Фамилия Класс

Тема: «Биосфера – оболочка жизни», 6 класс

Жду ответы на почту Papkin07@mail.ru или вКонтакте https://vk.com/id508543103

1. Рассмотрите карту мира на ней буквами А и Б отмечены два материка.

1.1. Запишите названия материков: А - _________, Б - ____________.

1.2. На каком из названных Вами материков распространены животные, изображенные на картинках? Укажите название материка. __________________________________________

                    

   Гуанако (Лама)                                              Анаконда

1.3 Запишите названия океанов омывающих территорию указанного Вами материка.

А
Б

* меридианы проведены через 30°, а параллели - 20°.

2. Для выполнения задания №2 используйте свой атлас.

2.1. Поставьте точки на карте по приведенным ниже координатам.                                                                                      Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.                                                                                         

       Точка 1 - 21° ю.ш. 60° з.д.

       Точка 2 - 7° с.ш. 81° в.д.

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2? ____________________________

2.2. Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.

Второе название этого острова - Цейлон. Бескрайние рисовые поля и обширные чайные плантации являются гордостью этого острова. Он расположен юго-восточнее полуострова Индостан. Горы располагаются в центральной части острова. Здесь обитает большое количество видов животных, которые прилетают сюда на зимовье из северных стран, самым известным животным является – слон.     Ответ. ______________________________

 

 

3. 3.1. Установите соответствие между географическими особенностями обитания и     животными, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Географические особенности обитания

Животные

А) Обитает в субэкваториальном типе климата

Б) Обитает на территории Соединенных Штатах Америки

В) Обитает в долине реки Ганг

Г) Обитает в долине реки Миссисипи

Д) Обитает в субтропическом типе климата

Е) Обитает на территории Индии

1. Бизон

2. Буйвол

А Б В Г

Д

Е
       

 

 
             

 3.2. Определите, названия животных изображенных на картинках.

                            

А - ____________________                                           Б - _____________________

4. 4.1. Определите по описанию группу живых организмов: «… - это организмы, обитающие на дне морей и океанов».

Ответ. _______________________________

4.2. На каком рисунке правильно изображен указанный Вами вид живых организмов? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание условий обитания данного вида организмов.

               А                                 Б                                            В

Рисунок - ___________________

Составьте описание: __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Прочитайте текст и выполните задание.

(1) Диапазон потенциальных возможностей и масштаб приспособляемости организмов обуславливают «всюдность жизни». (2) Границы биосферы настолько широки по причине очень широких пределов температурной толерантности организмов. (3) Физический предел распространения жизни в атмосфере находится на нижней границе озонового слоя. (4) В пределах гидросферы на всех глубинах есть жизнь. (5) Если говорить о литосфере, то почва, безусловно, является самым густонаселенным ее слоем. (6) Но существование жизни замечено гораздо глубже – примерно 6-7 километров под землей. (7) Таким образом, в отличие от других земных оболочек, только биосферу можно считать комплексной.

По каким предложениям можно судит о границах биосферы. Запишите номера данных предложений. _______________________________________

6. 6.1. Используя ниже приведенную таблицу, выполните задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: