Настоящие целительские трансы, как и реальные путенш ствня в мир духов, сегодня очень редки. Современные ща. маны предпочитают ритуалы высасывания, запугивания и выманивания болезней с последующим лечением травами или другими знахарскими препаратами. Упадок целигельских знаний в начале XX века послужил плацдармом для вытеснения шаманских техник официальной медициной. На этой почве сформировался новый, «советский» пласт фольклора, где шаман-целитель выступает как отрицательный бессильный персонаж с множеством амбиций. Но так было не всегда.
Очищение полынью
— -• «іи
„^ьінь (артемизия) - это многолетнее паст ^листьями, зелеными и гладкими свеїхГ с Р<п
"< и бархатистыми снизу. Во многих лгк-нт,” ССреГ,р"- ct „Ь считалась лучшим средством для L культУрах инородных вторжений как духовною Гак? 0p'a* н,п) характера. Ею проводились очинив, ’ Ма,сри- ііЬ„нжнгания. Из нее готовились средства,«Л 0Курива"ия
;“,ь. в» " «Ч*ВД„.
|
|
, „з полыни венки и гирлянды. Танцую, СЛа"я"с £ себя, а потом сбрасывали в пламя костра, *,,алснади и* йШИТ)'от болезней на вссь год- ’ ПолУчить
Практику очищения полынью совершают •„ житель и его помощник. Целитель прочитает ЧС"°ВСКа “ ск„е каналы пациента двумя пучками зажже.» -"СР'ЄТИЧе- 1Ы„н „ли полынными сигарами, а помои,, ГГ” СУ*°Й П0* иеничком выметает из тела болезнь. Аленьким
Горящие стебли полыни или специальна гары. обычно, зажимают в правой и левой п П°ЛЫННЫе енними и безымянными пальцами ежаїь ЄЖЛУСрсд‘
ичесгве напраачяющего элемента иное,-,МИ “ Кулак- 8
кристалла кварца, которые зажимают меж1Т'Ш'ЬЗУЮТ Л8а
и срелними пальцами. Пациент стоит • „ате;,ьнь,ми
Движение рук целителя начинается свспТп * Целителю- с напряжением. Руки целителя с горяшей „ ° ПЛаВ"°’ но прочерчивают сверху вниз узор, повтоРяюший°п'''"ЬК) ЧеТК0 двух энергетических потоков вокруг позвоночНпЄРЄПЛЄТЄ',ИЄ расстоянии 5 - 10 см от тела паци^нтаТсГГ ™ ^
Как уже говорилось, энергетические п™
— Функции соа„„„ти ьио~:С«Г'
Рис. 84. Схема действий при очищающем ритуале полынь Сплошной стрелкой показано направление движения рук целит» а прерывающейся - помощника: а - нисходящее движение б - восходящее движение.
силовыми центрами, чокырамн, которые находятся в теле человека. Чокыры выполняют функции извлечения и нако ления энергии, поступающей из внешней среды. В шаманизме рассматриваются восемь чокыров: Тигр (межбровье, «третий глаз»), Медведь (основание мозга), Паук (горловое сплетение) Цапля (сердечное сплетение), Бык (солнечное сплетение), Черепаха (поясничное сплетение), Олень (основание позвоночника), Змея (точка между лодыжками). Помимо этого
|
|
eU1e два: Ворон (область
ногами). Разбалансировка н
непР“нльна* «л™».
„риаодкт к различным запотеваниям. Ц„ь о— ііИЗовать их раооту.
** Ч-ТІ' расположения СИЛОВЫХ центров (чокыров)
Н Жителя сходятся, но не соприкасаются друг с друтт* Тыкания правой н левой дуг в эллипсоид, помощник ^ничком энергичное движение вправо и вле*- разгоняя дым. Достигнув чокыра Змеи, целитель ', разводит руки в стороны и начинает медленное дви ^ снизу вверх, повторяя тот же рисунок Помощник все " ч!* следуй 33 НИМ- выметая из канатов батезни. В чокыре fL целитель вновь разводит руки В стороны И начитает :L*oe движение. Всего получается девять нисхождений ’%гть восхождении, чередующихся между собой.
3.(Пел?^ помнить, что практика очищения латынью про- ^показан* при любых сроках беременное™.