тебе белый кадак (платок О. Д.) -
ци"1^' Годный рог. Вот тебе жатый кодак
враи1ается в серого ястреба и летит к Си
1. \*и L: , іежаї синий бык величиной с горный Ji°%рег-’ °'Є{иі зеленая шерсть против сердца и длин- *№,уцег°° „а хвосте. Хан-Хулюк превратился в и,в^ 0 в угол глаза быка, то к корню рога. Бык J ^ (од*** т иахивался и вдруг попач рогат в заилю. $ гаЮ«ои' принял свой настоящий вид, желтым ка- горячий рог, белым кадаком схватил холоднії Р°г 11 1,...денным, бык отдает герою свое сердце. Хан- В0’чИ П^т°рану целебными травами и предлагает быку
сдрузьями, синий бык, - сказал он и вытащил f&^gjpeai клок зеленой шерсти из своего хвоста и
Пока я живу, - стрела будет гибкой, как лоза. Когда я
Таким образом, между животным и человеком устанавли вается связь.
Чтобы лучше узнать животный мир, шаманы покидали людей и уходили в тайгу, горы, тундру. Там они встречались со своими покровителями и жили вместе с ними одной жизнью, иногда по несколько лет (см. рис. 79). Использование благ цивилизации при этом полностью исключалось. Шаман ходил, как животное, спал, как
|
|
р„с. 79. Встреча с Человеком-Волком в представлении современного художника.
Тотемический танец — это не просто подражание движений животных, а. метод достижения освобождения от оков материального бытия. Он снимает ограничения материального
W >m воз-ложность соприкоснуться с иным
иїґ11 ^расширение границ восприятия. В прин- ttKifi'"1 всем танец как таковой. Танцем можно на- Я***ИЄ Суіо движения (си. рис. 80). По мере его /. ' kt1 Г11пяст власть над своими действиями. Он
‘.И*4 /лйСК •''г
1. \ ия ' Силе, и внешне это можег выглядеть как о^ьсгво. Танцор скрежещет зубами, рычит,
. пом^3 Весь его физический облик преобра- ка1,асТ СЛчт0 он действительно начинает походить на fi °>JlbK0;aHeu выполняется без маски и других атри- есЛИ м понимании, в этот момент человек впус- ^ g ц)аманс образует вместе с ним одно целое. В этом <^°9 себя ДУХ внутренний аспект перевоплощения, о глав;ют мифы и предания, рассказывающие о те-
^роМ п0Ве2ении человека в животное.