Как °с»- (С,|НЯЯ 1, ‘который как бы наслаивается На?N "'Z и тотем народа в йогом. Так обРазу п ” 1( рис. 77). Часто, зооморфные nepj***
/*• П-Тнки предков: ладей и оленя. ®ого нз архива ОИП «Меэосознаннс
П\\
Рис. 78. Танец в маске кабана. Театр шаманских Мистерий «Камлат-Кам». |
За тысячи лет тотемизма шаманами была разработана сложная система практик, основывающаяся на имитации поведения животных. Она включает в себя особые танцы, песни, позы и дыхательные упражнения, ведущие к измененню восприятия (см. рис. 78). Во время их выполнения шаман встречается с духом- проводником (нанайск. айями), который служит посредническим звеном между человеком «иными силами. Именно благодаря содействию айями нанайский шаман получает духов- помощников, сивеиов. У сильного шамана таких духов может быть очень много. Каждыйсивен выполняет свою функцию. Один защищает от чужеродных влияний, другой доставляет в ту или иную область потустороннего мира, третий прокладывает путь, четвертый
|
|
О цели IV-.— —........................................................................U 6се
, просто так и этим отЛИч *«!>*, ***** не -^;м0В. Их необходимо сначала n J «V
”£*» ПРИЗЫВаеТ СВОИХ ^SS
в»*»ни' “ "срелает с*Уиіат>Ч
«*°м “Ч*
J* “* * 1 К *ть*Г°снуЮ кр°вЬ?
І»»" * ',с",/жб°'
Пґ*ш«сяерф.
Наа «шись в тайменя.
д,
В^?Г
l^S^ecexPcmopOH-
^Типе^ь[ерождебиого духа - О.Д.]
разоре^ на кУски'
Борьба с тотемами и их приручение излюбленная тем, шаманских преданиях. В тувинском сказании «БессТраш ЫЙ Хан-Хулюк» герой отправляется на поиски синего быка озяина Синего озера. Хан-Хулюку нужно сердце быка’ тобы излечить ИМ болезнь сестры. По дороге он встречает улрую женщину (аналог айями), которая учит героя, как
правиться с быком:
«Хозяин Синего озера, синий бык — могучее