Тема: «Биосфера – оболочка жизни», 6 класс
Жду ответы на почту Papkin07@mail.ru или вКонтакте https://vk.com/id508543103
1. Рассмотрите карту мира на ней буквами А и Б отмечены два материка.
1.1. Запишите названия материков: А - _________, Б - ____________.
1.2. На каком из названных Вами материков распространены животные, изображенные на картинках? Укажите название материка. __________________________________________
Гуанако (Лама) Анаконда
1.3 Запишите названия океанов омывающих территорию указанного Вами материка.
А |
Б |
* меридианы проведены через 30°, а параллели - 20°.
2. Для выполнения задания №2 используйте свой атлас.
2.1. Поставьте точки на карте по приведенным ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 - 21° ю.ш. 60° з.д.
|
|
Точка 2 - 7° с.ш. 81° в.д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2? ____________________________
2.2. Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Второе название этого острова - Цейлон. Бескрайние рисовые поля и обширные чайные плантации являются гордостью этого острова. Он расположен юго-восточнее полуострова Индостан. Горы располагаются в центральной части острова. Здесь обитает большое количество видов животных, которые прилетают сюда на зимовье из северных стран, самым известным животным является – слон. Ответ. ______________________________ |
3. 3.1. Установите соответствие между географическими особенностями обитания и животными, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Географические особенности обитания | Животные | |||||
А) Обитает в субэкваториальном типе климата Б) Обитает на территории Соединенных Штатах Америки В) Обитает в долине реки Ганг Г) Обитает в долине реки Миссисипи Д) Обитает в субтропическом типе климата Е) Обитает на территории Индии | 1. Бизон 2. Буйвол | |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | |
| ||||||
3.2. Определите, названия животных изображенных на картинках.
А - ____________________ Б - _____________________
4. 4.1. Определите по описанию группу живых организмов: «… - это организмы, обитающие на дне морей и океанов».
|
|
Ответ. _______________________________
4.2. На каком рисунке правильно изображен указанный Вами вид живых организмов? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание условий обитания данного вида организмов.
А Б В
Рисунок - ___________________
Составьте описание: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Диапазон потенциальных возможностей и масштаб приспособляемости организмов обуславливают «всюдность жизни». (2) Границы биосферы настолько широки по причине очень широких пределов температурной толерантности организмов. (3) Физический предел распространения жизни в атмосфере находится на нижней границе озонового слоя. (4) В пределах гидросферы на всех глубинах есть жизнь. (5) Если говорить о литосфере, то почва, безусловно, является самым густонаселенным ее слоем. (6) Но существование жизни замечено гораздо глубже – примерно 6-7 километров под землей. (7) Таким образом, в отличие от других земных оболочек, только биосферу можно считать комплексной.
По каким предложениям можно судит о границах биосферы. Запишите номера данных предложений. _______________________________________
6. 6.1. Используя ниже приведенную таблицу, выполните задания.